Решение №054/01/18.1-1087/2024 в отношении АО «ФПК» от 26 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-1087/2024

26.04.2024                                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «СтройБезопасность» (вх.№7143-эп/24 от 17.04.2024) на действия АО «Федеральнаая пассажирская компания» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию огнетушителей в интересах Вагонного участка Барнаул Западно-Сибирского филиала АО «№ФКП» №3539/ЭКТЭ-АО ФПК/2024/ЗСИБ (№ в ЕИС 32413426543),

в присутствии представителей ООО «Строй-Безопасность»<...>, АО «ФПК» <...> (по доверенности №04-20/73- Д от 10.02.2022),<...> (по доверенности №04-20/225-Д от 24.04.2024),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «СтройБезопасность» (вх.№7143-эп/24 от 17.04.2024) на действия АО «Федеральнаая пассажирская компания» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию огнетушителей в интересах Вагонного участка Барнаул Западно-Сибирского филиала АО «ФКП» №3539/ЗКТЭ-АО ФПК/2024/ЗСИБ (№ в ЕИС 32413426543).

Заявитель сообщает следующее.

26 марта 2024 г. на ЭТП «РТС-Тендер» был опубликован запрос котировок № 32413426543 на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию огнетушителей в интересах Вагонного участка Барнаул Западносибирского филиала АО "ФПК"№ 3539/3KT3-AO ФПК/2024/ЗСИБ.

Дата начала подачи заявок - 26.03.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок - 05.04.2024 08:00 (МСК).

Дата рассмотрения заявок - 11.04.2024.

Стоимость участия в запросе котировок (тариф электронной площадки) - 4 900,00 Согласно приложению № 1 к извещению о проведении запроса котировок окончательная стоимость оказываемых по договору услуг будет определяться исходя из фактического объема оказанных услуг, на основании цен за единицу услуги, предложенной Исполнителем. Фактический объем оказанных услуг будет определяться исходя из потребностей Заказчика.

Таким образом, заказчиком должны оцениваться единичные расценки оказываемых услуг.

Всего на участие в запросе котировок поступило три заявки. Все участники запроса котировок были признаны соответствующими требованиями извещения.

По итогам оценки заявок участникам присвоены следующие порядковые номера:

  1. Участник 1 с ценой 150 444,00 НДС не облагается.
  2. Участник 2 с ценой 200 000,00 без НДС, 240 000,00 с НДС.
  3. Участник 3 с ценой 200 000,00 НДС не облагается.

Победителем запроса котировок был признан участник 1 со стоимостью предложения 150 444,00 НДС не облагается.

Данный подход к оценке заявок неправомерным, так как самим заказчиком установлено, что окончательная стоимость будет определяться исходя из фактического объема оказанных услуг на основании цен за единицу услуг, предложенной Исполнителем.

Также в приложении 1 не указан общий объем оказываемых услуг. Таким образом, снижая максимальное значение цены договора Участник 1 снижает потенциальный объем оказываемых услуг.

Заказчик нарушил положения п.2 ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принял решение о допуске заявки участника 1 неправомерно, так как должны оцениваться единичные расценки, предложенные в заявке участников.

АО «ФКП» представлено в Новосибирское У ФАС России следующее возражение на жалобу ООО «СтройБезопасность» (вх.№7836-ЭП/24 от 25.04.2024).

Довод Заявителя о том, что Заказчик должен оценивать единичные расценки, предложенные в заявке участников, несостоятелен ввиду следующего.

При организации и проведении Запроса котировок Заказчик руководствовался нормами Закон о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ФПК», утвержденным решением Совета директоров АО «ФПК» (в повои редакции, протокол № 5 от 27.10.2023 г.) (далее — Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 9 ст. 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Как отмечается в определении Верховного Суда Российской Федерации от 31.07.2017 № 305-КГ 17-2243 Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к порядку проведения закупки. Осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются требованиями законодательства в сфере закупок и положения о закупке, разработанного самостоятельно с учетом потребностей конкретного заказчика.

Законом о закупках заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив требования к участникам закупки и порядку ее проведения. Данное право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуются с целями и задачами Закона о закупках, направленными на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

В соответствии с п. 1.2 Части 1 «Условия проведения запроса котировок», сведения о наименовании закупаемых услуг, их количестве (объеме), ценах за единицу услуги, начальной (максимальной) цене договора, расходах участника, нормативных документах, согласно которым установлены требования, технических и функциональных характеристиках услуги, требования к их безопасности, качеству, к результатам, иные требования, связанные с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчика, место, условия и сроки оказания услуг, форма, сроки и порядок оплаты указываются в Техническом задании, являющемся приложением № 1.1 к извещению.

В соответствии с п. 1 Технического задания, начальная (максимальная) цена договора, цена единицы услуги сформированы методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), предусмотренным подпунктом 1 пункта 54 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика, и включает в себя все возможные расходы Исполнителя, связанные с оказанием услуг, в том числе расходы на материалы, оплату труда работников, транспортные, командировочные расходы, все виды налогов и сборов, иные расходы победителя закупки, связанные с исполнением обязательств по договору, заключенному по результатам закупки. Окончательная стоимость оказываемых по договору услуг будет определяться исходя из фактического объема оказанных услуг, на основании цен за единицу услуги, предложенной Исполнителем. Фактический объем оказанных услуг будет определяться исходя из потребностей Заказчика.

При этом, п. 7 Технического задания определен порядок расчета стоимости услуг за единицу:

Цена за единицу каждого наименования услуг без учета НДС подлежит снижению пропорционально снижению цены договора без учета НДС, полученному по итогам проведения запроса котировок (коэффициент тендерного снижения), единичные расценки, представленные участником в техническом предложении, к учету не принимаются.

Таким образом, Заказчик при рассмотрении заявок правомерно применил к единичным расценкам коэффициент тендерного снижения, полученный по итогам проведения запроса котировок. При этом, коэффициент тендерного снижения - это отношение между предложенной участником закупки цены договора, указанной в Техническом предложении участника и ценой договора, указанной в Техническом задании Заказчика.

Цена договора, указанная в Техническом задании Заказчика, составляет 200 000,00 без НДС/240 000,00 с учетом НДС 20 %.

При этом, цена договора, указанная в Техническом предложении Участника № 1 (победителя закупки), составляет 150 444,00 без НДС, следовательно, коэффициент тендерного снижения победителя закупки равен 0,7522.

Довод Заявителя о том, что Участник № 1 (победитель закупки) подлежит отклонению несостоятелен в виду следующего.

Пунктами 222-224 Положения о закупке Заказчика установлены обязательные требования к участникам закупки.

В соответствии с п.225 Положения о закупке не допускается предъявлять к участникам требования, которые не указаны в документации о конкурентной закупке. Требования, предъявляемые к участникам, установленные в документации о конкурентной закупке, применяются в равной степени ко всем участникам.

Порядок рассмотрения заявок и выбора победителя закупки (участника, с которым заключается договор), осуществляется в порядке, указанном в части 3 приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок (далее - Порядок проведения запроса котировок).

В соответствии с п. 3.1.2. Порядка проведения запроса котировок, к участию в запросе котировок допускаются участники, соответствующие обязательным требованиям, квалификационным требованиям и условиям документации о закупке, заявки которых соответствуют требованиям технического задания, извещения, представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные приложением к извещению.

Соответствующие требования перечислены в п.3.3. Порядка проведения запроса котировок.

В соответствии с п.3.18.1. Порядка проведения запроса котировок, Техническое предложение участника, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям приложения к извещению, условия технического предложения должны соответствовать требованиям технического задания, являющегося приложением № 1.1 к извещению, и должно предоставляться по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к извещению.

Техническое предложение Участника 1 (победителя закупки) соответствует указанному требованию закупочной документации.

При этом, утвержденной Заказчиком Формой технического предложения, представленной в составе документации в приложении № 1.3 к извещению о проведении Запроса котировок не предусмотрено указание цены за единицу товаров, работ, услуг. Заявитель жалобы самостоятельно изменил подлежащую заполнению Форму технического предложения.

Пунктом 3.6.5. Порядка проведения запроса котировок установлены случаи, когда участник запроса котировок не допускается к участию в закупке.

В соответствии с протоколом № 3539/3KT3-AO ФПКУ2024/ЗСИБ/1 от 11 апреля 2024 г. рассмотрения и оценки котировочных заявок, поступивших для участия в Запросе котировок экспертной группой Заказчика было установлено, что все поступившие заявки и все участники закупки соответствуют обязательным и квалификационным требованиям, установленными Положением о закупке и Извещением о проведении Запроса котировок.

Комиссия по осуществлению закупок Западно-Сибирского филиала АО «ФГПС» согласилась с выводами экспертной группы, что отражено в протоколе подведения итогов № 3539/3КТЗ-АО ФПК/2024/ЗСИБ/1 от 11 апреля 2024 г.

В соответствии с п. 411 Положения о закупке, Заказчик может отклонить котировочные заявки в случае:

  1. несоответствия котировочной заявки требованиям, указанным в запросе котировок;
  2. предложение в котировочной заявке о цене договора (цене лота) и/или единицы товара, работы, услуги превышает начальную (максимальную) цену договора (цену лота) и/или начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги (если такая цена установлена);
  3. непредставления участником разъяснений положений котировочной заявки (в случае наличия требования заказчика).

Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, требования заявителя направлены на нарушение прав иных участников закупки, являются незаконными и необоснованными, удовлетворению не подлежат.

Рассмотрев материалы жалобы, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

26 марта 2024 г. на ЭТП «РТС-Тендер» был опубликован запрос котировок № 32413426543 на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию огнетушителей в интересах Вагонного участка Барнаул Западносибирского филиала АО "ФПК"№ 3539/3KT3-AO ФПК/2024/ЗСИБ.

Дата начала подачи заявок - 26.03.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок - 05.04.2024 08:00 (МСК).

Дата рассмотрения заявок - 11.04.2024.

Дата подведения итогов - 11.04.2024.

Начальная (максимальная) цена с НДС:240 000,00 (Российский рубль).

Начальная (максимальная) цена без НДС: 200 000,00 (Российский рубль).

На участие в закупке поступили заявки от 3-х участников.

По итогам оценки участникам присвоены следующие порядковые номера:

Порядковый номер, присвоенный по итогам оценки (сопоставления)

Порядковый номер заявки участника

Ценовое предложение участника (без НДС и с НДС, в случае если участник использует упрощенную систему налогообложения указывается НДС не облагается

1

Участник 1

150 444,00 без НДС/ Участник применяет упрощенную систему налогообложения.

2

Участник 2

200 000,00/ 240 000,00

3

Участник 3

200 000,00 без НДС/ Участник применяет упрощенную систему налогообложения.

Победителем признан участник №1 со стоимостью предложения 150444,00 руб.

Согласно п. 3.6.32 Закупочной документации лучшей признается заявка, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 1.2 Части 1 «Условия проведения запроса котировок», сведения о наименовании закупаемых услуг, их количестве (объеме), ценах за единицу услуги, начальной (максимальной) цене договора, расходах участника, нормативных документах, согласно которым установлены требования, технических и функциональных характеристиках услуги, требования к их безопасности, качеству, к результатам, иные требования, связанные с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчика, место, условия и сроки оказания услуг, форма, сроки и порядок оплаты указываются в Техническом задании, являющемся приложением № 1.1 к извещению.

В соответствии с п. 1 Технического задания, начальная (максимальная) цена договора, цена единицы услуги сформированы методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), предусмотренным подпунктом 1 пункта 54 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика, и включает в себя все возможные расходы Исполнителя, связанные с оказанием услуг, в том числе расходы на материалы, оплату труда работников, транспортные, командировочные расходы, все виды налогов и сборов, иные расходы победителя закупки, связанные с исполнением обязательств по договору, заключенному по результатам закупки. Окончательная стоимость оказываемых по договору услуг будет определяться исходя из фактического объема оказанных услуг, на основании цен за единицу услуги, предложенной Исполнителем. Фактический объем оказанных услуг будет определяться исходя из потребностей Заказчика.

При этом, п. 7 Технического задания определен порядок расчета стоимости услуг за единицу:

Цена за единицу каждого наименования услуг без учета НДС подлежит снижению пропорционально снижению цены договора без учета НДС, полученному по итогам проведения запроса котировок (коэффициент тендерного снижения), единичные расценки, представленные участником в техническом предложении, к учету не принимаются.

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что из закупочной документации не следует, что комиссией оцениваются единичные расценки участника.

Согласно п. 3.1.2 Порядка проведения запроса котировок Части 3 Закупочной документации к участию в запросе котировок допускаются участники, соответствующие обязательным требованиям, квалификационным требованиям и условиям документации о закупке, заявки которых соответствуют требованиям технического задания, извещения, представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные приложением к извещению.

В соответствии с п.3.18.1. Порядка проведения запроса котировок части 3 Закупочной документации, Техническое предложение участника, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям приложения к извещению, условия технического предложения должны соответствовать требованиям технического задания, являющегося приложением № 1.1 к извещению, и должно предоставляться по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к извещению.

Техническое предложение Участника 1 (победителя закупки) соответствует указанному требованию закупочной документации.

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что АО «ФПК» правомерно проведены рассмотрение и оценка котировочных заявок на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию огнетушителей в интересах Вагонного участка Барнаул Западно-Сибирского филиала АО №ФКП»        №3539/ЗКТЭ-АО      ФПК/2024/ЗСИБ (№ в ЕИС 32413426543). Нарушение порядка организации и проведения торгов отсутствует.

По результатам закупки 22.04.2024 заключен договор на оказание услуг №123-24/ФЗСИБТ.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СтройБезопасность» (вх.№7143-эп/24 от 17.04.2024) на действия АО «ФПК» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию огнетушителей в интересах Вагонного участка Барнаул Западно-Сибирского филиала АО «ФКП» №3539/ЗКТЭ-АО ФПК/2024/ЗСИБ (№ в ЕИС 32413426543) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны