Решение №054/05/18-241/2019 в отношении физического лица от 26 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 054/05/18-241/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена «26» апреля 2019 г

Решение в полном объеме изготовлено «17» мая 2019 г.                   г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

            члены Комиссии В.Ю. Строгин – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

       М.О. Хрипченко – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 054/05/18-241/2019, возбужденное по факту направления 14.03.2018г. в 18:53 (согласно детализации) на номер мобильного телефона заявителя «…», от отправителя «…»смс-сообщения следующего содержания: «Цены Tают, сеpвuс растет! Таксu от 50Р 3а поездку. Globaxi «…»», с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в отсутствии:

«…»

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило заявление физического лица –... (вх. № 10130 от 11.12.2018г.) по факту направления на его номер мобильного телефона «…», SMS-сообщения рекламного характера от компании "Глобакси". При этом предварительное согласие абонента (заявителя) на получение рекламы отсутствует.

По данному факту заявитель обратился в Заельцовский районный суд г.Новосибирска с иском к ООО "Глобакси". Решением Заельцовского районного суда г.Новосибирска по гражданскому делу №2-2027/2018 от 07.05.2018г. действия ООО "Глобакси" по направлению 14.03.2018г. на номер мобильного телефона «…», принадлежащего заявителю, SMS-сообщения рекламного характера, признаны незаконными. Решение вступило в законную силу 28.09.2018г.

При этом Новосибирским УФАС России установлено следующее.

Согласно представленной заявителем информации, 14.03.2018г. в 18:53 (согласно детализации) на абонентский номер заявителя поступило сообщение следующего содержания:

«Цены Tают, сеpвuс растет! Таксu от 50Р 3а поездку. Globaxi 8«…»»

Согласно детализации оказанных услуг связи, смс-сообщение направлено с номера телефона «…».

В соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, из вышеуказанных обстоятельств следует, что данное сообщение носит рекламный характер, привлекая внимание к услугам такси Globaxi.

В силу требований, установленных ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как сообщается заявителем, им такого согласия не давалось. Следовательно, данное обстоятельство указывает на нарушение ч.1 ст.18 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований ч.1 ст.18 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель, (ст.38 Закона «О рекламе»).

Согласно ст.3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Определением № 06-138/18Р от 27.12.2018г. о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, Новосибирским УФАС России запрашивались документы у ООО «Глобакси» и ООО Т2 Мобайл».

В ответ на запрос ООО «Т2 Мобайл» представили пояснения и документы, согласно которым номер отправителя рассматриваемого смс-сообщения «…») закреплен за физическим лицом – «…». <…>, в соответствии с договором об оказании услуг связи от 14.03.2018г.

На основании изложенного, должностным лицом Новосибирского УФАС России  вынесено Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в, возбужденного в отношении ООО «Глобакси» в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ.

При этом, ООО «Т2 Мобайл» сообщает также, что в связи с подозрением на смс-мошенничество и рассылку смс-спама, 16.03.2018г. абонентский номер «…»был блокирован службой безопасности Общества.

Определением о возбуждении настоящего дела от 27.02.2019г. «…». был привлечен в качестве лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе.

20.03.2019г. «…»представлен отзыв, согласно которому рассматриваемое смс-сообщение он не направлял, и к номеру телефона не имеет никакого отношения. Также «…»сообщил, что им направлен запрос в салон TELE2 о предоставлении копии договора на оказание услуг связи и справки о непричастности к данному номеру.

«…»приложена копия заявления в адрес TELE 2, а также скриншот экрана мобильного телефона с изображением смс-сообщения от 19.03.2019г. от отправителя «Tele2» с уведомлением о принятии заявки на рассмотрение в течении 30 дней.

В ответ на Определение об отложении дела от 27.03.2019г. ООО «Т2 Мобайл» представлен отзыв, согласно которому по результатам сверки данных в договоре оказания услуг связи и заявлении «…», от 19.03.2019г., установлено, что полностью совпадают ФИО и дата рождения «…»., совпадают сведения о ранее выданном паспорте, за исключением последней цифры  (вместо 6 указана 8), что, по мнению Общества указывает на техническую описку при заполнении договора. Кроме того, Общество отмечает, что указанный в договоре адрес регистрации абонента существует в действительности, что в совокупности указывает на правильность оформления договора.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России не принимает доводы «…». о непричастности к данному номеру, поскольку представленный ООО «Т2 Мобайл» договор об оказании услуг связи содержит полные сведения об абоненте, и материалы дела не содержат доказательств, опровергающих его подлинность.

Иных документов и пояснений «…»представлено не было.

Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемого смс-сообщения является абонент номера телефона «…» (на дату отправки сообщения) - физическое лицо – «…»<…>.

Принимая во внимание сведения, представленные ООО «Т2 Мобайл», согласно которым в связи с подозрением на смс-мошенничество и рассылку смс-спама, 16.03.2018г. абонентский номер «…»был блокирован службой безопасности Общества, Комиссия Новосибирского УФАС России считает выдачу Предписания «…»нецелесообразной.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать информацию, распространенную 14.03.2018г. в 18:53 (согласно детализации) на абонентский номер заявителя - «…»с номера телефона «…», посредством смс-сообщения, следующего содержания: «Цены Tают, сеpвuс растет! Таксu от 50Р 3а поездку. Globaxi «…»» ненадлежащей рекламой,

а «…»<…> нарушившим ч.1 ст.18 Закона «О рекламе», согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

 

2. Не выдавать «…»предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе. 

 

3. Не передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении «…». <…>, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны