Решение №054/06/99-1796/2021 внеплановая проверка закупок продуктов питания, осуществляем... от 22 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/99-1796/2021

«22» сентября 2021 года                                                                                                      г.  Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России, Комиссия) в составе:

….

в отсутствие представителей государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Каргатская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ НСО «Каргатская ЦРБ», заказчик),

рассмотрев поступившее в Новосибирское УФАС России поручение ФАС России о проведении проверки соблюдения конкретными заказчиками требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части необходимости применения типового контракта № 1400700000520005, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020г. № 140, при осуществлении закупок продуктов питания,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило поручение ФАС России о проведении внеплановой проверки закупок продуктов питания, осуществляемых, в том числе ГБУЗ НСО «Каргатская ЦРБ», на предмет применения вышеуказанного типового контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России провела внеплановую проверку 61 (шестидесяти одной) закупки продуктов питания, в том числе с номерами извещений 0351300256821000041,0351300256821000042, 0351300256821000062.

Изучив информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч.11 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие

 

нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.16 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 № 606, условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:

а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).

Согласно информационной карте типового контракта № 1400700000520005 данный контракт подлежит применению при любом размере начальной (максимальной) цены, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) закупок, в том числе по кодам ОКПД2 10.11.31.110-00000001 - 10.11.31.110-00000007, по коду ОКВЭД2 10.11 (кроме 10.11.4, 10.11.6).

В рамках электронного аукциона № 0351300256821000041, размещенного в ЕИС 12.07.2021г., закупается говядина замороженная по позиции КТРУ 10.11.31.110-00000002. Соответственно, в рамках данного электронного аукциона подлежит применению вышеуказанный типовой контракт.

При исследовании проекта контракта данной закупки было установлено, что ряд обязательных положений типового контракта не включен в положения проекта контракта данной закупки. Например, п.5.5, предусматривающий то, что поставщик обязан обеспечить в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации надлежащие условия хранения и перевозки, установленные изготовителем товара, необходимые для сохранения качества и безопасности товара, п.9.2, предусматривающий то, что о возникновении и прекращении обстоятельства непреодолимой силы стороны уведомляют друг друга письменно в течение определяемого заказчиком количества календарных/рабочих дней с даты их возникновения или прекращения. После прекращения обстоятельства непреодолимой силы сторона, прекратившая исполнение обязательства по настоящему контракту, незамедлительно возобновляет его исполнение. Извещение должно содержать данные о наступлении и характере обстоятельств и возможных последствиях.

Согласно информационной карте типового контракта № 1400700000520005 данный контракт подлежит применению при любом размере начальной (максимальной) цены, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) закупок, в том числе по кодам ОКПД2 10.81.12.110-00000001 - 10.81.12.110-00000004), по коду ОКВЭД2 10.8.

В рамках электронного аукциона № 0351300256821000042, размещенного в ЕИС 13.07.2021г., и электронного аукциона № 0351300256821000062, размещенного в ЕИС 20.07.2021г., закупается сахар в твёрдом состоянии по позиции КТРУ 10.81.11.000-00000002. Соответственно, в рамках данных электронных аукционов подлежит применению вышеуказанный типовой контракт.

При этом, в проектах контрактов выявлены нарушения, аналогичные выявленным при закупке № 0351300256821000041.


Изложенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заказчиком 4.11 ст.34 Закона о контрактной системе и Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 № 606.

Кроме того, согласно п.2.4 проектов контрактов оплата товара осуществляется в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента поставки партии, что является нарушением 4.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.15 ст.99 Федерального закона № 44- ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать заказчика - ГБУЗ НСО «Каргатская ЦРБ» нарушившим ч. 11 ст.34, 4.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе, Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 № 606.
  2. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны