Решение №054/01/18.1-2078/2019 жалоба (вх. № 11694э от 16.10.2019 года) Общества с ограниче... от 23 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-2078/2019

23 октября 2019 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И. Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НовосибСтройГарант» (далее – ООО «НСГ») на действия заказчика торгов Департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (далее – ДЗиИО мэрии города Новосибирска) при проведении аукциона в электронной форме по продаже объектов недвижимости  (закупка № 20073 на сайте i.rts-tender.ru),

в присутствии представителей:

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «НСГ» на действия заказчика торгов ДЗиИО мэрии города Новосибирска при проведении аукциона в электронной форме по продаже объектов недвижимости  (закупка № 20073 на сайте i.rts-tender.ru).

Заявитель сообщает следующее.

По данным торгам заявителем ООО «НСГ» обжалуются действия организатора торгов ДЗиИО мэрии города Новосибирска, связанные с отказом в признании претендента ООО «НСГ» участником торгов:

1) необоснованный отказ в признании претендента ООО «НСГ» частником аукциона. Заявка ООО «НСГ» полностью соответствует законодательству. Невозможно определить причину несоответствия заявки и представленных документов требованиям законодательства.

2) происходит запрещённое частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ограничение доступа к участию в торгах.

13.09.2019 года на электронной площадке i.rts-tender.ru было опубликовано Извещение о проведении электронного аукциона - Процедура № 20073, продажа имущества путем проведения аукциона в электронной форме. ДЗиИО мэрии города Новосибирска (Продавец) объявляет аукцион в электронной форме по продаже объектов недвижимости, который состоится 14.10.2019 года в 8 часов по московскому времени (номер извещения на электронной площадке i.rts-tender.ru № 20073).

09.10.2019 года ООО «НСГ» подало заявку на участие в указанном электронном аукционе. Заявке был присвоен порядковый номер <...> .

Заказчик отклонил заявку ООО «НСГ» на участие за 3 часа до начала торгов, не было протокола рассмотрения заявок, только уведомление о недопуске к участию в аукционе от 14.10.2019 года 08:00 (МСК). ООО «НСГ» отправило в системе запрос на получение протокола и разъяснения итогов рассмотрения заявок на участие.

Ответ и протокол (с датой от 11.10.2019 года) был получен уже после проведения аукциона 14.10.2019 года в 12.20 (МСК), что нарушает извещение о проведении электронного аукциона (Процедура № 20073), в соответствии с которым не позднее следующего рабочего дня после дня подписания протокола о признании претендентов участниками всем претендентам, подавшим заявки, будет направлено уведомление о признании их участниками аукциона или об отказе в признании участниками аукциона с указанием оснований отказа.

Статья 16 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» является гарантией соблюдения прав лиц, желающих приобрести приватизируемое имущество, недопущения субъективного подхода к тем или иным претендентам и продажи государственного или муниципального имущества в ущерб экономическим интересам собственника имущества - Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.12.1993 года № 32 «О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с применением законодательства о приватизации государственных и муниципальных предприятий», при разрешении споров, связанных с признанием сделок приватизации недействительными, следует иметь в виду, что под грубыми нарушениями правил конкурса или аукциона понимаются необоснованное исключение из числа участников конкурса или аукциона лиц, признаваемых покупателями, а также такие нарушения порядка проведения конкурса или аукциона, которые могли привести к неправильному определению победителя.

Согласно протоколу № U20073-1 от 14.10.2019 года: «п. 8 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ: представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении»

Ответ на запрос: «Здравствуйте! Протокол допуска к участию является закрытым и публикации не подлежит. Я прикреплю его, но он содержит краткую формулировку отказа к допуску.

Отсутствующим документом является заверенное печатью юридического лица и подписанное руководителем письмо об отсутствии доли РФ, субъекта РФ и муниципального образования в уставном капитале юридического лица, которое предусмотрено Федеральным законом от 21.12.2001 года № 178-ФЗ. Выписка из ЕГРЮЛ не заменяет данный документ, иные документы также не могут быть приняты во внимание, поскольку Закон четко указывает на необходимость представления данного документа».

В извещении о закупке Заказчиком установлены следующие требования:

Юридические лица предоставляют:

- Заверенные копии учредительных документов Заявителя;

- Документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

Документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.

ООО «НСГ» были представлены следующие документы:

Заявка на участие.

ИНН КПП.jpeg

Выписка из ЕГРЮЛ от 07.10.2019.pdf

Платежное поручение.pdf

Документы на имущество.pdf

Паспорт Ануфриев И.Ю.pdf

Приложение 2.pdf

Полномочия Ген.директора.jpeg

Приложение 3.pdf

Решение о создании ООО HCГ.jpeg

СНИЛС.pdf

Устав.pdf

Анкета участника.jpg

Информационное письмо об НДС.jpg

Сведения об ИНН.jpg

Решение об одобрении крупной сделки.pdf

В соответствии с пунктом 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» определено, что претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Заявитель считает действия Заказчика неправомерными, так как ООО «НСГ» представлены документы, которые подтверждают право быть покупателем, а именно:

1) представлены сведения об ИНН единственного учредителя ООО «НСГ» со 100 % долей участия, заверенное должным образом, что указывает об отсутствии доли РФ, субъекта РФ и муниципального образования в уставном капитале юридического лица.

2) ООО «НСГ» не является акционерным обществом.

3) ООО «НСГ» предоставлена выписка ЕГРЮЛ, которая является главным правоустанавливающим документом, содержащим сведения о размере и номинальной стоимости долей в уставном капитале учредителей. ЕГРЮЛ представляет собой реестр, содержащий данные обо всех организациях, включая ООО, ОАО, ЗАО, которые поставлены на учет на территории РФ. Выписка содержит информацию об изменениях, вносимых при создании, реорганизации, ликвидации юридических лиц. Выписка из реестра юридических лиц — достоверный источник информации о компании. Этот документ является незаменимым для работы любой организации (будь то открытие банковского счета, заключение договора с партнерами, заверение документов у нотариуса или подача документов в контролирующие органы. Доли учредителей в выписке ЕГРЮЛ указываются в графе «Сведения о доле учредителя».

Кроме того, на участие в аукционе было допущено 2 участника:

1. ИП Дибров .), оплативший сумму задатка в размере 1 662 800,00 руб. По неизвестной причине не вышел на торги.

2. Победителем автоматически становится предприятие, прибыль которого за 2018 год составила 125 тыс. руб., ООО «ГОРОД ОНЛАЙН» (ИНН/КПП 5445036177/544501001, 633010, Российская Федерация, Новосибирская обл., г. Бердск, ул. О. Кошевого, дом 6, офис 6).

В своих возражениях ДЗиИО мэрии города Новосибирска сообщило следующее.

Продажа недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собст­венности, регулируется Федеральным законом от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Федеральный закон от 21.12.2001 года № 178-ФЗ).

Аукцион по продаже нежилого помещения общей площадью 239,9 кв. м, расположенного по ул. Шмидта, 10 в Первомайском районе города Новосибирска, был объявлен 13.09.2019 года, дата проведения аукциона в электронной форме на электронной площадке «РТС-тендер» - 14.10.2019 года.

Статьей 16 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ установлено, что одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

- юридические лица:

- заверенные копии учредительных документов;

- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверен­ное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководи­тель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.

Извещением о проведении открытого аукциона, а также формой заявки, яв­ляющейся приложением к извещению, предусмотрено предоставление юридическими лицами документов, определенных статьей 16 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ.

Статьей 18 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ установлен перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе, который является исчерпывающим. Претендент не допуска­ется к участию в аукционе по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть по­купателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государствен­ного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, ука­занные в информационном сообщении.

Таким образом, в качестве документа содержащего сведения о доле Россий­ской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица для обществ с ограниченной ответственностью предусмотрено представление одновременно с заявкой заве­ренное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо. Предоставление иных документов, заменяющих установленный Федеральным законом от 21.12.2001 года № 178-ФЗ пере­чень, не допускается.

На этом основании претенденту ООО «НСГ» было отказано в допуске к участию в аукционе.

Протокол по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме не относится к перечню документов, подлежащих публикации.

Поскольку с июня 2019 года законодательством установлена обязанность продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме, действия по допуску претендентов или отказу в допуске были совершены на элек­тронной площадке «РТС-Тендер» 11.10.2019 года в 12.40 часов по московскому времени.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

ДЗиИО мэрии города Новосибирска опубликовал извещение № 20073 на сайте i.rts-tender.ru о проведении аукциона в электронной форме по продаже объектов недвижимости (нежилое помещение на 1 этаже по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, Первомайский район, ул. Шмидта, 10).

В соответствии с Протоколом № U20073-1 по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11.10.2019 года на участие в аукционе поступило четыре заявки, две из них были отклонены. Заявка ООО «НСГ» отклонена на основании пункта 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ, так как представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ установлено, что одновременно с заявкой претенденты (юридические лица) представляют, в том числе, документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверен­ное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо).

Извещением о проведении открытого аукциона, а также формой заявки, являющейся приложением к извещению, также предусмотрено предоставление вышеуказанного документа.

Статьей 18 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ установлен перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе, который является исчерпывающим. Претендент не допуска­ется к участию в аукционе по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть по­купателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государствен­ного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, ука­занные в информационном сообщении.

К заявке ООО «НСГ» не был приложен документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверен­ное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо).

 Соответственно, ООО «НСГ» было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе.

Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено нарушений организации и проведения торгов в действиях заказчика торгов ДЗиИО мэрии города Новосибирска при проведении аукциона в электронной форме по продаже объектов недвижимости  (закупка № 20073 на сайте i.rts-tender.ru).

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «НСГ» на действия заказчика торгов ДЗиИО мэрии города Новосибирска при проведении аукциона в электронной форме по продаже объектов недвижимости  (закупка № 20073 на сайте i.rts-tender.ru) необоснованной.

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны