Решение №054/06/67-1247/2019 жалобы ООО «СК Галикон», ООО «ПромСтройРесурс» на действия а... от 1 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/67-1247/2019

«01» июля2019 года                         г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя  Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

 

в отсутствие представителейподателя жалобы – ООО«СК Галикон», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителейподателя жалобы – ООО «ПромСтройРесурс», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителейуправления Судебного департамента в Красноярском крае (далее – УСД в Красноярском крае, заказчик):заявлено ходатайство о рассмотрении жалоб в их отсутствие,

рассмотрев жалобыООО «СК Галикон», ООО «ПромСтройРесурс» на действия аукционной комиссии заказчика – управления Судебного департамента в Красноярском крае при проведении электронного аукциона № 0119100011419000150 на комплексный капитальный ремонт здания Ачинского городского суда, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, ул. Назарова, 28 Б, начальная (максимальная) цена контракта 3 869 279,00 рублей,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «СК Галикон», ООО «ПромСтройРесурс» с жалобами на действия аукционной комиссии заказчика – управления Судебного департамента в Красноярском крае при проведении электронного аукциона № 0119100011419000150 на комплексный капитальный ремонт здания Ачинского городского суда, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, ул. Назарова, 28 Б.

Суть жалоб заключается в следующем.

ООО «СК Галикон» подало заявку на участие в данном электронном аукционе. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отказала первой части его заявки в допуске к участию в электронном аукционе. Отказано было в связи с представлением недостоверного показателя прочности портландцемента при сжатии в возрасте 28 суток.

В перечне товаров установлено требование к пределу прочности портландцемента при сжатии в возрасте 28 суток не менее 39,2 (400) Мпа (кгс/см2) по ГОСТ 10178-85. По мнению ООО «СК Галикон», им был представлен показатель, соответствующий ГОСТ 10178-85, а именно, 39,200 (400,000) Мпа (кгс/см2).

Более того, по мнению подателя жалобы, он вправе не представлять конкретное значение данного показателя, поскольку показатель характеристики материала становится известным по результатам проведения определенных испытаний в соответствии с ГОСТ.

ООО «ПромСтройРесурс» подало заявку на участие в данном электронном аукционе. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отказала первой части его заявки в допуске к участию в электронном аукционе. Отказано было в связи с непредставлением условных обозначений болтов с шестигранной головкой, винтов самонарезающих, гаек стальных шестигранных, гвоздей строительных, гвоздей толевых круглых, кирпичей, ленты полиэтиленовой с липким слоем, пиломатериалов, пластины резиновой, портландцемента, проволоки канатной, труб стальных бесшовных горячедеформированных, фланцев арматуры, соединительных частей и трубопроводов, шайб, шнура асбестового.

ООО «ПромСтройРесурс» считает, что описание объекта закупки не содержит параметров товаров (материалов), по которым необходимо в заявке представлять какие-либо условные обозначения. По его мнению, заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, податели жалоб просят выдать предписание аукционной комиссии об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На жалобы от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Описание объекта закупки содержит перечень товаров, используемых при выполнении работ, по которым необходимо представить конкретные показатели в заявках.

В перечне товаров (материалов) установлено требование к пределу прочности портландцемента при сжатии в возрасте 28 суток не менее 39,2 (400) Мпа (кгс/см2).

Согласно инструкции по заполнению заявки единицы измерений должны соответствовать государственной системе обеспечения единства измерений.

В случае, если в соответствии с техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации для получения значения какого-либо показателя, подлежащего конкретизации, следует применить формулу расчета, то участник должен применить данную формулу в соответствии с требованиями вышеуказанных документов.

В соответствии с ГОСТ 8.417-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Единицы величин» 1 кгс/см2 равен 98066,5 Па (точно). Согласно этой формуле, 400 кгс/см2, указанное участником значение равняется 39 226 600 Па, то есть 39,227 МПа с учетом округления до третьего знака после запятой.При этом, в заявке ООО «СК Галикон» указано значение 39,200 Мпа, что является недостоверной информацией.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки к конкретным показателям относятся, в том числе условные обозначения болтов с шестигранной головкой, винтов самонарезающих, гаек стальных шестигранных, гвоздей строительных, гвоздей толевых круглых, кирпичей, ленты полиэтиленовой с липким слоем, пиломатериалов, пластины резиновой, портландцемента, проволоки канатной, труб стальных бесшовных горячедеформированных, фланцев арматуры, соединительных частей и трубопроводов, шайб, шнура асбестового. При этом, в первой части заявки ООО «ПромСтройРесурс» отсутствуют условные обозначения данных товаров (материалов).

Заказчик считает, что условные обозначения являются конкретными показателями товаров, которые подлежат представлению в заявках.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобы ООО «СК Галикон», ООО «ПромСтройРесурс» необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

Согласно ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также п.16.1 документации об электронном аукционе первая часть заявки участника закупки должна содержать конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ.

Описание объекта закупки содержит перечень товаров, используемых при выполнении работ, по которым необходимо представить конкретные показатели в заявках.

В перечне товаров установлено требование к пределу прочности портландцемента при сжатии в возрасте 28 суток не менее 39,2 (400) Мпа (кгс/см2).

Согласно инструкции по заполнению заявки единицы измерений должны соответствовать государственной системе обеспечения единства измерений.

В случае, если в соответствии с техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации для получения значения какого-либо показателя, подлежащего конкретизации, следует применить формулу расчета, то участник должен применить данную формулу в соответствии с требованиями вышеуказанных документов.

В соответствии с ГОСТ 8.417-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Единицы величин» 1 кгс/см2 равен 98066,5 Па (точно). Согласно этой формуле, 400 кгс/см2, указанные участником, равняются 39 226 600 Па, то есть 39,227 МПа с учетом округления до третьего знака после запятой.

При этом, в заявке ООО «СК Галикон» указано значение 39,200 Мпа. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в данном случае участник закупки указал значение до третьего знака после запятой, что не соответствует требованиям стандарта. В случае, если ООО «СК Галикон» указало бы значение 39,2, то данное значение соответствовало было установленному в ГОСТ 10178-85 и требованиям документации.

Комиссия Новосибирского УФАС России согласна с позицией ООО «СК Галикон» о возможности не представлять конкретное значение данного показателя, поскольку инструкция по заполнению заявки позволяет не представлять конкретный показатель характеристики, значение которого становится известным по результатам испытаний. При этом, данное условие не освобождает участника закупки представлять достоверные сведения в заявке при указании в ней конкретных значений самостоятельно.

Таким образом, довод ООО «СК Галикон» о неправомерном отказе в допуске первой части его заявки не нашел своего подтверждения.

Относительно жалобы ООО «ПромСтройРесурс» установлено следующее.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки к конкретным показателям относятся, в том числе условные обозначения болтов с шестигранной головкой, винтов самонарезающих, гаек стальных шестигранных, гвоздей строительных, гвоздей толевых круглых, кирпичей, ленты полиэтиленовой с липким слоем, пиломатериалов, пластины резиновой, портландцемента, проволоки канатной, труб стальных бесшовных горячедеформированных, фланцев арматуры, соединительных частей и трубопроводов, шайб, шнура асбестового.

В первой части заявки ООО «ПромСтройРесурс» отсутствуют условные обозначения данных товаров (материалов).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в документации об электронном аукционе по каждой позиции товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установлены требования к показателям характеристик, которые, в свою очередь, включены в примеры условных обозначений, предусмотренных ГОСТ по каждому товару (материалу). В связи с этим, в данном случае условное обозначение товара (набор показателей характеристик со ссылкой на стандарт) является конкретным показателем товара, по которым документация содержит необходимые параметры для определения соответствия товара потребностям заказчика.

На основании изложенного, довод жалобы ООО «ПромСтройРесурс» о неправомерном отказе в допуске первой части его заявки не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной  системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобуООО «СК Галикон»на действия аукционной комиссии заказчика – управления Судебного департамента в Красноярском крае при проведении электронного аукциона № 0119100011419000150 на комплексный капитальный ремонт здания Ачинского городского суда, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, ул. Назарова, 28 Б,необоснованной.

Признать жалобу ООО «ПромСтройРесурс» на действия аукционной комиссии заказчика – управления Судебного департамента в Красноярском крае при проведении электронного аукциона № 0119100011419000150 на комплексный капитальный ремонт здания Ачинского городского суда, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, ул. Назарова, 28 Б,необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны