Решение №054/06/33-1754/2020 жалоба ИП Власова А.Д. на действия заказчика – ФГБУ «ФЦН» Ми... от 10 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1754/2020

10сентября 2020 года                                                                                              г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителя на дистанционном рассмотрении:

….

рассмотревв дистанционном режиме жалобуИП Власова А.Д. на действия заказчика – ФГБУ «ФЦН» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100033220000365 на поставку изделий медицинского назначения, начальная (максимальная) цена контракта 1748000,00рублей, размещенного в ЕИС 28.08.2020,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилсяИП Власов А.Д. с жалобой на действия заказчика – ФГБУ «ФЦН» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100033220000365 на поставку изделий медицинского назначения.

Суть жалобы ИП Власова А.Д. заключается в следующем.

  1. Податель жалобы полагает, что требования описания объекта закупки необоснованно ограничивают количество участников закупки. По мнению ИП Власова А.Д., ни один товар российского производства, имеющийся на рынке, не подходит под требования описания объекта закупки. ИП Власовым А.Д. приведены доказательства несоответствия товаров четырех производителей отдельным позициям описания объекта закупки. Предположение об ограничении количества участников данной закупки ИП Власов А.Д. основывает на том, что диапазоны значений показателей являются слишком узкими.
  2. Товары по позициям 3-5 описания объекта закупки присутствуют в каталоге товаров, работ, услуг (далее - КТРУ), в связи с чем, заказчик обязан устанавливать требования к ним в соответствии с теми характеристиками, которые указаны в каталоге. Однако заказчик установил требования отличные от содержащихся в КТРУ.

На жалобу ИП Власова А.Д. от заказчика - ФГБУ «ФЦН» Минздрава России поступили следующие возражения.

  1. В рамках формирования описания объекта закупки заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением им основной деятельности. Заказчиком учитывалась необходимость конечного результата - обеспечение лечебного учреждения необходимыми медицинскими изделиями для оказания качественной медицинской помощи гражданам, а также принимался во внимание вопрос комфортности использования медицинским персоналом закупаемых изделий медицинского назначения и их взаимодействия (совместимости) с имеющимися медицинскими изделиями (в частности, высота полок тележек для размещения и транспортировки медицинских отходов).

Совокупности характеристик, изложенных заказчиком в описании объекта закупки, соответствуют медицинские изделия, как минимум, двух следующих производителей: контейнеры для медицинских отходов и расходного материала по ТУ 9398-001 -44941910-2015 производства ООО «КМ-Проект» (Россия); контейнеры для сбора острого инструментария и органических отходов класса Б. В одноразовые МП-01, МП-02 по ТУ 9398-002-84354588-2009 производства ООО «МедПак» (Россия). Данные сведения подтверждаются коммерческими предложениями, полученными заказчиком в результате размещения в Единой информационной системе в сфере закупок запроса о предоставлении ценовой информации на товары № 0351100033220000190 от 18.08.2020, содержащими безусловные указания о соответствии предлагаемых товаров требованиям, установленным заказчиком, и характеристики этих товаров.

Заказчик считает, что ссылки подателя жалобы на информацию, размещенную в сети «Интернет», не могут рассматриваться в качестве всестороннего и полного исследования товарного рынка закупаемых заказчиком медицинских изделий. При этом, Закон о контрактной системе в сфере закупок не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об аукционеустанавливать характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, наименованиям товара, имеющегося на рынке.

Заказчик дополнительно отмечает, что данные требования уже устанавливались при аналогичной закупке (электронный аукцион № 0351100033219000514), в результате проведения которой была достигнута существенная экономия (58,40%) и выводы заказчика относительно наличия на рынке по меньшей мере 2 подходящих под его требования товаров подтвердились информацией из заявок участников.

  1. Пунктом 5 письма Минфина России от 25.08.2020 № 24-06-05/74463предусмотрено, что в соответствии с подпунктом «г» пункта 10Правил формирования и ведения в Единой информационной системе в сфере закупок КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее – Правила формирование КТРУ), в позицию КТРУ включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13Правил формирования КТРУ. Такое сформированное описание размещается Минфином России исключительно во вкладке «Описание товара, работы, услуги» позиции КТРУ в ЕИС. В силу пункта 4Правил использования КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее – Правила использования КТРУ), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. В случае, если описание товара, работы, услуги в соответствии с п. 13 Правил формирования КТРУ не сформировано, то описание товара, работы, услуги Минфином России в позициюКТРУне включается и, соответственно, во вкладке «Описание товара, работы, услуги» позиции КТРУ в ЕИС не отражается. Учитывая изложенное, вэтом случаеу заказчика не наступают условия применения пункта 4Правил использования КТРУ в отношении описания товара, работы, услуги, не сформированного и не включенного в позицию КТРУ,заказчик использует при осуществлении закупки позицию КТРУ и самостоятельно устанавливает требуемыехарактеристики закупаемого товара, работы, услуги.

Кроме того, Минфином России в п. 6 указанного письма даны следующие разъяснения о применении справочной информации позиции каталога: «В силу подпункта «д» пункта 10 Правил использования КТРУ в позицию КТРУ может включаться справочная информация - коды, - соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии). Так, в зависимости от вида товара, работы или услуги в справочную информацию позиций КТРУ может включаться информация в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (К ПЕС 2008), номенклатурной классификацией медицинских изделии, утвержденной приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н, классификацией технических средств реабилитации (изделий), утвержденной приказом Минтруда России от 13.02.2018 № 86н. Указанная информация размещается Минфином России в разделе «Справочная информация» вкладки «Общая информация» позиции каталога в ЕИС. В частности, в справочную информацию позиции КТРУ по медицинским изделиям включается информация в соответствии с указанной номенклатурной классификацией медицинских изделий: вид медицинского изделия в числовом выражении (код), наименование вида медицинского изделия и классификационные признаки вида медицинского изделия. Такие классификационные признаки вида медицинского изделия размещаются Минфином России в графе «Описание по классификатору» раздела «Справочная информация» вкладки «Общая информация» позиции каталога в ЕИС. Минфин России сообщает, чтосправочная информации (в том числе классификационные признаки вида медицинского изделия) не образует описания товара, работы, услуги в понимании ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ и не включена в перечень информации, подлежащей в соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ обязательному использованию заказчиком».

Позиция каталога «32.50.50.190-00000046 «контейнер для отходов с биологическими

загрязнениями» (пп. 3-5 описания объекта закупки) во вкладке «Описание товара, работы, услуги» не содержит описания товара, в связи с чем заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ осуществлено описание закупаемого товара.

Таким образом, описание объекта закупки электронного аукциона № 0351100033220000365 осуществлено заказчиком в полном соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив доводы подателя жалобы, возражения заказчика – ФГБУ «ФЦН» Минздрава России Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. Согласно ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по меньшей товары двух производителей - ООО «КМ-Проект» и ООО «МедПак»соответствуют требованиям описания объекта данной закупки. Несоответствие товара иных производителей требованиям описания объекта закупки напрямую не свидетельствует об ограничении конкуренции.

Ввиду того, что при проведении данной закупки обеспечена возможность подачи заявок с предложениями о поставке товаров как минимум двух различных производителей, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает признаков ограничения количества участников данной закупки.

  1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик при описании позиций пп. 3-5 объекта закупки не использовал информацию из КТРУ в качестве требований к закупаемому товару.

Вместе с тем, товар с кодом 32.50.50.190-00000046 по КТРУ «контейнер для отходов с биологическим загрязнениями» не содержит характеристик.

В соответствии с письмом Минфина России от 25.08.2020 № 24-06-05/74463 в указанных случаях заказчик самостоятельно в соответствии с требованиями ст. 33 ФЗ № 44-ФЗосуществляет описание закупаемого товара.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в данных действиях заказчика отсутствуют нарушения ФЗ № 44-ФЗ.

Жалоба признана необоснованной.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Власова А.Д. на действия заказчика – ФГБУ «ФЦН» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100033220000365 на поставку изделий медицинского назначениянеобоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны