Решение №054/05/15-733/2022 ООО «ГПМ Радио» от 27 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №054/05/15-733/2022

 

 «27» июня 2022 г.                                                                                                           г. Новосибирск

 

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>

рассмотрев дело № 054/05/15-733/2022, по признакам нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») по факту проведения планового мероприятия систематического наблюдения, проведенного Управлением Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу,

в отсутствие: заявителя – физическое лицо (не явился, уведомлен надлежащим образом),

в присутствии: представителя ООО «ГПМ Радио» – <…> (по доверенности № 362-22/Н от 01.01.2022г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступили материалы проведения планового мероприятия систематического наблюдения, проведенного Управлением Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу в отношении ООО «107,7 FM – Новосибирск» (ОГРН 1075407033217) (вх. № 1391/22 от 28.02.2022г.).

По результатам проведения данного мероприятия выявлены признаки нарушения Закона «О рекламе».

По указанному факту возбуждено данное дело, в ходе рассмотрения которого установлено следующее.

В соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с ч.2 ст.15 ФЗ «О рекламе», в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Радиопрограмма - совокупность периодических аудиосообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Радиоканал - сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов (ст.2 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»).

Правила, установленные данным Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом.

При этом нормы ст.31 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» предусматривают возможность осуществления радиовещания на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).

При этом в объем рекламы, транслирующейся в радиопрограмме, включается любая реклама, распространявшаяся в период трансляции данной радиопрограммы, в том числе региональная реклама, размещавшаяся региональным партнером в федеральном средстве массовой информации (по соответствующему договору между ними).

В данном случае, в соответствии с Лицензией на осуществления радиовещания Серия ЭЛ № ТУ 54-00922 от 17.12.2020г., на радиовещание радиоканала, выданной ООО «107,7 FM – Новосибирск», и приложениям к ней наземное эфирное вещание осуществляется средствами массовой информации: «Радио Шансон-Новосибирск» и «Радио Шансон». Рекламные сообщения и материалы распространяются в порядке, предусмотренном законодательством РФ о рекламе.

Согласно Свидетельству о регистрации СМИ Эл №ТУ54-00922 от 17.12.2020г. радиоканал имеет название: «Радио Шансон-Новосибирск», зарегистрирован по адресу: 630078, г.Новосибирск, ул.Выставочная, д.15/1. Примерная тематика и (или) специализация: информационно-развлекательная (прогноз погоды, новости, музыка, песни, игры, конкурсы, интерактивные развлекательные программы с участием слушателей), реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Актом систематического наблюдения Роскомнадзора от 04.02.2022г. установлено, что за период вещания с 17.01.2022г. по 23.01.2022г. объем рекламы в течение суток превышает 20% от времени вещания продукции радиоканала «Радио Шансон-Новосибирск» (данные также подтверждаются материалами), а именно:

Дата

Объем вещания «Радио Шансон-Новосибирск»

 

Объем рекламы в эфире «Радио Шансон-Новосибирск» за сутки

Процент

17.01.2022

2:15:43

0:10:28

7,71%

 18.01.2022

2:25:02

0:08:11

5,64%

19.01.2022

4:44:31

0:04:29

1,58%

20.01.2022

5:06:01

0:05:57

1,94%

21.01.2022

0:36:02

0:09:53

27,43%

22.01.2022

0:10:13

0:01:55

18,76%

23.01.2022

0:15:15

0:05:28

35,85%

Субъекты ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе установлены в ст.38 ФЗ «О рекламе». При этом к административной ответственности, согласно нормам КоАП РФ, привлекается лицо, виновное в совершении правонарушения.

В случае превышения установленного объема рекламы в радиопрограмме ответственность за данное нарушение в силу ч.7 ст.38 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем, в данном случае, выступает владелец Лицензии на вещание средства массовой информации, объем трансляции рекламы в котором превысил установленную ФЗ «О рекламе» норму – ООО «107,7 FM – Новосибирск» (ИНН 5407044770, ОГРН 1075407033217, местонахождение: 630078, г.Новосибирск, ул.Выставочная, д.15/1, пом.15).

В ответ на запрос Новосибирского УФАС России ООО «107,7 FM – Новосибирск» представлены пояснения и документы (вх. № 4403/22 от 08.04.22), согласно которым ООО «107,7 FM - Новосибирск» осуществляет распространение СМИ - радиоканала «Радио Шансон-Новосибирск» на основании реестровой записи серии ЭЛ № ТУ 54-00922 от 17.12.2020 года. СМИ зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Сибирскому федеральному округу. Примерная тематика и (или) специализация: Информационно развлекательная. Реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе. В соответствии с п. 2 раздела №        1 к Лицензии на осуществление радиовещания РВ № 21710 от 24.08.2012 года ООО «107,7 FM-Новосибирск» должно осуществлять вещание СМИ радиоканала «Радио Шансон-Новосибирск» в объеме 20 часов в неделю и ретрансляцию СМИ радиоканала «Радио Шансон» в объеме 148 часов в неделю.

Представленная ООО «107,7 FM – Новосибирск» сетка вещания СМИ радиоканала «Радио Шансон-Новосибирск», а также рекламное расписание выхода рекламных материалов СМИ радиоканала «Радио Шансон-Новосибирск» за 21.01.2022 и 23.01.2022 выполнены в виде, не позволяющем оценить продолжительность того или иного ролика и, следовательно, общую продолжительность рекламы. При этом, представленная Управлением Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу аудиофиксация рассматриваемых трансляций совпадает по хронометражу с данными, указанными в Акте систематического наблюдения Роскомнадзора от 04.02.2022г.

Таким образом, материалами заявления установлено, что 21.01.2022 и 23.01.2022 объем рекламы в эфире «Радио Шансон-Новосибирск» превышает 20 % времени вещания в течение суток.

ООО «107,7 FM – Новосибирск» про объем рекламы в эфире радиоканала, поясняет следующее:

В результате плохих погодных условий и программного/аппаратного сбоя 21.01.2022г. и 23.01.2022г. произошла техническая проблема с джинглом-идентификатором радиоканала «Радио Шансон-Новосибирск». Поскольку произошел сбой с локальным идентификатором, местный объем вещания по формальным признакам сократился, но по факту он выполнялся в полном объеме. Из-за данного технического сбоя джингла-идентификатора, программа радиоканала «Радио Шансон-Новосибирск» не вошла в местный объем вещания, что повлекло за собой уменьшение объема местного вещания и на фоне его увеличение соотношения объема рекламы СМИ «Радио Шансон-Новосибирск» (до 20%).

Данная проблема была оперативно устранена после ее обнаружения в понедельник 24.01.2022г.

Фактически объем рекламы превышен не был, что и показало рекламное расписание выхода рекламных материалов радиоканала «Радио Шансон-Новосибирск» за 21 и 23 января 2022г., представленное в Новосибирское УФАС России ранее 07.04.2022г.

Согласно пояснениям ООО «ГПМ Радио» (вх. № 7246/22 от 23.05.2022г.), 04.05.2022г. произошла реорганизация Общества с ограниченной ответственностью «107,7 FM-Новосибирск» (ОГРН 1075407033217) в форме присоединения к ООО «ГПМ Радио» (ОГРН 1157746792455).

В дополнении к своим пояснениям, ООО «ГПМ Радио» предоставило следующие пояснения (9348-ЭП/22 от 23.06.2022г.), согласно передаточному акту от 11.11.2021г., к ООО «ГПМ Радио» от ООО «107,7 FM-Новосибирск» переходят:

- все права и обязанности по заключенным и действующим гражданско-правовым договорам, и иным обязательствам;

- все права и обязанности в отношении сотрудников ООО «107,7 FM-Новосибирск» по действующим трудовым договорам;

- все права и обязанности в отношении государственных органов, включая права и обязанности, возникающие и налоговых правоотношений;

-все имущество (в том числе имущественные права) ООО «107,7 FM-Новосибирск», принадлежащее ему на праве собственности и иных вещных правах;

- все неимущественные права, принадлежащие ООО «107,7 FM-Новосибирск», в том числе права на объекты интеллектуальной собственности и права, предоставляемые лицензиями;

- все обязательства ООО «107,7 FM-Новосибирск» перед кредиторами и права в отношении должников, включая оспариваемые на момент подписания данного передаточного акта;

- все другие, не оговоренные в данном передаточном акте, права и обязанности, а также имущество, которое принадлежало ООО «107,7 FM-Новосибирск» на момент принятия решения о реорганизации.

ООО «ГПМ Радио» было представлено в табличной форме «мониторинг рекламно-информационных материалов на радиоканале  «Радио Шансон-Новосибирск», подготовленный независимой компанией ООО «Репортер.ру»,  согласно данной справке ООО «Репортер.ру» подтверждает не превышение ООО «ГПМ Радио» 20% от времени вещания в течение суток.

Комиссия Новосибирского УФАС России не принимает доводы ООО «ГПМ Радио», поскольку ранее представленная сетка вещания СМИ радиоканала «Радио Шансон-Новосибирск», а также рекламное расписание  выхода рекламных материалов СМИ радиоканала «Радио Шансон-Новосибирск» за 21.01.2022 и 23.01.2022 выполнены в таком виде, который не позволяет оценить продолжительность того или иного ролика и, следовательно, общую продолжительность рекламы. При этом, представленная Управлением Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу аудиофиксация рассматриваемых трансляций совпадает по хронометражу с данными, указанными в Акте систематического наблюдения Роскомнадзора от 04.02.2022г.

Кроме того, представленная справка ООО «Репортер.ру», не может быть принята как надлежащее доказательство, поскольку ООО «Репортер.ру» не является государственным специализирующимся органом на проведение проверок в области СМИ. Информация, представленная в табличной форме ООО «Репортер.ру» не может быть проанализирована, поскольку отсутствует структурированный хронометраж с четким разделением времени вещания в течении суток.

Таким образом, материалами дела установлено, что 21.01.2022 и 23.01.2022 объем рекламы в эфире «Радио Шансон-Новосибирск» превышает 20 % времени вещания в течение суток.

Следовательно, в действиях ООО «ГПМ Радио» содержится нарушения ч.2 ст.15 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать продолжительность рекламной информации в эфире радиоканала «Радио Шансон-Новосибирск» 21.01.2022г. и 23.01.2022г., превышающей 20% времени вещания в течение суток, а ООО «ГПМ Радио» (ИНН 7714353188, ОГРН 1157746792455) нарушившим требования ч.2 ст.15 ФЗ «О рекламе», согласно которой в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

2. Не выдавать ООО «ГПМ Радио» (ИНН 7714353188, ОГРН 1157746792455) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе. 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «05» июля 2022г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны