Решение №054/06/104-2028/2023 в отношении ООО «Первая промышленно-сырьевая компания» от 11 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2028/2023

«11» октября 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителя заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» –   (по доверенности),

в отсутствие представителей поставщика - ООО «Первая промышленно-сырьевая компания», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ФГБУ «Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» о включении сведений об ООО «Первая промышленно-сырьевая компания» (ИНН 7447292740, адрес: 454084, г. Челябинск, ул. Кожзаводская, д. 100, оф. 5) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0351100033323000012 на поставку ферросилиция ФС-75 для нужд ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС», цена контракта 1 782 900,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГБУ «Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» о включении сведений об ООО «Первая промышленно-сырьевая компания» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0351100033323000012 на поставку ферросилиция ФС-75 для нужд ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС».

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

07.07.2023 ФГБУ «Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» с ООО «Первая промышленно-сырьевая компания» заключен контракт № 0351100033323000012 на поставку ферросилиция ФС-75, для нужд ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» на сумму 1 782 900,00 руб.

Согласно п. 4.1 контракта поставщик осуществляет поставку товара в течение 20 дней с момента заключения контракта на склады заказчика по адресам поставки в соответствии с приложением №3 контракта.

31.07.2023 - 03.08.2023 ООО «Первая промышленно-сырьевая компания» поставило товар на склады заказчика.

Согласно п 5.7 контракта для проверки качества поставленного товара, в части его соответствия условиям контракта, заказчик проводит экспертизу. Качество товара определяется в лаборатории заказчика или, по согласованию сторон, в лаборатории другой компетентной организации. По результатам приёмки составляется акт, подписанный представителями обеих сторон.

Согласно представленным заказчиком актам (акт № 1 от 04.08.2023, акт б/н от 04.08.2023, акт б/н от 02.08.2023, акт №1 от 03.08.2023, акт б/н от 07.08.2023) поставленный ООО «Первая промышленно-сырьевая компания» ферросилиций ФС-75 не соответствует условиям контракта.

09.08.2023 поставщику была направлена претензия посредством ЕИС и по электронной почте.

10.08.2023 поставщик в ходе телефонного разговора гарантировал заказчику замену товара в соответствии с условиями контракта. Однако товар, соответствующий условиям контракта, поставлен заказчику не был.

20.09.2023 г. ФГБУ «Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 20.09.2023 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 20.09.2023, следовательно, 20.09.2023 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 03.10.2023.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок ООО «Первая промышленно-сырьевая компания» не предприняло действий по исполнению обязательств по контракту.

Согласно пп. «г» п.9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, при проведении электронной процедуры орган контроля размещает (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами е» и «ж» данного пункта) не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем поступления обращения в соответствии с подпунктом «в» данного пункта, информацию о проведении внеплановой проверки в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Закон о контрактной системе.

В соответствии с пп. «д» п.9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, не позднее трех часов с момента размещения информации в соответствии с подпунктом «г» данного пункта заказчику, участнику закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта), поставщику (подрядчику, исполнителю) с использованием единой информационной системы автоматически направляется уведомление о размещении такой информации в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Закона о контрактной системе. Такое уведомление считается надлежащим уведомлением заказчика, участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) о месте, дате и времени рассмотрения обращения и проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 данных Правил.

05.10.2023 Новосибирским УФАС России в адрес ООО «Первая промышленно-сырьевая компания» было направлено уведомление (исх. № 08/11785/23) с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту № 0351100033323000012. Однако объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту ООО «Первая промышленно-сырьевая компания» представлено не было.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях ООО «Первая промышленно-сырьевая компания», выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий ООО «Первая промышленно-сырьевая компания» исполнить контракт в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

ООО «Первая промышленно-сырьевая компания» не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, ООО «Первая промышленно-сырьевая компания» несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ООО «Первая промышленно-сырьевая компания» не были исполнены, заказчику и Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «Первая промышленно-сырьевая компания» не были представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие невозможность исполнения контракта, ФГБУ «Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту в судебном порядке не обжаловано.

Таким образом, поскольку ООО «Первая промышленно-сырьевая компания» не были исполнены обязательства по контракту № 0351100033323000012, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО «Первая промышленно-сырьевая компания» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить сведения об ООО «Первая промышленно-сырьевая компания» (ИНН 7447292740, адрес: 454084, г. Челябинск, ул. Кожзаводская, д. 100 оф. 5), о <...> – <...>, об <...> – <...> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны