Решение №054/06/32-1458/2023 жалоба ООО «Монтажпроект» на действия уполномоченного учрежд... от 24 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/32-1458/2023                  

«24» июля 2023 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

в отсутствие …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Монтажпроект» на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000623004905 на оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию (повышению квалификации) руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций (агрономов всех специальностей, инженеров всех специальностей, зоотехников всех специальностей, ветеринарных врачей и фельдшеров, бухгалтеров, экономистов, специалистов кадровых служб), сотрудников рыбоводных хозяйств в сельском хозяйстве Новосибирской области в 2023 году, начальная (максимальная) цена контракта 7 999 950,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Монтажпроект» с жалобой на действия заказчика – министерства сельского хозяйства Новосибирской области и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623004905 на оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию (повышению квалификации).

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 28.06.2023 г.;

2) дата окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме аукционе - 17.07.2023 г.;

3) на участие в открытом конкурсе в электронной форме подано 2 заявки от участников закупи;

4) дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме - 20.07.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявок участников закупки 2 заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме;

6) победителем открытого конкурса в электронной форме признано ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный аграрный университет» с предложением о цене контракта в размере 7 999 900,00 руб.

Суть жалобы ООО «Монтажпроект» заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что не установление заказчиком в извещении о проведении закупки предельного (предельных) минимального и (или) максимального значения (значений) значения детализирующего показателя, который подлежит оценке, приводит к необоснованному предоставлению участнику закупки, обладающему максимальным среди всех участников закупки опытом, преимущественного положения, которое невозможно преодолеть в ходе конкурентной борьбы даже в случае значительного снижения цены на границе экономической рентабельности и за ее пределами. В случае, если один из участников показывает избыточный опыт, остальные участники получат необоснованно низкий балл по данному критерию даже при наличии достаточного опыта выполнения аналогичных работ, сопоставимого с объемом закупки.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Монтажпроект» сообщило, что положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме не противоречат законодательству о контрактной системе.

Изучив представленные материалы по жалобе ООО «Монтажпроект», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с данным Федеральным законом.

В силу п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение об оценке заявок на участие в закупке).

В соответствии с пп. «г» п.3 Положения об оценке заявок на участие в закупке для оценки заявок в соответствии с данным Положением применяется критерий «Квалификация участников закупки».

Согласно пункту 8 Положения об оценке заявок на участие в закупке в случае применения показателей оценки по критерию оценки, предусмотренному, пп. «г» п.3 данного Положения:

а) применяются детализирующие показатели;

б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;

в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.

Подпунктом «в» пункта 24 Положения об оценке заявок на участие в закупке установлено, что для оценки заявок по критерию оценки «Квалификация участников закупки» применяется, если иное не предусмотрено данным Положением, показатель оценки «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта».

В силу пп. «а» п. 28 Положения об оценке заявок на участие в закупке в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. «в» п.24 данного Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

- общая цена исполненных участником закупки договоров;

- общее количество исполненных участником закупки договоров;

- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

Согласно п.20 Положения об оценке заявок на участие в закупке если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки «Характеристики объекта закупки» (БХi), рассчитывается по одной из формул, предусмотренных подпунктами «а» - «з» пункта 20 данного Положения.

В соответствии с порядком оценки заявок, установленным в извещении о проведении закупки №0851200000623004905, показатель оценки «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» содержит детализирующий показатель оценки – наибольшая цена исполненных участником закупки договоров.

Согласно порядку оценки заявок заказчиком для расчета баллов по вышеуказанному детализирующему показателю установлена формула, предусмотренная пп. «б» п.20 Положения об оценке заявок на участие в закупке.

В соответствии с позицией Минфина РФ, изложенной в письме от 14.02.2022 № 24-01-09/10138, формулы оценки, предусмотренные пунктом 20 Положения об оценке заявок на участие в закупке, предусматривают оценку с учетом того, какое значение является для заказчика наилучшим, а также с учетом наличия или отсутствия предельного (предельных) минимального и (или) максимального значения (значений) показателя.

Позицией ФАС России, изложенной в письме от 01.06.2023 № ПИ/43159/23, подтверждается право заказчика самостоятельно выбрать формулу из числа предусмотренных пунктом 20 Положения, в том числе право установить предусмотренные формулами предельные значения показателей, при условии, что такие требования не влекут ограничение количества участников закупки.

Аналогичная позиция, подтверждающая право заказчика не устанавливать предельное (предельные) значение (значения) детализирующих показателей в случае применения формул, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 20 Положения об оценке заявок, изложена в информационном письме Минфина России от 14.02.2022 № 24-01-09/10138.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установление предельного максимального количественного значения характеристики критерия является правом заказчика, исходя из потребности заказчика и специфики объекта закупки.

Неустановление таких значений не может свидетельствовать об ограничении конкуренции, либо о предоставлении преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам.

Таким образом, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Монтажпроект» на действия заказчика – министерства сельского хозяйства Новосибирской области и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623004905 на оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию (повышению квалификации) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны