Решение №054/06/104-47/2023 в отношении ООО «АЙПИ ТЕХНОЛОГИИ» от 22 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-47/2023

«22» августа 2023 года                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей ФКУ «СОУМТС МВД России» — <...>

в присутствии представителя ООО «АЙПИ ТЕХНОЛОГИИ» - <...>

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика - ФКУ «СОУМТС МВД России» (ИНН 5406012197, КПП 540601001) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «АЙПИ ТЕХНОЛОГИИ» (ИНН 7813591850, КПП 781601001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от

  1. № 2323188101412005406012197/141 на поставку компьютерного оборудования в рамках государственного оборонного заказа,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России поступило обращение заказчика - ФКУ «СОУМТС МВД России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «АЙПИ ТЕХНОЛОГИИ» в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 07.04.2023 № 2323188101412005406012197/141 на поставку компьютерного оборудования в рамках государственного оборонного заказа.

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского У ФАС России установила следующее.

259397 *

 

течение гарантийного срока хранения), в связи с чем принять товар не представляется возможным. Однако, согласно п. 2.2.3 контракта, обращение поставщика в течение двух рабочих дней рассматривается руководителем заказчика (или лицом, его замещающим), который назначает комиссию заказчика, ответственную за осуществление приемки товара. В соответствии с положениями контракта о приемки товара заказчиком, в частности п. 2.2.4. контракта товар принимается заказчиком от перевозчиков в соответствии с действующими правилами перевозок грузов. Заказчик при приемке товара проверяет соблюдение установленных правил перевозки грузов, обеспечивающих сохранность груза от повреждения и порчи (укладка груза, температурный режим) (п. 2.2.4.3 контракта).

При этом, товар заказчиком принят от перевозчиков, из чего следует, что грузополучатель проверил надлежащее соблюдение правил перевозки. Вместе с тем, механических дефектов и повреждений на поставляемом товаре не выявлено, мотивированного отказа получено не было.

Несмотря на сложившуюся ситуацию, поставщик, действуя добросовестно и имея намерение исполнить контракт в полном объеме, а также с целью дальнейшего сотрудничества с заказчиком, 17.07.2023 направил письмо в адрес заказчика, с просьбой передать ранее поставленный товар, а именно: «Акустическая система (колонки)» в ТК ООО «Деловые линии», в целях устранения выявленных недостатков.

  1. поставщик передал компьютерную гарнитуру в адрес заказчика, посредством курьерской службы доставки CDEK.
  1. товар передан заказчику.
  1. заказчик разместил в ЕИС Решение об одностороннем отказе № СИБ/ДПО-

3361.

  1. исх. № 080823/1 поставщик направил в адрес заказчика письмо, в соответствии с которым сообщил, что осуществлена поставка компьютерной гарнитуры, спикерфонов, а также мониторов, подключаемых к компьютеру. В связи с поставкой указанной продукции, поставщик просил осуществить приемку.

Кроме того, поставщик указывал, что согласно товарной накладной № 2015 от 09.08.2023, счета на оплату № 2620 от 01.08.2023, поставщиком произведена оплата коробов и флексоформ в количестве 796 штук, которые позволят обеспечить сохранность всего поставляемого товара и комплектующих в пути следования, а также в течении гарантийного срока хранения.

Вместе с тем, нарушение сохранности упаковки произошло по независящим от поставщика обстоятельствам. Общество воспользовалось услугами курьерской службы доставки, что подтверждается соответствующими квитанциями для отслеживания заказа.

Согласно накладной № 23-00091197641 от 10.08.2023 «Акустическая система (колонки)» повторно направлены в адрес ФГУ «Западно-Сибирская БХР МВД России».

Общество считает, что заказчик принял решение об одностороннем отказе не правомерно. Заявило, что общество приняло все меры для полного исполнения контракта.

Исходя из вышеизложенного, ООО «АЙПИ ТЕХНОЛОГИИ» просило не включать сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

По факту расторжения контракта Комиссией Новосибирского У ФАС России установлено следующее.

Согласно ч. 8 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу ч. 9 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу ч. 12.1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ в случае принятия заказчиком

отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пп. б) п. 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в пп. «а» данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных п.п. 14 и 15 названных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п. 15 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в следующих случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. «а» п. 13 указанных Правил:

  • выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
  • заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
  • поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
  • надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Заслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, проведя оценку действий ООО «АЙПИ ТЕХНОЛОГИИ», Комиссия Новосибирского У ФАС России приходит к выводу о совершении обществом действий, направленных на исполнение обязательств по контракту.

Так, например, из представленных в материалы рассматриваемого обращения сведений и документов, установлено, что ООО «АЙПИ ТЕХНОЛОГИИ» предпринимало попытки к поставке товара. Общество направляю письма в адрес заказчика с просьбой принять товар, после принятия решения об одностороннем отказе. Так же общество исправляло недостатки по сохранности упаковки товара. ООО «АЙПИ ТЕХНОЛОГИИ» были закуплены коробы и флексоформы, которые позволят обеспечить сохранность всего поставляемого товара и комплектующих в пути следования, а также в течении гарантийного срока хранения.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского У ФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «АЙПИ ТЕХНОЛОГИИ» в реестр недобросовестных

Связанные организации

Связанные организации не указаны