Решение №054/06/69-1518/2021 ИП Зелинская Э.Е. с жалобой на действия аукционной комиссии ... от 10 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-1518/2021

                                                                                                        

10 августа 2021 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

от заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер»: <…> (по доверенности),

от ООО «РТФ»: <…> (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ИП Зелинской Э.Е.: не явились (уведомлена надлежащим образом);

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Зелинской Э.Е. на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621004103 на поставку расходных материалов медицинского назначения, начальная (максимальная) цена контракта 8 388 647 руб. 10 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Зелинская Э.Е. с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621004103 на поставку расходных материалов медицинского назначения.

Суть жалобы ИП Зелинской Э.Е. заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0851200000621004103 от 27.07.2021 заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Победителем закупки было признано ООО «Новолек-Логистик», предложившее значительное снижение начальной (максимальной) цены контракта.

По мнению подателя жалобы, участниками закупки в заявках должны быть представлены документы, подтверждающие соответствие заявленным характеристикам. Кроме того, участник закупки, предложивший к поставке продукцию производства РФ, должен представить сертификат СТ-1.

Требования к составу второй части заявки установлены в п.16 аукционной документации.

Так, согласно пп.16.2.5 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий», а именно, копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие (далее – РУ).

В соответствии с пп.1 ч.5 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На основании изложенного, ИП Зелинская Э.Е. считает, что уполномоченным учреждением в нарушение норм действующего законодательства признаны соответствующими участники закупки, заявки которых не соответствуют требованиям аукционной документации, что является нарушением ч.5 ст.69 Закона о контрактной системе.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ИП Зелинской Э.Е. сообщило следующее.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона установлен ст.69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией ГКУ НСО «УКСис» в соответствии с вышеуказанной нормой были рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе и принято решение о признании соответствующими установленным требованиям всех участников электронного аукциона (ООО «Новолэк-Логистик», ИП Казанкина А.А., ИП Зелинская Э.Е.) в связи с представлением всех требуемых документов и информации.

ГКУ НСО «УКСис» считает, что оснований для признания данных заявок на участие в электронном аукционе не соответствующими требованиям, установленным документацией о таком аукционе, не имелось.

Требование о представлении участниками закупки сертификата СТ-1 в аукционной документации не установлено.

Кроме того, при принятии решения членами аукционной комиссии учитывалась позиция ФАС России, изложенная в письме от 23.10.2014 № АД/43043/14 «О разъяснении законодательства о контрактной системе».

На основании вышеизложенного, ГКУ НСО «УКСис» считает, что аукционной комиссией не были нарушены положения законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.

Подпунктом 16.2.5 документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий», а именно, копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие.

Изучив представленные оператором электронной торговой площадки заявки ООО «Новолэк-Логистик», ИП Казанкиной А.А., ИП Зелинской Э.Е., Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участниками закупки были представлены информация и документы, предусмотренные требованиями аукционной документации.

В частности, в соответствии с требованием, установленным в пп.16.2.5 аукционной документации, ООО «Новолэк-Логистик» были представлены сведения о РУ предлагаемого к поставке товара – порт-систем для имплантации «Селсайт» – РУ № ФЗС 2008/03191 31.07.2019. ИП Казанкиной А.А. к поставке предложены наборы MYPORT по ТУ 32.50.50-001-00612594-2018 для имплантации подкожного порта, РУ от 17.11.2020 № РНЗ 2019/8121. ИП Зелинской Э.Е. к поставке предложены порт-системы для имплантации «Селсайт», РУ № ФЗС 2008/03191 31.07.2019.

Кроме того, в соответствии с позицией ФАС России, изложенной в письме от 23.10.2014 № АД/43043/14, отклонение заказчиком заявки при наличии в заявке информации о реквизитах такого регистрационного удостоверения, наименовании медицинского изделия, производителе неправомерно.

На основании изложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, аукционная комиссия ГКУ НСО «УКСис» правомерно приняла решение о признании заявок ООО «Новолэк-Логистик», ИП Казанкиной А.А., ИП Зелинской Э.Е. соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, а также Закона о контрактной системе.

Довод представителя ООО «РТФ», заявленный на заседании Комиссии, не представляется возможным оценить Комиссии Новосибирского УФАС России, поскольку участником закупки не были представлены документы и информация, подтверждающие заявленное.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Зелинской Э.Е. на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621004103 на поставку расходных материалов медицинского назначения необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны