Решение №054/01/18.1-57/2023 жалоба ООО «Стройсервис» на действия организатора торгов МАУ... от 18 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-57/2023

18 января 2023 года                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройсервис» (далее – ООО «Стройсервис», вх. № 323-ЭП/23 и 324-ЭП/23 от 11.01.2023 г.) на действия организатора торгов муниципального автономного учреждения г. Новосибирска «Спортивная школа «Центр зимних видов спорта» (далее – МАУ СШ «ЦЗВС») при проведении закупки по принципу «электронного магазина» на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию технических средств учета энергоресурсов (извещение № 5473218, размещенное на сайте https://novobl-zmo.rts-tender.ru/, Лот № 1),

в отсутствие представителя ООО «Стройсервис», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

в присутствии представителя МАУ СШ «ЦЗВС» – <...> (представитель по доверенности <...>),

 

УСТАНОВИЛА:

                  

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Стройсервис» (вх. № 323-ЭП/23 и 324-ЭП/23 от 11.01.2023 г.) на действия организатора торгов МАУ СШ «ЦЗВС» при проведении закупки по принципу «электронного магазина» на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию технических средств учета энергоресурсов (извещение № 5473218, размещенное на сайте https://novobl-zmo.rts-tender.ru/, Лот № 1).

Заявитель сообщает следующее.

ООО «Стройсервис» (далее — Исполнитель), заинтересовавшись заказом, изучило всю имеющуюся на электронной площадке информацию, касающуюся закупки, включая прикрепленную документацию.

«29» декабря 2022 на электронной площадке РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru/) и (https://novobl-zmo.rts-tender.ru/) организацией, осуществляющей закупку № 5473218 опубликован протокол рассмотрения заявок.

В отношении заявки на участие № 6769046 принято решение о несоответствии требованиям. По электронному магазину Новосибирской области Заказчик отключил возможность отображения протокола рассмотрения заявок.

Действия Заказчика по принятию решения о несоответствии требованиям неправомерны.

Если бы ООО «Стройсервис» было допущено к участию в закупке, то стало бы ее победителем, поскольку цена, предложенная 264000,00 (двести шестьдесят четыре) была меньше, чем цена допущенных участников, 357600.00 руб. и 300000.00 руб., который неправомерно стал победителем торгов.

Таким образом, действия Заказчика привели к ограничению конкуренции, искусственно создали условия для победы исполнителя с более дорогой ценой.

Заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в соответствии с которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее — запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Также Заказчиком нарушен п. 9 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, так как, ограничив ему доступ к проводимым торгам, создав другому участнику преимущественное положение, в итоге организатор закупок создал для ООО «Стройсервис» препятствия в целом к доступу на рынок услуг.

Согласно ч. 4.2 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

На основании изложенного, руководствуясь требованиями действующего законодательства РФ, Заявитель просит аннулировать результаты закупки № 5473218 и всех протоколов и обязать Заказчика повторно рассмотреть и оценить заявки на участие в открытом запросе цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг.

МАУ СШ «ЦЗВС» предоставило следующие возражения на доводы жалобы.

МАУ СШ «ЦЗВС» при закупке товаров, работ, услуг руководствуется «Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного учреждения города Новосибирска «Центр зимних видов спорта»» с изменениями от 10.10.2022, утвержденное Наблюдательным советом МАУ СШ «ЦЗВС».

Как сообщает Заявитель жалобы ООО «Стройсервис», организатор торгов МАУ СШ «ЦЗВС» проводило открытый запрос цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию технических средств учета энергоресурсов (извещение № 547318, размещенное на сайте https://novobl-zmo.rts-tender.ru/ и http://www.rts- tender.ru/).

Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий: 

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Следовательно, открытый запрос цен является конкурентной процедурой.

В соответствии ч. 2 ст. 7 Положения о закупке, в учреждении предусмотрено проведение следующих конкурентных процедур: конкурс в электронной форме, закрытый конкурс; аукцион в электронной форме, закрытый аукцион; запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок; запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений.

МАУ СШ «ЦЗВС» было принято решение разместить закупку, проводимую по принципу «электронного магазина» на электронной площадке РТС-тендер «Электронный магазин Новосибирской области» (https://novobl-zmo.rts-tender.ru/). Закупки, проводимые по принципу «электронного магазина» являются неконкурентными.

В соответствии с частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках, неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 3 Закона о закупках. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке. Статьей 26 Положения о закупке предусмотрены закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

24.12.2022 МАУ СШ «ЦЗВС» разместило закупку № 5473218 «на оказание услуг по обслуживанию технических средств учета энергоресурсов», проводимую по принципу «электронного магазина». На каких-либо других электронных торговых площадках (http://www.rts-tender.ru/) как указывает Заявитель жалобы извещение о закупке не размещалось.

При размещении закупки в «электронном магазине» Заказчиком была указана информация о НМЦК, о сроке поставки (оказании услуги, выполнении работы), условия оплаты по договору, место поставки (выполнения работ, оказания услуг), дата окончания подачи предложений, наименование закупки, также для ознакомления был размещен проект договора на техническое обслуживание с приложением «Техническое задание», в котором предусмотрены конкретные виды услуг по техническому обслуживанию.

В соответствии с абзацем вторым части 1 ст. 26 Положения о закупке, Заказчик при выборе поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым заключается договор по результатам проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик руководствуется Положением о закупке, а также собственными предпочтениями в отношении такого выбора.

К окончанию срока подачи предложений 29.12.2022 были поданы ценовые предложения от 5 поставщиков (ООО «Эталон», ИП Казачков <...>, ИП Ельчин <...>, ООО «Аирком-Сервис», ООО «Стройсервис»).

По итогам рассмотрения поданных предложений по вышеуказанной закупке Заказчик определил единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения договора ООО «Эталон» (ИНН 5407485799), руководствуясь собственными предпочтениями.

В соответствии с Письмом ФАС России от 22.09.2022 № ДФ/87946/22 «О рассмотрении обращения» - порядок проведения закупочной процедуры в неконкурентной форме не предполагает установления даты окончания срока подачи заявок, обжалование положений документации о неконкурентной закупке, а также документации о закупке проводимой по принципу «электронного магазина» возможно до даты заключения договора по результатам проведения такой закупки в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Также, в связи с проведением неконкурентной процедуры, проводимой по принципу «электронного магазина» и заключением договора 09.01.2023, закупку приостановить не представляется возможным.

На основании вышеизложенного, МАУ СШ «ЦЗВС» просит отказать в удовлетворении жалобы в полном объеме.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

24 декабря 2022 года на официальных интернет сайтах https://novobl-zmo.rts-tender.ru/ и http://www.rts-tender.ru/ организатором торгов – МАУ СШ «ЦЗВС» было опубликовано извещение № 5473218 о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию технических средств учета энергоресурсов в составе 1 лота. Начальная (максимальная) цена Договора 357 000 (триста пятдесят семь тысяч) рублей 00 копеек.

Дата и время начала подачи предложений 24 декабря 2022 в 17:36 (МСК). Дата и время окончания подачи предложений 29 декабря 2022 в 05:00 (МСК). Плановая дата заключения контракта 31 декабря 2022. Сроки поставки с 01 января 2023 по 31 декабря 2023.

К окончанию срока подачи предложений 29.12.2022 были поданы ценовые предложения от 5 поставщиков (ООО «Эталон», ИП Казачков <...>, ИП Ельчин <...>, ООО «Аирком-Сервис», ООО «Стройсервис»).

По итогам рассмотрения поданных предложений, Заказчик определил единственного поставщика для заключения договора – ООО «Эталон» (ИНН 5407485799), руководствуясь собственными предпочтениями. Договор с единственным поставщиком был заключен 9 января 2023 г.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий: 

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 данной статьи.

В соответствии ч. 2 ст. 7 Положения о закупке МАУ СШ «ЦЗВС», предусмотрено проведение следующих конкурентных процедур: конкурс в электронной форме, закрытый конкурс; аукцион в электронной форме, закрытый аукцион; запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок; запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Согласно ч. 4 ст. 7 Положения о закупке МАУ СШ «ЦЗВС», неконкурентная закупка осуществляется путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 26 Положения о закупке, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика на сумму, не превышающую 600 000 (шестьсот тысяч) рублей по одной сделке. Закупка осуществляется путем направления предложения о заключении договора конкретному поставщику (подрядчику, исполнителю). Закупка товаров, работ, услуг стоимостью до 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей может, осуществляется на основании выставленного счета, без заключения договора.

МАУ СШ «ЦЗВС» было принято решение разместить закупку, проводимую по принципу «электронного магазина» на электронной площадке РТС-тендер «Электронный магазин Новосибирской области» (https://novobl-zmo.rts-tender.ru/). Закупки, проводимые по принципу «электронного магазина» являются неконкурентными.

Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 26 Положения о закупке, Заказчик при выборе поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым заключается договор по результатам проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик руководствуется Положением о закупке, а также собственными предпочтениями в отношении такого выбора.

Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положение о закупке МАУ СШ «ЦЗВС» не содержат норм относительно заключения договора по итогам неконкурентной закупке с лицом, предложившим наименьшую цену.

Кроме того, в данном случае не применима статья 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающая антимонопольные требования к торгам, запросу предложений, запросу котировок, поскольку закупка № 5473218 проводилась не в указанных формах, вне конкурентных процедур, а у единственного поставщика.

Так, согласно пункту 37 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 2 от 4 марта 2021 г., по смыслу взаимосвязанных положений части 1 статьи 1, частей 1 и 4 статьи 17, части 5 статьи 18 Закона о защите конкуренции антимонопольный контроль допускается в отношении процедур, обязательность проведения которых прямо предусмотрена законом и введена в целях предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования (далее – обязательные процедуры), например конкурентных процедур определения поставщика в соответствии со статьей 24 Закона о контрактной системе. Равным образом, исходя из требований части 5 статьи 17 Закона, частей 2–31 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в их взаимосвязи правила статьи 17 Закона применяются к конкурентным закупкам товаров, работ, услуг, осуществляемым в соответствии с Законом о закупках (далее для целей данного раздела – конкурентные закупки). Действия хозяйствующих субъектов при осуществлении закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика согласно положению о закупке, принятому в соответствии с Законом о закупках, не могут быть рассмотрены на предмет нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Исходя из вышеизложенного, в действиях МАУ СШ «ЦЗВС» не установлено нарушений порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

                                                                

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стройсервис» (вх. № 323-ЭП/23 и 324-ЭП/23 от 11.01.2023 г.) на действия организатора торгов МАУ СШ «ЦЗВС» при проведении закупки по принципу «электронного магазина» на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию технических средств учета энергоресурсов (извещение № 5473218, размещенное на сайте https://novobl-zmo.rts-tender.ru/, Лот № 1) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              <...>

Члены Комиссии                                                                                                  <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны