Решение №054/01/18.1-981/2024 Жалоба ООО «Биосервис» ФГУП Госкорпорация по ОрВД от 22 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-981/2024

 

22 апреля 2024 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: «…»

Рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Биосервис» (далее- ООО «Биосервис») (вх. № 6756-ЭП/24 от 11.04.2024 на действия организатора торгов Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения» (далее - ФГУП Госкорпорация по ОрВД) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по уборке прилегающей территории зданий Новосибирского Центра ОВД филиала «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (№ в ЕИС 32413438104),

в отсутствие представителей ООО «Биосервис», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии  представителя ФГУП Госкорпорация по ОрВД«…»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Биосервис» (вх. № 6756-ЭП/24 от 11.04.2024 г.) на действия организатора торгов ФГУП Госкорпорация по ОрВД при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по уборке прилегающей территории зданий Новосибирского Центра ОВД филиала «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (№ в ЕИС 32413438104).

Заявитель сообщает следующее.

Дата и время начала подачи заявок – 28.03.2024

Дата и время окончания подачи заявок – 12.04.2024 04:00

Дата проведения торгов – 15.04.2024 10:00.

Филиалом «Аэронавигация Западной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» был размещен запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по уборке прилегающей территории зданий Новосибирского Центра ОВД филиала «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», номер закупки на площадке РТС-тендер 3040571, в ЕИС 32413438104. Срок подачи заявок согласно Извещению (редакция 4) - с «28» марта 2024 г. по «12» апреля 2024 г.

05.04.2024г. Заявителем был размещен запрос о разъяснении по закупке № 32413438104.

08.04.2024г. Заказчиком был размещен ответ на указанный запрос.

Тем не менее, некоторые изменения не были внесены в Извещение несмотря на то, что в самих разъяснениях было указано, что изменения будут внесены.

1. Согласно п. 8 Разъяснений, в ответ на вопрос «В п. 6 ТЗ указано, что в случае смены персонала Исполнитель до начала оказания услуг новыми работниками, не менее чем за 20 (двадцать) рабочих дней, предоставляет Заказчику список новых сотрудников с указанием их паспортных данных. Учитывая прописанные штрафы за любое неисполнение требований Заказчика, просьба указать в ответе на настоящий запрос, как быть в ситуации, если сотрудник умер или заболел или если снова наступит пандемия (опасность которой периодически возникает в отдельных регионах)?» Заказчик разъяснил следующее, цитата: «В Извещение об осуществлении закупки будут внесены изменения».

Тем не менее в итоговой редакции этого пункта изменения отсутствуют.

2. Согласно пунктам 13-15 Разъяснений, были даны надлежащие ответы и было указано, что в Извещение об осуществлении закупки будут внесены изменения.

Однако в итоговой редакции этих пунктов изменения отсутствуют.

На основании изложенного Заявитель просит

1.Рассмотреть жалобу по существу;

2.Обязать заказчика внести изменения в Извещение;

3.Продлить срок подачи заявок на участие в закупке в связи с внесением изменений в Извещение.

 

 ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» представлены следующие возражения на жалобу.

 28.03.2024 ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» объявило о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по уборке прилегающей территории зданий Новосибирского Центра ОВД филиала «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Извещение № 32413438104 было размещено в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки РТС-Тендер по адресу: http:www.rts-tender.ru.

В дальнейшем 03.04.2024 в Извещение № 32413438104 было внесено изменение – опубликованы редакции Извещения 2 и 3. Необходимость внесения изменений в Извещение была вызвана обновлением функционала ЕИС с 01.04.2024.

05.04.2024 по данной закупке поступил запрос на разъяснение положений Извещения.

08.04.2024 Заказчик разместил в ЕИС разъяснения на запрос.

09.04.2024 Заказчик разместил в ЕИС изменение в Извещение № 32413438104 (редакция 4).

До окончания срока подачи заявок на участие в закупке было подано 3 заявки от: ИП Белявский А.А, ООО «Управляющая компания «Ритек», ИП Вагнер А.Б.  

В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме (итоговый протокол) от 15.04.2024 комиссией по осуществлению закупок филиала «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» принято решение:

1) Признать ИП Белявский А.А.  победителем закупки.

2) Признать ООО «Управляющая компания «Ритек» участником, занявшим второе место в закупке.

16.04.2024 в адрес филиала «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» поступило уведомление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области о принятии к рассмотрению жалобы ООО «Управляющая компания «Биосервис» на действия ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и о приостановлении торгов.

В настоящее время договор между Заказчиком и победителем закупки не заключен.

Заказчик не согласен с доводами подателя жалобы по следующим основаниям:

Заявитель указывает, что Заказчиком не внесены изменения в Извещение, тогда как Заказчик в разъяснении на запрос сообщил, что в Извещение об осуществлении закупки будут внесены изменения.

1. Пункт 8 запроса «В п. 6 ТЗ указано, что в случае смены персонала Исполнитель до начала оказания Услуг новыми работниками, не менее чем за 20 (двадцать) рабочих дней, предоставляет Заказчику список новых сотрудников с указанием их паспортных данных. Учитывая прописанные штрафы за любое неисполнение требований Заказчика, просьба указать в ответе на настоящий запрос, как быть в ситуации, если сотрудник умер или заболел или если снова наступит пандемия (опасность которой периодически возникает в отдельных регионах)?».

По результатам рассмотрения запроса на разъяснение положений Извещения Заказчиком по пункту 8 запроса дано разъяснение: «В Извещение об осуществлении закупки будут внесены изменения».

09.04.2024 Заказчик разместил в ЕИС изменение в Извещение № 32413438104 (редакция 4). Согласно Извещению (редакция 4) проект договора, являющийся приложением к Извещению о закупке, был дополнен пунктом 3.5 в следующей редакции: «При необходимости смены персонала Исполнителя в результате возникновения обстоятельств не зависящих от воли сторон возможен допуск персонала на объекты Заказчика по разовым пропускам, которые оформляются на каждый день. Оформление разовых пропусков осуществляется через группу безопасности Заказчика. Сроки оформления не более 2-х рабочих дней. Для оформления данного пропуска необходимы паспортные данные работников Исполнителя».

Следовательно, Заказчик указал в Извещении (редакция 4) каким образом необходимо поступить Исполнителю в случае наступления непредвиденных обстоятельств.

Таким образом, основания для удовлетворения жалобы Заявителя отсутствуют.

2. Пункт 13 запроса «В Таблице № 2 ТЗ указана стрижка кустарников и сбор, и вывоз веток и листьев. Вывоз в контейнер. Просьба разъяснить, что за контейнер и где он находится.».

По результатам рассмотрения запроса на разъяснение положений Извещения Заказчиком по пункту 13 запроса дано разъяснение: «Мусорный контейнер находится на территории Заказчика подлежащей уборке. В Извещение об осуществлении закупки будут внесены изменения».

09.04.2024 Заказчик разместил в ЕИС изменение в Извещение № 32413438104 (редакция 4). Согласно Извещению (редакция 4) проект договора, являющийся приложением к Извещению о закупке, был дополнен приложением № 3 - «Схема прилегающей территории подлежащей уборки». На схеме указано расположение мусорной контейнерной площадки.

Таким образом, основания для удовлетворения жалобы Заявителя отсутствуют.

3. Пункт 14 запроса «Таблице № 3 ТЗ в отношении уборки одной контейнерной площадки указано: Уборка снега и льда в специально отведенное место. Место согласовывается с Заказчиком. Просьба разъяснить, это место находится на территории объекта или, например, в 20 км от него (или ином расстоянии)».

По результатам рассмотрения запроса на разъяснение положений Извещения Заказчиком по пункту 14 запроса дано разъяснение: «Специально отведенное место для уборки снега и льда находится на территории подлежащей уборке и согласовывается с Заказчиком. В Извещение об осуществлении закупки будут внесены изменения».

09.04.2024 Заказчик разместил в ЕИС изменение в Извещение № 32413438104 (редакция 4). Согласно Извещению (редакция 4) проект договора, являющийся приложением к Извещению о закупке, был дополнен приложением № 3 - «Схема прилегающей территории подлежащей уборки». На схеме указаны места складирования снега.

Таким образом, основания для удовлетворения жалобы Заявителя отсутствуют.

4. Пункт 15 запроса «В Таблице № 3 ТЗ в отношении вывоза снега указано лишь «вывоз снега Исполнителем в специально отведенное место. Место согласовывается с Заказчиком». Просьба разъяснить, где находится это место, потому что есть спец. отвалы, куда можно вывозить снег. Кроме того, просьба указать, кто осуществляет погрузку снега для вывоза, а также объем снега для вывоза и часы работы погрузчика. Это всё является затратами Исполнителя и перечисленная информация необходима для подачи объективного ценового предложения (в том числе и чтобы не подвести Заказчика).».

По результатам рассмотрения запроса на разъяснение положений Извещения Заказчиком по пункту 15 запроса дано разъяснение: «Специально отведенное место для уборки снега и льда находится на территории подлежащей уборке и согласовывается с Заказчиком. Уборка и вывоз снега до места, согласованного с Заказчиком осуществляется силами, инвентарем (приспособлениями) Исполнителя. Дальнейший вывоз на специальные снегоотвалы не требуется».

Следовательно, Заказчик не сообщал, что будет вносить изменения в Извещение по пункту 15 запроса. Заказчик в разъяснении ответил на вопрос, указанный в запросе.

Таким образом, основания для удовлетворения жалобы Заявителя отсутствуют.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Заявитель просит признать жалобу ООО «Управляющая компания «Биосервис» необоснованной.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

28.03.2024 г. на сайте www.rts-tender.ru организатором торгов ФГУП «Госкорпорация ОрВД» был размещен запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (ЕИС № 32413438104) на оказание услуг по уборке прилегающей территории зданий Новосибирского Центра ОВД филиала «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (№ в ЕИС 32413438104).

Дата подачи заявок 28.03.2024

Дата и время окончания подачи заявок 12.04.2024

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что  05.04.2024 по данной закупке Заказчику поступил запрос на разъяснение положений Извещения.

08.04.2024 Заказчик разместил в ЕИС разъяснения на запрос.

09.04.2024 Заказчик разместил в ЕИС следующие изменения в Извещение № 32413438104 (редакция 4):

1. Пункт 8 запроса «В п. 6 ТЗ указано, что в случае смены персонала Исполнитель до начала оказания Услуг новыми работниками, не менее чем за 20 (двадцать) рабочих дней, предоставляет Заказчику список новых сотрудников с указанием их паспортных данных. Учитывая прописанные штрафы за любое неисполнение требований Заказчика, просьба указать в ответе на настоящий запрос, как быть в ситуации, если сотрудник умер или заболел или если снова наступит пандемия (опасность которой периодически возникает в отдельных регионах)?».

По результатам рассмотрения запроса на разъяснение положений Извещения Заказчиком по пункту 8 запроса дано разъяснение: «В Извещение об осуществлении закупки будут внесены изменения».

09.04.2024 Заказчик разместил в ЕИС изменение в Извещение № 32413438104 (редакция 4). Согласно Извещению (редакция 4) проект договора, являющийся приложением к Извещению о закупке, был дополнен пунктом 3.5 в следующей редакции: «При необходимости смены персонала Исполнителя в результате возникновения обстоятельств не зависящих от воли сторон возможен допуск персонала на объекты Заказчика по разовым пропускам, которые оформляются на каждый день. Оформление разовых пропусков осуществляется через группу безопасности Заказчика. Сроки оформления не более 2-х рабочих дней. Для оформления данного пропуска необходимы паспортные данные работников Исполнителя».

2. Пункт 13 запроса «В Таблице № 2 ТЗ указана стрижка кустарников и сбор, и вывоз веток и листьев. Вывоз в контейнер. Просьба разъяснить, что за контейнер и где он находится».

По результатам рассмотрения запроса на разъяснение положений Извещения Заказчиком по пункту 13 запроса дано разъяснение: «Мусорный контейнер находится на территории Заказчика подлежащей уборке. В Извещение об осуществлении закупки будут внесены изменения».

09.04.2024 Заказчик разместил в ЕИС изменение в Извещение № 32413438104 (редакция 4). Согласно Извещению (редакция 4) проект договора, являющийся приложением к Извещению о закупке, был дополнен приложением № 3 - «Схема прилегающей территории подлежащей уборки». На схеме указано расположение мусорной контейнерной площадки.

3. Пункт 14 запроса «Таблице № 3 ТЗ в отношении уборки одной контейнерной площадки указано: Уборка снега и льда в специально отведенное место. Место согласовывается с Заказчиком. Просьба разъяснить, это место находится на территории объекта или, например, в 20 км от него (или ином расстоянии)».

По результатам рассмотрения запроса на разъяснение положений Извещения Заказчиком по пункту 14 запроса дано разъяснение: «Специально отведенное место для уборки снега и льда находится на территории подлежащей уборке и согласовывается с Заказчиком. В Извещение об осуществлении закупки будут внесены изменения».

09.04.2024 Заказчик разместил в ЕИС изменение в Извещение № 32413438104 (редакция 4). Согласно Извещению (редакция 4) проект договора, являющийся приложением к Извещению о закупке, был дополнен приложением № 3 - «Схема прилегающей территории подлежащей уборки». На схеме указаны места складирования снега.

4. Пункт 15 запроса «В Таблице № 3 ТЗ в отношении вывоза снега указано лишь «вывоз снега Исполнителем в специально отведенное место. Место согласовывается с Заказчиком». Просьба разъяснить, где находится это место, потому что есть спец. отвалы, куда можно вывозить снег. Кроме того, просьба указать, кто осуществляет погрузку снега для вывоза, а также объем снега для вывоза и часы работы погрузчика. Это всё является затратами Исполнителя и перечисленная информация необходима для подачи объективного ценового предложения (в том числе и чтобы не подвести Заказчика).».

По результатам рассмотрения запроса на разъяснение положений Извещения Заказчиком по пункту 15 запроса дано разъяснение: «Специально отведенное место для уборки снега и льда находится на территории подлежащей уборке и согласовывается с Заказчиком. Уборка и вывоз снега до места, согласованного с Заказчиком осуществляется силами, инвентарем (приспособлениями) Исполнителя. Дальнейший вывоз на специальные снегоотвалы не требуется».

Таким образом Заказчиком внесены необходимые изменения в Извещение, довод заявителя не находит своего подтверждения. В действиях организатора торгов ФГУП «Госкорпорация по ОРВД» отсутствует нарушение порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Биосервис» (вх. № 6756-ЭП/24 от 11.04.2024 г. на действия организатора торгов ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по уборке прилегающей территории зданий Новосибирского Центра ОВД филиала «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» ( № ЕИС 32413438104) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны