Решение №054/06/69-1908/2020 жалобы ООО «Парус Нск», ООО «Мелиогазстрой» на действия аукц... от 1 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-1908/2020

01 октября 2020 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

от заказчика - администрации Мошковского района Новосибирской области: <…>  (по доверенности);

от подателя жалобы - ООО «Парус Нск»: <…> (по доверенности), <…>  (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы - ООО «Мелиогазстрой»: не явились (представителю подателя жалобы не удалось подключиться к ВКС ввиду технических проблем с подключением),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ООО «Парус Нск», ООО «Мелиогазстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620004808 на строительство объекта: «Газоснабжение с. Новомошковское» Мошковского района Новосибирской области. Газопроводы высокого и низкого давления, начальная (максимальная) цена контракта 57 152 080 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Парус Нск», ООО «Мелиогазстрой» с жалобами на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620004808 на строительство объекта: «Газоснабжение с. Новомошковское» Мошковского района Новосибирской области. Газопроводы высокого и низкого давления.

Суть жалобы ООО «Парус Нск» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка участника ООО «Парус Нск» (№108240030) была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В обоснование принятого решения в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме аукционная комиссия указала следующее: участником закупки представлен контракт от 09.11.2018 № Ф.2018.526818 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства газопровода высокого и низкого давления, разрешение на ввод указанного объекта в эксплуатацию в составе документов отсутствует, что не соответствует п.14.2 документации об электронном аукционе и ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.

По мнению подателя жалобы, требование о представлении разрешения на ввод указного объекта в эксплуатацию не основано на действующем законодательстве. Информация об исполнении муниципального контракта содержится на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Ранее ГКУ НСО «УКСис» обращалось в Арбитражный суд Новосибирской области с утверждением о фальсификации доказательств соответствия заявки ПКСР «КЕДР» требованиям постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ № 99) по иным закупкам (дело № А45-24745/2019).

В рамках данного дела Верховный Суд РФ указал, что вывод единой комиссии уполномоченного учреждения о несоответствии представленной заявки кооператива (ПКСР «КЕДР») требованиям аукционной документации по мотиву непредставления в составе заявки разрешения на ввод объекта в эксплуатацию признан необоснованным.

При подведении итогов электронного аукциона единой комиссией ГКУ НСО «УКСис» было принято решение о признании заявки ПКСР «КЕДР» соответствующей требованиям аукционной документации.

Податель жалобы считает, что аналогичное решение должно было быть принято и в отношении заявки ООО «Парус Нск» (№108240030).

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Парус Нск» сообщило следующее.

В соответствии с п.14.2.2 документации о проведении электронного аукциона в целях подтверждения соответствия установленным дополнительным требованиям участники закупки должны направить оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч.12 ст.24.2 Закона о контрактной системе, следующие документы:

- копию исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта;

- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Перечень указанных документов установлен на основании требований Постановления Правительства РФ № 99.

Для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО «Парус Нск» в составе поданной заявки на участие в электронном аукционе № 0851200000620004808 были представлены следующие документы:

- копия муниципального контракта № Ф.2018.526818 от 09.11.2018 на выполнение работ по строительству газопровода высокого и низкого давления в с. Северотатарское Татарского района Новосибирской области, заключенный с администрацией Северотатарского сельсовета Татарского района Новосибирской области. Цена контракта составляет 42 815 940 руб. 00 коп;

- копии актов о приемке выполненных работ по форме КС-2;

- копии справок по форме КС-3;

- копия акта о приемке законченного строительством объекта от 20.12.2018.

В соответствии с п.1.4 муниципального контракта № Ф.2018.526818 от 09.11.2018 результатом работ по контракту является построенный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных ч.7 ст.54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 4.9.7 контракта также предусмотрена процедура ввода объекта в эксплуатацию по результатам строительства.

В ответ на запрос ГКУ НСО «УКСис» от администрации Татарского района Новосибирской области был получен ответ, что по результатам строительства газопровода высокого и низкого давления в с. Северотатарское Татарского района Новосибирской области было выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 26.12.2018 № 54-RU-545230000-5-2018.

Однако разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по результатам строительства линейного объекта ООО «Парус Нск» не было направлено оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч.12 ст.24.2 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заявка ООО «Парус Нск» на основании п.1,2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе была признана не соответствующей требованиям п.14.2 документации о проведении электронного аукциона, ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.

В своей жалобе ООО «Парус Нск» указало, что его заявка должна была быть признана соответствующей требованиям документации о закупке и положениям Закона о контрактной системе, так как аукционной комиссией была признана соответствующей заявка иного участника закупки – ПКСР «КЕДР», хотя в Арбитражном суде Новосибирской области было рассмотрено судебное дело по заявлению ГКУ НСО «УКСис» об оспаривании решения Новосибирского УФАС России в отношении рассмотрения заявки на участие в закупке ПКСР «КЕДР».

В рамках судебного дела А45-24745/2019 рассматривался вопрос о соответствии заявки ПКСР «КЕДР» требованиям документации о закупке и положениям Закона о контрактной системе, однако заявка ПКСР «КЕДР» содержала договор, отличный от договора, который был представлен ПКСР «КЕДР» в рамках данного электронного аукциона 0851200000620004808.

Таким образом, данный довод жалобы не подтверждает незаконность принятия решения единой комиссии ГКУ НСО «УКСис» в отношении заявки ООО «Парус Нск».

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «Парус Нск», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к данному Постановлению.

Вышеуказанные дополнительные требования установлены уполномоченным учреждением в п.14.2.2 документации об электронном аукционе. Так, в соответствии с п.14.2.2 документации о проведении электронного аукциона в целях подтверждения соответствия установленным дополнительным требованиям участники закупки должны направить оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч.12 ст.24.2 Закона о контрактной системе, следующие документы:

- копию исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта;

- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Изучив представленную уполномоченным учреждением заявку ООО «Парус Нск», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник закупки представил копию муниципального контракта № Ф.2018.526818 от 09.11.2018, заключенного между ООО «Парус Нск» и администрацией Северотатарского сельсовета Татарского района Новосибирской области на выполнение работ по строительству газопровода высокого и низкого давления в с. Северотатарское Татарского района Новосибирской области на сумму 42 815 940 руб. рублей.

На заседание Комиссии Новосибирского УФАС России ГКУ НСО «УКСис» представило копию разрешения на ввод объекта (газопровод высокого и низкого давления в с. Северотатарское Татарского района Новосибирской области) в эксплуатацию № 54-RU-545230000-5-2018 от 26.12.2018. Между тем, указанный документ не был представлен ООО «Парус Нск» в составе документов, подтверждающих опыт выполнения соответствующих работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99.

На основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, аукционная комиссия приняла правомерное решение о признании заявки участника ООО «Парус Нск» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку участником закупки не была представлена копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которое было выдано администрацией Татарского района Новосибирской области по завершению строительства объекта. Довод жалобы не подтвержден.

Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что довод в части необходимости, по мнению ООО «Парус Нск», принятия аукционной комиссией уполномоченного учреждения решения аналогичного решению, принятому в отношении заявки ПКСР «Кедр» по итогам закупки № 0851200000619000876, является несостоятельным, так как в рамках электронного аукциона № 0851200000619000876 ПКСР «КЕДР» в качестве подтверждения соответствия требованиям Постановления Правительства РФ № 99 был представлен иной контракт.

Суть жалобы ООО «Мелиогазстрой» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 23.09.2020 единой комиссией ГКУ НСО «УКСИс» было решено признать заявку ПКСР «КЕДР» соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе (в соответствии с решениями Новосибирского УФАС России от 24.04.2020 №054/06/69-761/2020 и от 01.06.2020 № 054/06/69-957/2020) и признать победителем закупки участника электронного аукциона с идентификационным номером заявки 108248749 - ПКСР «КЕДР».

ООО «Мелиогазстрой» считает, что заявка ПСКР «КЕДР» не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

В подтверждение наличия опыта выполнения соответствующих работ согласно Постановлению Правительства РФ № 99 ПКСР «Кедр» представил в составе заявки договор подряда №7-С от 09.02.2018, заключенный между ПКСР «Кедр» и потребительским обществом потребителей газа «Журналист» (далее – ПОПГ «Журналист»).

Цена данного договора складывается из КС-2, КС-3 (КС-3, КС-2 № 1 от 31.01.2020 наименование объекта «Газоснабжение жилых домов в с. Криводановка Новосибирского района НСО. Газоснабжение НСТ «Ивушка», Газоснабжение жилых домов НСТ «Журналист-2», ДНТ «Озерки»» на сумму 17 764 311,14 рублей; КС-3, КС-2 № 2 от 28.02.2020 наименование объекта «Газоснабжение жилых домов СНТ «Автодор». Газопровод высокого давления от (т.) С до (т.) А. Распределительный газопровод низкого давления» на сумму 26 411 064,40 рублей).

В пояснениях ПКСР «Кедр», представленных в рамках рассмотрения жалобы по закупке № 0851200000620001867, указано, что работы по договору подряда № 7-С от 09.02.2018 выполнялись, в том числе, по проекту № 21-1-2013.

Вместе с тем, работы по проекту № 21-1-2013, разработанному ООО «Метан», были выполнены в августе 2015 года, что подтверждается актом приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы, подписанного 03.11.2015 заказчиком - ПОПГ «Журналист», проектной организацией - ООО «Метан», Сибирским управлением Ростехнадзора, подрядчиком – ПСКР «Кедр».

Таким образом, выполненные и принятые в 2015 году работы по объекту «Газоснабжение жилых домов СНТ «Автодор» на территории Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области. Распределительный газопровод низкого давления» (проект № 21-1-2013) не могут входить в предмет договора подряда № 7-С, заключенного 09.02.2018.

Следовательно, ПСКР «Кедр» в составе заявки на участие в электронном аукционе была представлена недостоверная информация, так как в подтверждение опыта выполнения работ вошли работы, которые были выполнены и приняты в 2015 году, что не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ № 99 и ч.14.2 документации об электронном аукционе.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Мелиогазстрой» сообщило следующее.

Для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ПКСР «КЕДР» в составе поданной заявки на участие в электронном аукционе с реестровым номером закупки 0851200000620004808 были представлены следующие документы:

- копия договора подряда № 7-С от 09.02.2018 на выполнение работ по строительству: «Газоснабжение жилых домов в с. Криводановка Новосибирского района НСО. Распределительный газопровод низкого давления. Газопровод высокого давления для ПОПГ «Журналист», расположенного по адресу: Новосибирский район, п. Криводановка, заключенного с ПОПГ «Журналист»;

- копия акта о приемке выполненных работ КС-2 №1 от 31.01.2020;

- копия акта о приемке выполненных работ КС-2 №1 от 28.02.2020;

- копии справок о стоимости выполненных работ и затрат № 1 от 31.01.2020, № 2 от 28.02.2020;

- копия письма от 21.04.2020 № 36 от ПКСР «КЕДР»;

- копия положительного заключения государственной экспертизы № 54-1-4-0942-11.

При рассмотрении заявки ПКСР «КЕДР» по электронному аукциону № 0851200000620004808 единой комиссией ГКУ НСО «УКСис» было принято решение о соответствии данной заявки требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе. При принятии решения единая комиссия ГКУ НСО «УКСис» руководствовалась решением Комиссии Новосибирского УФАС России № 054/06/69-761/2020 от 24.04.2020, принятым по итогам рассмотрения жалобы ПКСР «КЕДР» на действия единой комиссии ГКУ НСО «УКСис» при осуществлении электронного аукциона № 0851200000620001241, а также решением Комиссии Новосибирского УФАС России № 054/06/69-957/2020 от 01.06.2020, принятым по итогам рассмотрения жалобы ООО «Мелиогазстрой» на действия единой комиссии ГКУ НСО «УКСис» при осуществлении электронного аукциона № 0851200000620001867.

В результате рассмотрения указанных жалоб и проведения внеплановой проверки контрольным органом были приняты решения о том, что документы, представленные ПКСР «КЕДР» в качестве подтверждения своего соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки, полностью соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ № 99.

Учитывая, что указанные документы находились и в составе заявки ПКСР «КЕДР» на участие в обжалуемом электронном аукционе, оснований для признания заявки ПКСР «КЕДР» не соответствующей требованиям аукционной документации у комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» не имелось. Данные обстоятельства были отражены в протоколе подведения итогов электронного аукциона 0851200000620004808 от 23.09.2020.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «Мелиогазстрой», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Изучив представленную уполномоченным учреждением заявку ПКСР «КЕДР», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник закупки представил копию договора № 7-С от 09.02.2018, заключенного между ПКСР «КЕДР» и ПОПГ «Журналист» на выполнение работ по строительству: «Газоснабжение жилых домов в с. Криводановка Новосибирского района НСО. Распределительный газопровод низкого давления. Газопровод высокого давления для ПОПГ «Журналист», расположенного по адресу: Новосибирский район, п. Криводановка.

В соответствии с копиями актов о приемке выполненных работ КС-2, КС-3, подписанных в 2020 году, работы по данному контракту были выполнены ПКСР «КЕДР» в полном объеме.

Вместе с тем, в составе жалобы ООО «Мелиогазстрой» была представлена копия акта приемки законченного строительством объекта – газораспределительной системы, подписанного 03.11.2015 заказчиком - ПОПГ «Журналист», проектной организацией - ООО «Метан», Сибирским управлением Ростехнадзора, подрядчиком – ПСКР «Кедр».

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, наличие документа, подтверждающего выполнение ПКСР «КЕДР» определенного вида работ в 2015 году не опровергает факт выполнения работ, предусмотренных договором № 7-С от 09.02.2018. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что на основании представленных ООО «Мелиогазстрой» данных нельзя сделать вывод о недостоверности документов, представленных кооперативом в качестве подтверждения опыта выполнения ПКСР «КЕДР» работ по строительству линейного объекта в рамках контракта № 7-С от 09.02.2018. Иных документов, свидетельствующих о представлении в составе заявки ПКСР «КЕДР» недостоверных сведений в части опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99, подателем жалобы представлено не было.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия приняла правомерное решение о признании заявки участника ПКСР «КЕДР» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной  системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Парус Нск» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620004808 на строительство объекта: «Газоснабжение с. Новомошковское» Мошковского района Новосибирской области. Газопроводы высокого и низкого давления необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Мелиогазстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620004808 на строительство объекта: «Газоснабжение с. Новомошковское» Мошковского района Новосибирской области. Газопроводы высокого и низкого давления необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны