Предупреждение №054/01/15-2224/2020 в отношении администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосиб... от 18 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 054/01/15-2224/2020

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

18 ноября 2020 г.                                                                                                    г. Новосибирск

В действиях (бездействии) администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (630520, ул. Советская, д. 1, с. Верх-Тула, Новосибирский район, Новосибирская область, ИНН: 5433108109, КПП: 543301001) установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой установлен запрет на совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 30 октября 2007 года № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта», Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

Согласно п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Согласно ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 12.01.1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Однако ФЗ «О погребении и похоронном деле» не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями. Так, специализированной службе возмещается стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению (ст. 9), однако, согласно ст. 10 данного закона, в случае если погребение осуществлялось за счет родственников или иного лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение.

В соответствии со ст. 18 ФЗ «О погребении и похоронном деле», общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, возможность передачи кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе обладающего статусом специализированной службы, не предусмотрена.

Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

Согласно п. 1 Положения о порядке деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области», утвержденному Постановлением администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области от «30» октября 2018 года № 692  муниципальному унитарному предприятию «Ритуальное хозяйство Верх-Тулинское» был присвоен статус специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Верх-Тулинского сельсовет Новосибирского района Новосибирской области.

Согласно п. 18 Положения о порядке деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области», утвержденному Постановлением администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области от «30» октября 2018 года № 692 к услугам по погребению, оказываемым исключительно специализированными службами относятся:

- услуги, предусмотренные гарантированным перечнем услуг по погребению;

- услуги по перезахоронению;

- услуги по эксгумации.

Согласно п. 5.1 Постановления администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области от «08» июля 2019 года № 313/88.005 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению участка земли для погребения умершего» муниципальная услуга по предоставлению участка земли для погребения умершего предоставляется Администрацией Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.

Согласно п. 1.3 Порядка деятельности общественных кладбищ на территории Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, утвержденного Постановлением администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области от 20.02.2018 года № 153  организацию похоронного дела, в том числе организацию по созданию, переносу мест погребения, осуществляет администрация Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области. Погребение умершего и оказание услуг по погребению, включая гарантированный перечень услуг по погребению, предоставляемых на безвозмездной основе, ритуальные услуги осуществляются МУП «Ритуальное Хозяйство Верх-Тулинское» (далее - специализированная служба). Согласно п. 1.4. этого же Постановления Данный Порядок является обязательным для исполнения физическими лицами, юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм, а также индивидуальными предпринимателями.

Согласно п. 2.5. Порядка деятельности общественных кладбищ на территории Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, утвержденного Постановлением администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области от 20.02.2018 года № 153  организация содержания и благоустройства кладбищ обеспечивается администрацией Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области через муниципальные учреждения или муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие полномочия по решению вопросов содержания мест захоронения (далее - администрация кладбища) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.

Согласно п. 3.3. Порядка деятельности общественных кладбищ на территории Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, утвержденного Постановлением администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области от 20.02.2018 года № 153 предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или урны с прахом, а также предоставление участка земли для подзахоронения кремированного праха в урне в могилу родственника осуществляется администрацией кладбища.

Согласно п. 3.10. Порядка деятельности общественных кладбищ на территории Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, утвержденного Постановлением администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области от 20.02.2018 года № 153 каждое захоронение регистрируется в день захоронения в книге регистрации захоронений согласно приложению 2 к Порядку. Формирование и сохранность книги регистрации захоронений обеспечиваются администрацией кладбища.

Согласно п. 4.8. Порядка деятельности общественных кладбищ на территории Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, утвержденного Постановлением администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области от 20.02.2018 года № 153  учет семейных захоронений на кладбищах осуществляется администрацией кладбища путем регистрации каждого семейного захоронения в книге регистрации семейных захоронений согласно приложению 4 к Порядку. Формирование и сохранность книги регистрации семейных захоронений обеспечиваются администрацией кладбища.

Согласно абзацу 3 п. 4.9. Порядка деятельности общественных кладбищ на территории Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, утвержденного Постановлением администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области от 20.02.2018 года № 153 перерегистрация семейного захоронения осуществляется администрацией кладбища в течение 30 дней с момента регистрации в администрации кладбища заявления о перерегистрации семейного захоронения путем внесения соответствующих изменений в паспорт семейного захоронения.

Согласно п. 5.1. Порядка деятельности общественных кладбищ на территории Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, утвержденного Постановлением администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области от 20.02.2018 года № 153 рассмотрение вопросов, связанных с созданием (отказом в создании) воинских, вероисповедальных участков, а также участков для погребения репрессированных осуществляется администрацией Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на основании представления администрации кладбища в течение 30 дней со дня подачи письменного заявления. Согласно п. 5.2. выбор земельного участка для размещения данных участков осуществляется администрацией кладбища в соответствии с планировкой кладбища, с учетом особенностей рельефа местности, архитектурно-ландшафтной среды места погребения, предельно допустимых нагрузок на окружающую природную среду, а также в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами. Согласно п. 6.2. Все работы на кладбищах, связанные с установкой (заменой) намогильных сооружений (памятников, могильных оград, цоколей и других сооружений), производятся с предварительного письменного уведомления администрации кладбища.

Согласно Разделу 7 Порядка деятельности общественных кладбищ на территории Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, утвержденного Постановлением администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области от 20.02.2018 года № 153к обязанностям администрации кладбища относится:

Согласно п. 7.1. администрация должна содержать кладбище в надлежащем порядке и обеспечивать:

а) своевременную подготовку могил, захоронение умерших, урн с прахом или праха после кремации, установку памятников и уход за могилами;

б) соблюдение установленной нормы отвода каждого земельного участка для захоронения и правил подготовки могил;

в) содержание в исправном состоянии зданий, инженерного оборудования территории кладбища, ее ограды, дорог, площадок и их ремонт;

г) уход за зелеными насаждениями на всей территории кладбища, их полив и обновление;

д) исправность землеройной техники, транспортных средств, механизмов и инвентаря;

е) систематическую уборку всей территории кладбища и своевременный вывоз мусора;

ж) предоставление гражданам напрокат инвентаря для ухода за могилами (лопаты, грабли, ведра и т.п.);

з) содержание в надлежащем порядке братских могил, памятников и могил, находящихся под охраной государства;

и) высокую культуру обслуживания;

к) соблюдение правил пожарной безопасности;

л) сохранность машин, механизмов, инвентаря, памятников и пр.

Согласно п. 7.2. незамедлительно принять меры при выявлении самовольного погребения умерших. Самовольным считается производство работ по подготовке могил, погребение, осуществляемое с нарушением требований настоящего Порядка, в том числе без получения в установленном порядке участка земли для захоронения, разрешения на производство работ по подготовке могил.

Согласно п. 9.1. Порядка деятельности общественных кладбищ на территории Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, утвержденного Постановлением администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области от 20.02.2018 года № 153 муниципальное унитарное предприятие «Ритуальное хозяйство Верх-Тулинское», осуществляющее полномочия по решению вопросов содержания мест захоронения, организуют контроль за соблюдением Порядка и принимают меры по устранению выявленных нарушений.

Из текста Порядка деятельности общественных кладбищ на территории Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, утвержденного Постановлением администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области от 20.02.2018 года № 153 следует, что организация содержания и благоустройства кладбищ, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или урны с прахом, а также предоставление участка земли для подзахоронения кремированного праха в урне в могилу родственника, формирование и сохранность книги регистрации захоронений, выбор земельного участка для размещения данных участков, обеспечиваются администрацией кладбища, а также все работы на кладбищах, связанные с установкой (заменой) намогильных сооружений (памятников, могильных оград, цоколей и других сооружений), производятся с предварительного письменного уведомления администрации кладбища.

Также из текста Порядка деятельности общественных кладбищ на территории Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, утвержденного Постановлением администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области от 20.02.2018 года № 153 следует, что МУП «Ритуальное хозяйство Верх-Тулинское», осуществляющее полномочия по решению вопросов содержания мест захоронения, организуют контроль за соблюдением Порядка и принимают меры по устранению выявленных нарушений.

Поскольку содержание и благоустройство мест погребения является потребностью органа местного самоуправления, данные работы следует признать муниципальной нуждой, в связи с чем при использовании бюджетных средств, направленных на оплату соответствующих работ обязательным условием, является применение положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Аналогичная позиция указана в постановлении Арбитражного суда Волго- Вятского округа от 25.04.2017 по делу А82-18073/2015.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 24.06.2015 по делу № А66-13585/2013 в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Таким образом, факт осуществления МУП «Ритуальное хозяйство Верх-Тулинское» содержания мест захоронения в связи с принятым постановлением № 153 свидетельствует о признаках нарушения Администрацией части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно Положению о порядке деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела на территории Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, утвержденному постановлением администрации Верх-Тулинского  сельсовета  Новосибирского  района Новосибирской области  от 30.2018.2018 №692, указанное положение о порядке деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела на территории Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (далее – Положение)  разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, в целях реализации полномочий органов местного самоуправления в области организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.

Согласно п. 10 Положения о порядке деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области», утвержденному Постановлением администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области от «30» октября 2018 года № 692 услуги из гарантированного перечня оказываются только специализированной службой. Согласно п. 18 к услугам по погребению, оказываемым исключительно специализированными службами относятся:

- услуги, предусмотренные гарантированным перечнем услуг по погребению;

- услуги по перезахоронению;

- услуги по эксгумации.

Данные пункты создают для специализированной службы (МУП «Ритуальное хозяйство Верх-Тулинское» преимущественные условия деятельности и тем самым приводят (могут привести) к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг, что содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно Разделу 3 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению участка земли для погребения умершего, утверждённого постановлением Администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области №№ 313/88.005 от 08.07.2019 г., информация о правилах предоставления муниципальной услуги, порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается, в том числе, на информационных стендах непосредственно по месту нахождения специализированной организации по вопросам похоронного дела на территории Верх-Тулинского сельсовет Новосибирского района Новосибирской области «Ритуальное хозяйство Верх-Тулинское»  (далее «Ритуальное хозяйство Верх-Тулинское», Организация). Информирование заявителей о наименовании администрации, порядке направления обращения и факте его поступления осуществляет сотрудник МУП «Ритуальное хозяйство «Верх-Тулинское». Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляет сотрудник МУП «Ритуальное хозяйство «Верх-Тулинское».

Согласно п. 21.1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению участка земли для погребения умершего, утверждённого постановлением Администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области №№ 313/88.005 от 08.07.2019 г. основанием для начала административной процедуры является представление заявителем документов, указанных в пункте 9.1 Административного регламента.

При принятии документов специалист Организации (далее - специалист)  проверяет:

1)         наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и правильность оформления заявления;

2)         соответствие представленных документов следующим требованиям:

документы, в установленных законодательством случаях, удостоверены уполномоченными на то органами, должностными лицами, скреплены печатями (при наличии);

фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес места жительства написаны полностью;

в документах заполнены все необходимые реквизиты, нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

При принятии документов, представленных заявителем лично, специалист:

1)         сверяет оригиналы и копии документов, если их верность не засвидетельствована в установленном порядке, заверяет копии документов своей подписью и возвращает заявителю;

2)         оказывает помощь заявителю в оформлении нового заявления, в случае неправильного оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги;

3)         заполняет расписку о приеме заявления заявителя в двух экземплярах. Один экземпляр расписки передает заявителю. Второй экземпляр расписки приобщает к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги, и формирует личное дело заявителя, которое подлежит хранению в течение трех лет с момента прекращения предоставления муниципальной услуги.

В случае обнаружения несоответствия представленных документов вышеперечисленным требованиям специалист информирует заявителя (представителя заявителя) о возможности принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в случае неустранения обнаруженных несоответствий.

В случае представления документов представителем заявителя специалист проверяет документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя.

Результатом выполнения административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и внесение соответствующей записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги в день приема заявления и прилагаемых к нему документов.

Согласно п. 22.1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению участка земли для погребения умершего, утверждённого постановлением Администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области №№ 313/88.005 от 08.07.2019 г. основанием для начала административной процедуры является прием специалистом заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и внесение записи в журнал регистрации заявлений в день приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

В течение 1 дня со дня внесения записи о заявителе в журнал регистрации заявлений специалист:

готовит и подписывает у главы администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области постановление о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Постановление о предоставлении муниципальной услуги / либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги вручается заявителю лично.

Постановление о предоставлении муниципальной услуги либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подшивается специалистом в личное дело.

Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет 1 день с момента обращения за предоставлением муниципальной услуги.

Таким образом, специалист МУПа участвует в предоставлении муниципальной услуги, что не предусмотрено законодательством.

Согласно п. 1.1. Устава муниципального унитарного предприятия «Ритуальное Хозяйство Верх-Тулинское», утвержденного Главой Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области 12.02.2018 М.И. Соболек (далее – Устав), муниципальное унитарное предприятие «Ритуальное Хозяйство Верх-Тулинское» (далее Предприятие) создано в соответствии с Гражданским кодексом  Российской Федерации, Федеральным  законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О   государственных   и  муниципальных  унитарных  предприятиях»  (далее - Федеральный    закон   «О   государственных   и   муниципальных   унитарных предприятиях») и на основании постановления администрации Верх-Тулинского сельского совета Новосибирского района Новосибирской области №268 от «18» декабря 2002 г. Согласно п. 1.2. Устава учредителем Предприятия является администрация  Верх-Тулинского сельского совета Новосибирского района Новосибирской области.

Согласно п. 1.3. Устава от   имени  Верх-Тулинского сельсовета  права  собственника  имущества Предприятия  в  пределах  предоставленных им полномочий осуществляют: Совет депутатов  Верх-Тулинского сельсовета  (далее  -  Совет), глава Верх-Тулинского сельсовета, администрация Верх-Тулинского сельсовета (далее – администрация). Координацию,  регулирование  и  контроль  за  деятельностью Предприятия осуществляет администрация Верх-Тулинского сельсовета.

Согасно п. 1.7. Устава предприятие  является  юридическим  лицом,  имеет самостоятельный баланс,  расчетный  и  иные  счета в банках, круглую печать со своим полным фирменным  наименованием на русском языке и указанием его места нахождения, вправе  иметь  штампы, бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Согласно п. 1.8. Устава Предприятие  отвечает  по своим обязательствам всем принадлежащим ему  имуществом.  Предприятие  не  несет  ответственности по обязательствам Верх-Тулинского сельсовета,  а  Верх-Тулинский сельсовет  не отвечает по обязательствам Предприятия,  за  исключением  случаев,  предусмотренных  законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 2.1. Устава Предприятие создано в целях удовлетворения    общественных    потребностей    в   результатах   его деятельности, получения прибыли в результате:

- оказания бытовых и ритуальных услуг населению,

- насыщение рынка товарами и услугами

- повышение качества обслуживания населения.

-проведение работ по поддержанию порядка на территории кладбищ и прилегающих территориях.

Согласно п. 2.2. Устава предметом и видами деятельности Предприятия являются:

- оказание полного комплекса ритуальных услуг,

- торгово-закупочная деятельность,

-изготовление промышленной продукции,

- организация общественного питания,

- строительство,

- производство товаров народного потребления

- осуществление иных видов деятельности не противоречащих законодательству РФ.

В соответствии с п. 5 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

МУП «Ритуальное Хозяйство Верх-Тулинское» осуществляет хозяйственную деятельность в пределах, установленных действующим законодательством, уставом, следовательно, по смыслу определения, установленного в п. 5 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», является хозяйствующим субъектом, поскольку осуществляет приносящую доход деятельность.

Указанные положения предусматривают передачу в ведение хозяйствующего субъекта муниципальных кладбищ и наделение его функциями контрольно-распорядительного характера. В соответствии с указанными актами, МУП «Ритуальное Хозяйство Верх-Тулинское», признанному администрацией села Верх-Тула Новосибирского района Новосибирской области специализированной службой по вопросам похоронного дела, а также фактически являющемуся администрацией кладбища, наделено функциями и правами органа местного самоуправления, что создает ему преимущественные условия деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим (могущим осуществлять) деятельность на том же рынке услуг, что содержит признаки нарушения ч.ч. 1, 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Совмещение функций органа местного самоуправления и функций хозяйствующего субъекта может привести к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг, поскольку ставит МУП «Ритуальное Хозяйство Верх-Тулинское» в преимущественные условия деятельности, что может создавать третьим лицам препятствия при осуществлении хозяйственной деятельности на данном рынке.

Указанная правовая позиция подтверждается Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа № А45-23312/2017 от 02.10.2018 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 30 октября 2007 года № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта», Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

В связи с изложенным тексты Положения о порядке деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области», утвержденного Постановлением администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области от «30» октября 2018 года № 692, Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению участка земли для погребения умерших, являющимся приложением к постановлению администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области № 313/88.005 от 08.07.2019 года, Порядок деятельности общественных кладбищ на территории Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, утвержденного Постановлением администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области от 20.02.2018 года № 153 содержат положения  в части создания преимущественных условий деятельности специализированной организации МУП «Ритуальное Хозяйство Верх-Тулинское», что может привести к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг, а также в части передачи специализированной организации функций органа местного самоуправления.

Таким образом, факт осуществления МУП «Ритуальное хозяйство Верх-Тулинское» содержания и благоустройства мест захоронения в связи с принятым постановлением № 153 без учета требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», свидетельствует о признаках нарушения администрации части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

При этом наделение МУП «Ритуальное хозяйство Верх-Тулинское» полномочиями органа местного самоуправления, в том числе по организации контроля за соблюдением Порядка и по принятию мер по устранению выявленных нарушений, свидетельствует о признаках нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, с учетом того, что МУП «Ритуальное хозяйство Верх-Тулинское» является хозяйствующим субъектом и осуществляет деятельность, приносящую доход на данном рынке.

Таким образом, в действиях администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области усматриваются признаки нарушения чч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 2 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Новосибирское УФАС России на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем осуществления следующих действий, а именно:

1. Внести изменения в Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению участка земли для погребения умерших, являющийся приложением к постановлению администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области № 313/88.005 от 08.07.2019 года, путем исключения ссылок на МУП «Ритуальное хозяйство «Верх-Тулинское», а также исключения из текста Административного регламента адреса МУП «Ритуальное хозяйство «Верх-Тулинское», адреса электронной почты, графика работы, контактных номеров МУП «Ритуальное хозяйство «Верх-Тулинское».  

Кроме того, исключить из текста следующие положения:

-Информирование заявителей о наименовании администрации, порядке направления обращения и факте его поступления осуществляет сотрудник МУП «Ритуальное хозяйство «Верх-Тулинское».

- Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляет сотрудник МУП «Ритуальное хозяйство «Верх-Тулинское».

2.Внести изменения в текст Положения о порядке деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области», утвержденного Постановлением администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области от «30» октября 2018 года № 692, а именно:

1) П. 10 изложить в следующей редакции: «Оказание услуг согласно гарантированному перечню услуг по погребению осуществляется специализированной службой или иным хозяйствующим субъектом при предоставлении лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение, следующих документов:

-           заявления в произвольной форме об оказании гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе;

-           медицинского свидетельства о смерти и паспорта умершего (погибшего), при погребении несовершеннолетних, умерших в возрасте до 14 лет - свидетельства о рождении (кроме случаев погребения мертворожденных детей по истечении 154 дней беременности) или копии самостоятельно оформленного в органах ЗАГС свидетельства о смерти,

медицинской справки о смерти (свидетельства о смерти), паспорта, трудовой книжки, пенсионного удостоверения, если на момент смерти умерший не работал;

-           медицинской справки о смерти (свидетельства о смерти), паспорта, копии трудовой книжки, если на момент смерти умерший работал;

2) П. 18 исключить.

3. Внести изменения в текст Порядка деятельности общественных кладбищ на территории Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, утвержденного Постановлением администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области от 20.02.2018 года № 153, а именно:

1) П. 1.3 изложить в следующей редакции: «Организацию похоронного дела, в том числе организацию по созданию, переносу мест погребения, осуществляет администрация Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области. Погребение умершего и оказание услуг по погребению, ритуальные услуги осуществляются МУП «Ритуальное Хозяйство Верх-Тулинское» (далее - специализированная служба) и иными хозяйствующими субъектами. Гарантированный перечень услуг по погребению осуществляют МУП «Ритуальное Хозяйство Верх-Тулинское» (далее - специализированная служба) и иные хозяйствующие субъекты».

2) В П. 2.5 исключить указание на муниципальные унитарные предприятия, то есть п. 2.5. изложить в следующей редакции: «Организация содержания и благоустройства кладбищ обеспечивается администрацией Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области через муниципальные учреждения, осуществляющие полномочия по решению вопросов содержания мест захоронения (далее - администрация кладбища) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области и муниципальными правовыми актами города Новосибирска».

3) П. 9.1 исключить.

4. Выполнение работ и услуг по содержанию и благоустройству территорий кладбищ на территории Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, а также работ и услуг по содержанию и уходу за могилами умерших (погибших), личность которых не установлена, организовать посредством проведения конкурентных процедур на право заключения муниципальных контрактов.

Проведение конкурентных процедур на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ и услуг по содержанию и благоустройству территорий кладбищ на территории Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, а также работ и услуг по содержанию и уходу за могилами умерших (погибших), личность которых не установлена.

Указанное предписание необходимо исполнить в срок до 08.02.2021 года.

О выполнении предупреждения сообщить в Новосибирское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Связанные организации

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХ-ТУЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 5433108109, ОГРН 1035404348671