Решение №054/01/17-1184/2019 в отношении Экспертно – криминалистической службы – регионал... от 14 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу  054/01/17-1184/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена                                                              г. Новосибирск

01.11.2019 г.

Решение в полном объеме изготовлено

14.11.2019 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

….

рассмотрев дело № 054/01/17-1184/2019 от 21.06.2019 возбужденное по признакам нарушения Экспертно – криминалистической службой – регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Новосибирск (630015, г. Новосибирск, ул. Королева 40, ИНН 7708197861, ОКПО 78287379, ОГРН 1037739150866, КПП 540102001) и ИП Сергеевым О.В. (630060, Новосибирска обл., г. Новосибирск, ул. Экваторная 12, 69, ИНН 540861088138, ОГРНИП 31354763310014, ОКПО 0191658677) пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

в присутствии ….

в отсутствие …

в отсутствие ….

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России из Сибирского таможенного управления ФТС России поступило заявление (вх. №3156 от 05.04.2019), содержащее информацию о возможном нарушении антимонопольного законодательства при проведении ряда электронных аукционов.

Заявитель указывает, что возможно, техническое задание к процедуре № 0151100008818000051 составлено с нарушением положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

К вышеуказанному заявлению были приложены стенограммы телефонных переговоров, а также иные документы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого аукциона.

По результатам рассмотрения указанного заявления было возбуждено дело № 054/01/17-1184/2019 о нарушении антимонопольного законодательства по части доводов, указанных в заявлении (закупка № 0151100008818000051).

Экспертно – криминалистическая служба – регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Новосибирска представила следующие пояснения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 054/01/17-1184/2019  (вх. № 7200 от 29.07.2019).

30.11.2018г. ЭКС - филиалом ЦЭКТУ г. Новосибирска в единой информационной системе в соответствии с требованиями ч.1 ст.63, ч.1 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ было размещено извещение № 0151100008818000049 и документация об электронном аукционе на оказание услуг по содержанию здания по адресу г. Чита, ул. Тимирязева, 27а, стр.2 (местонахождения экспертно-исследовательского отделения № 4 (г. Чита) ЭКС-филиала ЦЭКТУ г. Новосибирск). До окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе была подана одна заявка на участие в аукционе индивидуальным предпринимателем Мункуевым. В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.12.2018г. № 48/2018, единой комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ЭКС-филиала ЦЭКТУ г. Новосибирск заявка ИП Мункуева Ж.Д.  признана соответствующей требованиям Закона № 44-ФЗ и документации об аукционе. В соответствии с ч. 16 ст.66 Закона № 44-ФЗ аукцион признан несостоявшимся.

24.12.2018г. с ИП Мункуевым Ж.Д. заключен государственный контракт № 0151100008818000049-0038755-01. В соответствии с Техническим заданием (приложения № 1 к Документации об аукционе и контракту) необходимо оказать услуги по уборке служебных помещений, туалетов, лестничных площадок, коридоров, прилегающей территории, мытью окон, вывозу мусора, проведению ежедневных осмотров инженерной инфраструктуры и отдельных элементов здания, мелкому ремонту дверей, окон, замков и т.п., непредвиденному аварийному ремонту кровли, фасада, сантехнического, силового и осветительного оборудования (Таблица 2 Технического задания).

30.11.2018г. ЭКС - филиалом ЦЭКТУ г. Новосибирска в единой информационной системе в соответствии с требованиями 4.1 ст. 63, ч. 1 ст.65 Закона № 44-ФЗ размещено извещение № 0151100008818000050 и документация об электронном аукционе на оказание услуг по содержанию здания по адресу г. Иркутск, ул. Гоголя, 53а (местонахождения экспертно-исследовательского отдела № 1 (г. Иркутск) ЭКС - филиала ЦЭКТУ г. Новосибирск). До окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе было подано две заявки на участие в электронном аукционе. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.12.2018г. № 49/2018 Единая комиссия допустила всех участников, подавших заявки, к участию в аукционе. Аукцион в электронной форме состоялся 17.12.2018г. В аукционе приняли участие два участника - ИП Сергеев и ООО «Альтернатива-Чистота». Наименьшая цена контракта была предложена участником аукциона - ООО «Альтернатива - Чистота». Протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 18.12.2018г. № 51/2018 победителем аукциона в соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона № 44-ФЗ признано ООО «Альтернатива - Чистота». 29.12.2018г. с победителем аукциона заключен государственный контракт № 0151100008818000050-0038755-01. В соответствии с Техническим заданием (приложения № 1 к Документации об аукционе и контракту) необходимо оказать услуги по уборке служебных помещений, туалетов, лестничных площадок, коридоров, прилегающей территории, мытью окон, вывозу мусора, проведению ежедневных осмотров инженерной инфраструктуры и отдельных элементов здания, мелкому ремонту дверей, окон, замков и т.п., непредвиденному аварийному ремонту кровли, фасада, сантехнического, силового и осветительного оборудования (Таблица 3 Технического задания).

30.11.2018г. ЭКС — филиалом ЦЭКТУ г. Новосибирска в единой информационной системе в соответствии с требованиями ч.1 ст. 63, 4.1 ст. 65 Закона № 44-ФЗ размещено извещение № 0151100008818000051 и документация об электронном аукционе на оказание услуг по содержанию здания по адресу г. Новосибирск ул. Весенняя 12а и ул. Королева 40. До окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе была подана одна заявка на участие в аукционе индивидуальным предпринимателем Сергеевым (ИП Сергеев О.В.). В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.12.2018г. № 50/2018, Единой комиссией ИП Сергеев О.В. и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона № 44-ФЗ и документации об аукционе. В соответствии с ч. 16 ст.66 Закона № 44-ФЗ аукцион признан несостоявшимся. 28.12.2018г. с ИП Сергеевым О.В. был заключен государственный контракт № 0151100008818000051-0038755-01. В соответствии с Техническим заданием (приложения № 1 к Документации об аукционе и контракту) необходимо оказать услуги по уборке служебных помещений, туалетов, лестничных площадок, коридоров, прилегающей территории, мытью окон, вывозу мусора, проведению ежедневных осмотров инженерной инфраструктуры и отдельных элементов здания, мелкому ремонту дверей, окон, замков и т.п., непредвиденному аварийному ремонту кровли, фасада, сантехнического, силового и осветительного оборудования (Таблица 3 Технического задания).

Как следует из Определения в рамках рассмотрения дела установлено, что заказчиком неправомерно объединены в составе одного лота услуги, носящие разнородный характер.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции (далее - Закон № 135-Ф3) запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Как следует из указанной нормы, критерием, определяющим в качестве ограничивающего конкуренцию, объединение в составе одного лота услуг, является не их разнородность, а технологическая или функциональная не связанность с предметом торгов. Предметом торгов в указанных выше случаях являлось оказание услуг по содержанию зданий, являющихся объектами таможенной инфраструктуры.

В соответствии с п. 1.3. Единых методических указаний по определению и планированию эксплуатационных расходов, затрат на капитальный и текущий ремонт объектов таможенной инфраструктуры, утвержденных приказом ФТС России от 05.04.2012г. № 650 (далее - Единые методические указания), техническое обслуживание - комплекс мероприятий, связанный с управлением процессами эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры (зданий, сооружений и др.) при их использовании по назначению, а также хранении и транспортировке, включающий контроль технического состояния зданий, сооружений и инженерных коммуникаций, путем общих и частичных осмотров, поддержание работоспособности и исправности их конструкций элементов и инженерных систем, их наладку и регулировку, подготовку к сезонной эксплуатации объектов в целом, их элементов и систем, а также обеспечение санитарно-гигиенических требований к помещениям и прилегающей территории. При этом, согласно сноске 1 к определению «техническое обслуживание» в п. 1.3 Единых методических указаний, термин «техническое обслуживание» идентичен термину «содержание».

Все услуги, включенные в Технические задания, соответствуют определению, приведенному в п. 1.3. Единых методических указаний. В состав услуг по содержанию зданий ЭКС - филиалом ЦЭКТУ г. Новосибирска не включены услуги, не являющиеся услугами по содержанию объектов таможенной инфраструктуры. Все услуги, включенные в Технические задания, направлены на достижение общего (единого) результата - поддержание в надлежащем техническом и санитарно - гигиеническом состоянии эксплуатируемых ЭКС - филиалом ЦЭКТУ г. Новосибирск объектов таможенной инфраструктуры. Таким образом, указанные услуги являются функционально взаимосвязанными.

Позиция ЭКС - филиала ЦЭКТУ г. Новосибирск подтверждается вступившими в законную силу судебными актами по делу №А50-20858/2010. Признавая решение и предписание антимонопольного органа по делу о нарушении антимонопольного законодательства недействительными, суд указывал, что объект закупки был определен таможенным органом с учетом Единых ведомственных методических указаний, утвержденных приказом ГТК России от 29.03.2004 № 393, содержащих в п. 1.3 определение технического обслуживания, аналогичное определению, содержащемся в п. 1.3 Единых методических указаний, утвержденных приказом ФТС России от 05.04.2012г. № 650.

Заказчик указывает, что согласно объяснениям ИП Сергеева О.В. от 23.05.2019г. до получения контракта на оказание услуг по содержанию здания у него отсутствовали лица, способные оказывать услуги по контракту. Таким образом, отсутствуют основания утверждать, что услуги по содержанию здания объединены в составе одного лота с целью проведения аукциона под конкретное лицо, а именно, ИП Сергеева О.В.

Заказчик обращает внимание, что ИП Сергеев О.В. на общих основаниях с другим участником принимал участие в аукционе на оказание услуг по содержанию здания по адресу: г. Иркутск, ул. Гоголя 53а, и не стал его победителем. В аукционе на оказание услуг по содержанию здания по адресу: г. Чита, ул. Тимирязева, 27а, стр.2 ИП Сергеев О.В. участия не принимал.

Указанное подтверждает, что объединение услуг по содержанию в составе одного лота заказчиком не имело своей целью ограничение конкуренции или создание преимущественных условий конкретному лицу (ИП Сергееву О.В.) и не повлекло указанные последствия.

Таким образом, заказчиком не допущено нарушения антимонопольных требований к торгам в части запрета на включение в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Как следует из Определения, в рамках рассмотрения дела установлен факт проведения переговоров между заказчиком и ИП Сергеевым О.В., что указывает, на наличие признаков антиконкурентного соглашения между указанными лицами.

В соответствии с ч.1 ст. 8 ФЗ № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 17 ФЗ № 135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью, либо приводят или могу г привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников.

Согласно п.18 ст. 4 ФЗ № 135-ФЗ соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Преимущество следует понимать как дополнительные выгоды или возможности, которые какой-либо участник или несколько участников получают по сравнению с другими участниками.

Таким образом, нарушением антимонопольных требований к торгам является достижение в письменной или устной форме между заказчиком и участником торгов конкретных договоренностей, имеющих своей целью, либо приводящих или могущих привести к ограничению конкуренции и (или) созданию дополнительных выгод или возможностей для кого-либо из участников по сравнению с остальными.

Как следует из объяснений ИП Сергеева О.В., принять участие в аукционе на оказание услуг по содержанию здания ему предложил …… являющийся двоюродным братом …. ЭКС-филиала ЦЭКТУ г. Новосибирска ….

При этом, …. при осуществлении действий по участию ИП Сергеева О.В. в аукционе работником ИП Сергеева О.В не являлся, действовал от его имени без доверенности. Фактически действия …. ИП Сергеев О.В. не контролировал, в исполнении контракта не участвовал.

…ЭКС-филиала ЦЭКТУ г. Новосибирск …. ЭКС-филиала ЦЭКТУ г. Новосибирск ….. не давалось указаний, направленных на исключение или ограничение возможности участия в аукционе иных лиц, кроме ИП Сергеева О.В. и не совершалось действий от имени заказчика, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Из содержания телефонных переговоров … ЭКС - филиала ЦЭКТУ г. Новосибирск …. с ….. можно сделать вывод о личной заинтересованности ….. в заключении контракта на содержание здания ЭКС - филиалом ЦЭКТУ г. Новосибирск с ИП Сергеевым О.В. (фактически в интересах ….), обусловленной таким побуждением как семейственность. Переговоры с …..., не являющимся участником торгов, велись ….. по собственной инициативе в своих интересах и в интересах …., а не в интересах заказчика и ИП Сергеева О.В.

В результате переговоров ….и …. конкретные устные договоренности о совершении тех или иных действий (бездействия), направленных на ограничение или исключение возможности участия в аукционе иных лиц или созданию преимущественных условий для ИП Сергеева О.В. достигнуты и реализованы не были. Сам по себе факт переговоров …. с …. относительно предстоящего аукциона, без установления факта конкретных договоренностей, ограничивающих конкуренцию, не может быть признан нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 17 ФЗ № 135-Ф3.

Факт участия в электронном аукционе на оказание услуг по содержанию здания по адресу: г. Иркутск, ул. Гоголя 53а, помимо ИП Сергеева О.В. другого участника (ООО «Альтернатива - Чистота»), а также победа в указанном аукционе другого участника подтверждает, что заказчиком не предпринимались действия, направленные по ограничение конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для ИП Сергеева О.В. В аукционе на оказание услуг по содержанию здания по адресу: г. Чита, ул. Тимирязева 27а, стр.2 ИП Сергеев О.В. участия не принимал.

Таким образом, из материалов дела не усматривается, что ЭКС - филиалом ЦЭКТУ г. Новосибирск с ИП Сергеевым О.В. была достигнута письменная или устная договоренность, ограничивающая или исключающая возможность участия в аукционе других лиц, или создающая ИП Сергееву О.В. дополнительные выгоды и возможности при участии в аукционе, то есть, преимущественные условия. Доказательств наличия причинно - следственной связи между фактом переговоров …. и ….. и фактом отсутствия иных участников аукциона по извещению № 015110000881800005, что повлекло заключение контракта с ИП Сергеевым, материалы дела не содержат.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 17 Закона № 135-Ф3 при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов или нескольким участникам торгов, преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, противоправным является предоставление участнику торгов доступа к информации, дающей участнику торгов дополнительные выгоды и возможности в силу ее недоступности для иных участников, следствием чего является ограничение количества участников аукциона или заведомая победа конкретного лица.

Из содержания телефонных переговоров начальника отдела тылового обеспечения ЭКС — филиала ЦЭКТУ г. Новосибирск …. с …. не следует, что …. при переговорах с …. был предоставлен доступ к информации, отсутствующей у иных лиц, и предоставивший в связи с этим ИП Сергееву О.В. большие возможности для участия в аукционах, по сравнению с другими лицами.

Информация, касающаяся проведения аукциона, обсуждавшаяся … и …., была предоставлена всем заинтересованным лицам, путем размещения извещения и документации об электронном аукционе в единой информационной системе в соответствии с требованиями ФЗ № 44-ФЗ. Никакой информации недоступной иным потенциальным участникам аукциона, что не позволило им принять участие в аукционе и составить конкуренцию ИП Сергееву О.В., …. …. не предоставлял.

На основании вышеизложенного Центральным экспертно - криминалистическим таможенным управлением, в лице ЭКС - филиал ЦЭКТУ г. Новосибирск, не допущено нарушения антимонопольного законодательства.

Экспертно – криминалистическая служба – регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Новосибирска представила дополнительные пояснения по делу (вх. № 9577 от 11.09.2019г.).

Объединение в составе одной закупки нескольких видов услуг по содержанию (включая услуги по уборке) осуществляется не только ЭКС - филиалом ЦЭКТУ г. Новосибирск, но и другими таможенными органами. Аналогичным образом, например, произведены закупки Красноярской таможней (закупки № 0119100007618000099 от 30.10.2018, № 0119100007617000135 от 13.11.2017, №0119100007616000108 от 08.11.2016, № 0119100007615000113 от 23.11.2015),     Алтайской таможней (закупки № 0117100014019000045 от 28.05.2019, № 0117100014018000117 от 29.11.2018, № 0117100014017000131 от 23.11.2017, № 01171000140116000123 от 14.11.2016, № 0117100014015000140 от 25.11.2015), Сибирским тыловым таможенным постом (закупка № 0134100011218000042 от 16.11.2018), Бурятской таможней (закупка № 0302100002219000029 от 18.03.2019, № 0302100002218000192 от 23.11.2018, № 0302100002218000025 от 07.03.2018, № 0302100002217000024 от 01.03.2017), Иркутской таможней (закупки № 0134100010219000095 от 07.08.2019, № 0134100010218000175 от 21.12.2018, № 0134100010217000172 от 10.11.2017, № 0134100010216000196 от 14.11.2016).

Подобные закупки осуществляются на протяжении длительного времени в отсутствие претензий со стороны контролирующих и надзирающих органов. Таким образом, объединение в составе одной закупки нескольких видов услуг по содержанию (включая услуги по уборке) является сложившейся для таможенных органов практикой, основанной на положениях Единых методических указаний по определению и планированию эксплуатационных расходов, затрат на капитальный и текущий ремонт объектов таможенной инфраструктуры, утвержденных приказом ФТС России от 05.04.2012г. № 650, а также на функциональной взаимосвязанности указанных услуг.

Кроме того, закупка услуг, включающих в себя услуги по уборке и обслуживанию электрооборудования, систем теплоснабжения, канализации, мелкому ремонту, осуществлена прокуратурой Новосибирской области (закупка № 0151100013118000117 от 04.12.2018). Арбитражным судом Новосибирской области также осуществлена закупка услуг по комплексному обслуживанию здания, прилегающей территории и инженерных систем, включающая услуги по уборке (с обеспечением заказчика туалетной бумагой, мылом и освежителями воздуха), обслуживание систем электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения и канализации (закупка №0151100005618000081 от 28.11.2018). Аналогичные закупки осуществлены Седьмым арбитражным апелляционным судом (закупка № 0165100002618000039 от 09.11.2018), Арбитражным судом Западно - Сибирского округа (закупка № 0167100000718000041 от 01.11.2018).

Указанное подтверждает, что данные услуги являются функционально взаимосвязанными и ЭКС - филиалом ЦЭКТУ г. Новосибирск, не допущено ограничения конкуренции при проведении электронных аукционов № 0151100008818000049, № 0151100008818000050, № 0151100008818000051.

ИП Сергеев О.В. не представил  пояснений по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 054/01/17-1184/2019.

 

В результате анализа и сопоставления документов, полученных антимонопольным органом в ходе расследования и рассмотрения настоящего дела установлено следующее.

 

30.11.2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона №  0151100008818000051.

Заказчик- Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление, в лице Экспертно-криминалистической службы – регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Новосибирск (ЭКС – филиал ЦЭКТУ г. Новосибирск).

Инициатор закупки: …. ОТО ….Согласно ч. 1.1. Закупочной документации, участнику закупки, с которым будет заключен по итогам осуществления закупки контракт (далее - Исполнитель), необходимо будет оказать услуги по содержанию здания, находящегося по адресу:

- Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Весенняя 12А,

- Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Королева 40.

Исполнитель должен оказать услуги, в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Документации об аукционе).

Перечень, объем и сроки оказания услуг определены в Таблице 2 Технического задания (Приложение № 1 к Документации об аукционе).

Технические характеристики, предъявляемые к расходным материалам и гигиеническим средствам (далее – Товар) используемым при оказании услуг определены в Таблице 3 Технического задания (Приложение № 1 к Документации об аукционе).

При этом, отделом контроля закупок Новосибирского УФАС России установлено, что в соответствии с описаниями объектов указанных электронных аукционов, в рамках каждой закупки, объединены услуги по уборке помещений (уборка кабинетов, лестничных клеток и т.п.) и услуги по содержанию инженерных сетей здания (осмотр технического состояния кабельной линии электропередач, тепловой и водопроводной сети, обслуживание силовых и осветительных электроустановок) в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Итоги торгов подведены 17.12.2018г., так в соответствии с протоколом № 50/2018 от 17.12.2019г. единственный участник, подавший заявку - ИП Сергеев О.В. признан победителем, с ним заключен государственный контракт № 0151100008818000051-0038755-02 от 28.12.2019г. (в последующем расторгнут 12.04.2019г. на основании части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд», пункта 10.2.1., 10.3. контракта).

В результате анализа представленной информации Новосибирским УФАС России установлено, что представителем заказчика и представителем участника закупки до проведения конкурентной процедуры осуществлялись переговоры относительно предстоящего аукциона.

В результате оперативно розыскных мероприятий оперативным отделом №2 службы по противодействию коррупции Сибирского таможенного управления было установлено, что …. является представителем индивидуального предпринимателя Сергеева О.В., что в частности следует из стенограммы: …

 

Согласно стенограмме разговора ….и …. (от 18.11.2018):

Стенограмма разговора от 29.11.2018

Стенограмма разговора от 05.12.2018.

Стенограмма разговора ….а и ….от 05.12.2018

Стенограмма разговора …. и …. от 09.12.2018

Стенограмма разговора …. и …. от 16.12.2018

Стенограмма разговора …. и …. от 28.12.2018

….

Информация об электронном аукцион 0151100008818000051 была размещена в единой информационной системе в сфере закупок 30.11.2018г.

Итоги торгов подведены 17.12.2018г.

Факт проведения переговоров между должностными лицами заказчика и победителем предстоящих торгов до момента опубликования сведений о закупке (стенограммы от 18.11.2019г.,29.11.2018г.) указывает на наличие признаков антиконкурентного соглашения между указанными лицами.

Таким образом, хозяйствующий субъект, будущий участник торгов может быть поставлен в преимущественные условия перед остальными участниками товарного рынка, путем доступа к информации, не доступной иным потенциальным участникам торгов (осведомленность о предмете предстоящей закупки, конкретной электронной площадке, нюансов технического задания).

Исходя из переговоров, следует, что … сообщил …. о предстоящем аукционе, его предмете, указанные лица периодически обсуждали процесс подготовки к аукциону, а также исполнение контракта до проведения аукциона.

Установленные факты могут указывать на тот факт, что представитель ИП Сергеева и заказчик, заранее определили победителя аукциона. Победителем аукциона № 0151100008818000051 признан ИП Сергеев О.В. Кроме того, по аукциону № 0151100008818000051  заявка ИП Сергеева О.В была единственной.

При этом, заказчиком, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе,  установлено искусственное препятствие для участия в торгах иных хозяйствующих субъектов (объединение в состав одного лота услуг, носящих разнородный характер).

Служебной проверкой, проведенной Центральной службой экспертно-криминалистического таможенного управления (Приказ № 182 от 28.03.2019г.) было установлено, что по результатам проведенного электронного аукциона между ЭКС и Индивидуальным предпринимателем Сергеевым … (далее - ИП Сергеев, исполнитель) заключен государственный контракт № 0151100008818000051-0038755-02 (далее - государственный контракт, контракт) на оказание услуг по содержанию здания ЭКС в период с 01.01.2019 по 31.12.2020 на общую сумму 1501131,14 руб. Контрактом предусмотрено место оказания услуг: г. Новосибирск, ул. Весенняя, д. 12А (нежилое помещение общей площадью 338,6 кв.м и склад общей площадью 66,3 кв.м, переданные ЭКС на праве оперативного управления) и г. Новосибирск, ул. Королева, д. 40 (нежилые помещения, находящиеся в федеральной собственности Новосибирской таможни Сибирского таможенного управления, расположенные на 1, 2 и 6 этажах административного здания таможни, общей площадью 595,7 кв.м, и переданные ЭКС в безвозмездное пользование). В связи с отсутствием дальнейшей потребности в оказании услуг, 12.04.2019 контракт был расторгнут по соглашению сторон.

Допущенные при заключении государственного контракта и его исполнении нарушения требований нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов Управления о контрактной системе в сфере госзакупок привели к расходованию по нему бюджетных средств в размере 187641, 39 руб., которые в качестве оплаты услуг за январь - март 2019 года ЭКС незаконно перечислены ИП Сергееву и до настоящего времени в Службу не возвращены, то есть к причинению материального ущерба государству.

Контракт инициирован …) ЭКС. Техническое задание разработано ….

Заключение контракта является необоснованным, в связи с его заведомой нецелесообразностью, при отсутствии служебной необходимости, и привело к двойной оплате услуг, так как содержание помещений ЭКС по адресу: г. Новосибирск, ул. Королева, д. 40 возложено на Новосибирскую таможню, которой в этих целях 24.12.2018 с клининговой компанией ООО «СервисКом» заключен государственный контракт № 0151100016418000064-0014612-01.

Новосибирской таможней обеспечивается содержание помещений, занимаемых ЭКС на 1, 2 и 6 этажах административного здания таможни, которое включает в себя услуги: содержание в чистоте помещений и прилегающей территории, уборку и вывоз снега, техническое обслуживание лифтов, мойку окон и т.д., а также осуществляются коммунальные платежи и расходы по содержанию помещений в счет выделенных лимитов из федерального бюджета. В 2019 году мойка окон и уборка помещений, занимаемых ЭКС на 6 этаже административного здания таможни, осуществляется клининговой компанией ООО «СервисКом» в соответствии с указанным выше государственным контрактом, а помещений на 1 и 2 этажах - уборщиками служебных помещений ОТО Новосибирской таможни. Остальные услуги по содержанию помещений, занимаемых ЭКС, расположенных в административном здании Новосибирской таможни: уборка прилегающей территории, содержание электрических сетей, сетей отопления, водоснабжения, канализационных сетей, осуществляются штатными работниками ОТО Новосибирской таможни.

В помещениях ЭКС по адресу: г. Новосибирск, ул. Весенняя, д. 12А, должностные лица Службы не были размещены с января по май 2019 г.

Совокупность изложенных фактов, а именно, объединение в состав одного лота услуг, носящих разнородный характер, содержание переговоров сотрудника заказчика и потенциального участника закупки, указывают на наличие антиконкурентного соглашения между указанными субъектами.

Пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Согласно Разъяснению № 3 Президиума ФАС России "доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах", утвержденных протоколом Президиума ФАС России от 17.02.2016 № 3, факт заключения антиконкурентного соглашения может быть установлен как на основании прямых доказательств, так и совокупности косвенных доказательств.

При этом состав вменяемого нарушения является сложным. Указанное соглашение реализовывалось не только в рамках конкретной закупочной процедуры, но и затрагивало общую закупочную деятельность заказчика (формирование закупочной документации и т.д.). Должностное лицо заказчика предоставляло информацию ИП Сергееву О.В. не только о непосредственной публикации извещений о торгах закупки, но и о планировании размещения извещений о торгах.

Комиссия Новосибирского УФАС России усматривает в действиях Экспертно – криминалистической службы – регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Новосибирск и ИП Сергеева О.В., нарушение пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в объединении в состав одного лота услуг, носящих разнородный характер, переговорах сотрудника заказчика и потенциального участника закупки (извещение № 0151100008818000051).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

По результатам проведения электронного аукциона ИП Сергеев О.В. заключил 1 государственный контракт на сумму 1 501 131,14 руб. (извещение № 0151100008818000051).

Исследовав материалы дела 054/01/17-1184/2019, Комиссия Новосибирского УФАС России установила отсутствие оснований для направления материалов в правоохранительные органы.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать Экспертно – криминалистическую службу в лице регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Новосибирск (630015, г. Новосибирск, ул. Королева 40, ИНН 7708197861, ОКПО 78287379, ОГРН 1037739150866, КПП 540102001) и ИП Сергеева О.В. (630060, Новосибирска обл., г. Новосибирск, ул. Экваторная 12, 69, ИНН 540861088138, ОГРНИП 31354763310014, ОКПО 0191658677) нарушившими пункт 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, путем объединения в состав одного лота услуг (извещение № 0151100008818000051), носящих разнородный характер, а также ведения переговоров с потенциальным участником закупки, в ходе которых участнику сообщалась информация, недоступная иным потенциальным участникам.
  2. Выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
  3. Передать имеющиеся материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о привлечении ответчиков по настоящему делу к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны