Уведомление №СИ/10949/23, № 17011-ЭП/23 жалоба ООО «НПО Спецтехника» на действия МУП «Новосибирский ... от 20 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов

 

 

 

 

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «НПО Спецтехника» (далее – ООО «НПО Спецтехника») (вх. № 17011-ЭП/23 от 18.09.2023 г.) на действия заказчика муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» (далее – МУП «Новосибирский метрополитен») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку установок рентгеновских для досмотра грузов и ручной клади «Инспектор 60/70Z» с монтажом и пуско-наладкой (извещение № 32312727334 на сайте <...>).

Заявитель сообщает следующее.

Обществом с ограниченной ответственностью «НПО Спецтехника» (далее - ООО «НПО Спецтехника», также - Общество, Заявитель) подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку рентгеновских установок для досмотра грузов и ручной клади «Инспектор60/70Z» (с монтажом и пуско-наладкой) (далее также — закупка, аукцион, реестровый номер извещения в ЕИС: 32312727334) для нужд МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» (далее также — Заказчик).

В п. 6 Извещения об осуществлении закупки с реестровым номером 32312727334, п. 4 Информационной карты закупочной документации, Описании предмета закупки (Приложение № 1 к извещению 32312727334), п. 1.1 проекта договора, спецификации (приложение № 2 к проекту договора) указано, что Заказчик по результатам проведения аукциона закупает рентгеновскую установку для досмотра грузов и ручной клади «Инспектор 60/70Z».

Заявитель считает, что описание объекта закупки составлено Заказчиком с нарушением требований действующего законодательства, поскольку содержит указание на товарный знак, что направлено на предоставление непредусмотренных законом преимуществ определенной категории участников аукциона, приводит к ограничению количества участников закупки и ограничению конкуренции.

В соответствии с п.п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках (223-ФЗ), при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими.

Вместе с тем, в описании предмета закупки, а также иных положениях закупочной документации отсутствует указание на возможность поставки товаров, эквивалентных рентгеновской установке для досмотра грузов и ручной клади «Инспектор 60/70Z». Однако на соответствующем товарном рынке имеются эквивалентные товары других производителей, соответствующие требованиям закупочной документации, а также обеспечивающие взаимодействие с товарами, эксплуатируемыми Заказчиком.

Указанное нарушение законодательства также нарушает права и законные интересы Заявителя и неограниченного круга лиц на право свободного осуществления предпринимательской деятельности и заключение договора по результатам проведения процедуры определения поставщика на основе конкурентной борьбы, ограничивает количество участников закупки и предоставляет непредусмотренные законом преимущества участникам, поставляющим рентгеновскую установку для досмотра грузов и ручной клади «Инспектор 60/70Z».

Указанные нарушения законодательства были поименованы в запросах разъяснений положений закупочной документации, опубликованных в карточке закупки. Однако Заказчик трижды дал формальные ответы на запросы разъяснений, изменения в документацию о закупке не внес.

На основании ч. 1 ст. 3 Закона о закупках (223-ФЗ), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, МУП «Новосибирский метрополитен» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 25.09.2023 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 27.09.2023 года в 10-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 1004.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Уведомляем о возможности рассмотрения жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: https://cdto05.digital.gov.ru/c/3961062305 и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, этаж 10, каб. 1004, регистрация в кабинете 1016, этаж 10.

 

 

     
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен»
ИНН 5411100064, ОГРН 1025402477748