Ответ на обращение №08-8936 о нарушении заказчиком - ГБУЗ НСО «ГНОКБ» законодательства о... от 26 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFНовосибирское УФАС России, рассмотрев обращение о нарушении заказчиком - ГБУЗ НСО «ГНОКБ» законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0351200000719000420 на поставку медицинских изделий, сообщает следующее.
Согласно документации об электронном аукционе заказчиком установлены условия, запреты и ограничения в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ № 126н).
Согласно п. 1.3 Приказа № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Так, Новосибирским УФ АС России было установлено, что к победителю электронного аукциона № 0351200000719000420 на поставку медицинских изделий - ИП Греку С.И. были применены ограничения и условия допуска путем снижения цены, предложенной участником закупки.
Вместе с тем, согласно пп. б) п. 2 Приказа № 126н положения пп. 1.1 - 1.3 п. 1 настоящего приказа не применяются при проведение конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случае, если все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в приложении к Приказу № 126н и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
19 |
Изучив заявки участников закупки, которые были признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, Новосибирское У ФАС России установило, что только одна заявка содержит предложение о поставке товара, происходящего из государства - члена Евразийского экон омического союза. Участником закупки с номером заявки № 104982466 (ООО «Медлабком») был предложен материки^ р^^сасываю^ийся
гемостатический - Сургитамп фибриллярный, троизводитель СООО «ЭРГОН ЭСТ», респ. Беларусь.
Согласно описанию объекта закупки к поставке необходим материал рассасывающийся гемостатический со следующей характеристикой - при контакте материала с кровью создается кислая среда, уровень pH не более 3.
В первой части заявки № 104982466 (ООО «Медлабком») указано, что уровень pH 3.
Вместе с тем, согласно каталогу, размещенному на официальном сайте СООО «ЭРГОН ЭСТ» Сургитамп фибриллярный - гемосгатик рассасывающийся из окисленной регенерированной целлюлозы с уровнем кислотности pH 3,5 - 4.5. что не соответствует описанию объекта закупки, а также первой части заявки № 104982466 (ООО «Медлабком»).
Кроме того, заявителем была представлена инструкция по применению материала Сургитамп - гемостатик фибриллярный рассасывающийся из окисленной регенерированной целлюлозы, из которой следует, что данный материал имеет слабокислый pH. В соответствии п. 9.5.1 (таблица 3) ГОСТ 27025-86 «Реактивы. Общие указания по проведению испытаний» слабокислый уровень имеет значение pH 4 - 6.5. что не соответствует описанию объекта закупки, первой части заявки № 104982466 (ООО «Медлабком»), а также значению, указанному в каталоге производителя.
Таким образом, вышеуказанные обстоятельства являются признаками того, что участником закупки (ООО «Медлабком»), подавшим заявку № 104982466, в составе первой части заявки была представлена недостоверная информация в отношении значения уровня pH, что повлекло за собой применение к победителю 2 акупки ограничений и условий допуска путем снижения цены, предложенной участником закупки. Однако выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе после заключения контракта не представляется возможным.
Между тем, обращаем Ваше внимание на то, что у Вас есть право заключить дополнительное соглашение с заказчиком, направленное на восстановление цены контракта, предложенной Вами в ходе проведения электронного аукциона. В случае недостижения такого соглашения, Вы можете обратиться с соответствующим иском в арбитражный суд.