Решение №054/06/33-325/2022 жалоба ООО «БВС» на действия ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» от 2 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-325/2022

 

2 февраля 2022 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием представителя подателя жалобы ООО «БВС» -

(генеральный директор),

в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ», уведомлено надлежащим образом, заявлено письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчика,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «БВС» на действия ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351200000622000070 на поставку расходного материала, начальная (максимальная) цена контракта 89730 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «БВС» с жалобой на действия ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351200000622000070 на поставку расходного материала.

Суть жалобы ООО «БВС» сводится к следующему.

В описание объекта закупки указано, что лезвия предназначены для получения срезов/серии срезов из парафиновых или криостатных блоков, которые в гистологической лаборатории изготавливаются абсолютно на разных типах оборудования: парафиновые блоки изготавливаются на микротомах, а криостатные блоки лаборант делает на криотомах. В описании объекта закупки заказчик указал требование о совместимости только с микротомом Leica, имеющимся у заказчика. Заказчик не указал марку криотома, с которым должны быть совместимы данные лезвия.

Податель жалобы полагает, что на рынке лезвий для гистологических лабораторий существуют как универсальные типы лезвий, которые могут применяться и для криотомов и для микротомов, так и узконаправленные модели, которые могут работать либо только с микротомами, либо только с криотомами.

Заказчику был направлен запрос на разъяснение положений извещения с просьбой уточнить имеется ли у заказчика криотом и планируется ли применение к нему данных лезвий. Если данный аппарат у заказчика отсутствует, то была направлена просьба убрать из технического задания упоминание необходимости изготовления криостатных блоков при помощи закупаемых лезвий. Если же критотом у заказчика имеется, то была просьба указать его марку по аналогии с маркой микротома, чтобы оценить совместимость лезвий с ним.

На вышеуказанный запрос заказчик дал разъяснение, содержащее информацию об отказе от внесения изменений в описание объекта закупки, ни на один из заданных вопросов заказчик не дал прямого и однозначного ответа.

ООО «БВС» считает, что заказчиком были установлены неоднозначные требования к товару, что является нарушением ч.2 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, установлены показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Требования к характеристикам расходных материалов, указанные описание объекта закупки, определены в соответствии с потребностями заказчика.

Указанные требования к товарам не ограничивают количество участников закупки и не нарушают права и законные интересы участников закупки.

Требованиям описания объекта закупки соответствует не менее трех товаров разных производителей, на участие в данной закупки было подано 6 заявок, снижение начальной (максимальной) цены составило 19%.

На основании вышеизложенного, заказчик просил признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В силу ч. 2 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно описанию объекта закупки заказчик закупает лезвия микротомные. Заменяемые приспособления для микротома. Лезвия, предназначенные для получения срезов или серии срезов из парафиновых или криостатных блоков. Для различных типов ткани. Длина 80+0,5 мм, угол заточки от 34 до 35 градусов. Должна быть полная совместимость с микротомом Leica, имеющимся у заказчика. Упаковка не менее 50 штук.

Заказчиком в описании объекта закупки не установлено требований к криотому. Таким образом, потребностям заказчика будут соответствовать лезвия к любой марке криотома.

Довод жалобы не обоснован.

Разъяснение положений извещения об осуществлении закупки от 21.02.2022 №РИ2 не противоречит требованиям ч.5 ст.42 ФЗ №44-ФЗ, заказчик указал предмет запроса, а также разъяснил положения извещения. Данные разъяснения не изменяют суть извещения об осуществлении закупки. То, что участника закупки не устраивает разъяснение положений извещения не является основанием для признания заказчика нарушившим ФЗ №44-ФЗ.

Довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении аукционных заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В извещении об осуществлении закупки заказчиком установлены ограничения допуска товаров, предусмотренные Постановлением Правительства РФ №878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». В данном случае радиоэлектронная продукция заказчиком не закупается, ограничения допуска товаров установлены в нарушение ст.14, п.15 ч.1 ст.42 ФЗ №44-ФЗ, Постановления Правительства РФ №878.

16.02.2022 в ЕИС заказчик разместил разъяснение положений извещения об осуществлении закупки от 16.02.2022 №РИ1. В данных разъяснениях заказчик изложил только то, что «в описание объекта закупки будут внесены изменения». Таким образом, в нарушение ч.5 ст.42 ФЗ №44-ФЗ заказчик разместил в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки без указания предмета запроса.

Согласно описанию объекта закупки заказчик закупает лезвия микротомные, предназначенные предназначенные для получения срезов или серии срезов из парафиновых или криостатных блоков. Заказчиком выбран код КТРУ - 32.50.13.190-00006973 «Лезвие микротома, одноразового использования». Указанный код КТРУ не содержит требований о возможности получения срезов криостатных блоков. Таким образом, данный КТРУ установлен заказчиком неправильно. В действиях заказчика содержится нарушение ч. 3 ст. 7, п. 5) ч. 1 ст. 42 ФЗ №44-ФЗ.

Принимая во внимание то, что допущенные нарушения не привели к нарушение прав других участников закупки, требованиям описания объекта закупки соответствует не менее трех товаров разных производителей, на участие в данной закупки было подано 6 заявок, все заявки соответствующими, снижение начальной (максимальной) цены составило 19%, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что допущенные нарушения не привели к принятию неправильного решения по результатам закупки, в связи с чем, руководствуясь п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», решила не выдавать предписание об отмене результатов данной закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БВС» на действия ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351200000622000070 на поставку расходного материала необоснованной.

2. Признать заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» нарушившим ч. 3 ст. 7, ст.14, п. 5) ч. 1 ст. 42, ч.5 ст.42, п.15 ч.1 ст.42 ФЗ №44-ФЗ, Постановление Правительства РФ №878.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производств по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны