Уведомление №СИ/10949/23, № 17011-ЭП/23 жалоба ООО «НПО Спецтехника» на действия МУП «Новосибирский ... от 20 сентября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов
|
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «НПО Спецтехника» (далее – ООО «НПО Спецтехника») (вх. № 17011-ЭП/23 от 18.09.2023 г.) на действия заказчика муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» (далее – МУП «Новосибирский метрополитен») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку установок рентгеновских для досмотра грузов и ручной клади «Инспектор 60/70Z» с монтажом и пуско-наладкой (извещение № 32312727334 на сайте <...>).
Заявитель сообщает следующее.
Обществом с ограниченной ответственностью «НПО Спецтехника» (далее - ООО «НПО Спецтехника», также - Общество, Заявитель) подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку рентгеновских установок для досмотра грузов и ручной клади «Инспектор60/70Z» (с монтажом и пуско-наладкой) (далее также — закупка, аукцион, реестровый номер извещения в ЕИС: 32312727334) для нужд МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» (далее также — Заказчик).
В п. 6 Извещения об осуществлении закупки с реестровым номером 32312727334, п. 4 Информационной карты закупочной документации, Описании предмета закупки (Приложение № 1 к извещению 32312727334), п. 1.1 проекта договора, спецификации (приложение № 2 к проекту договора) указано, что Заказчик по результатам проведения аукциона закупает рентгеновскую установку для досмотра грузов и ручной клади «Инспектор 60/70Z».
Заявитель считает, что описание объекта закупки составлено Заказчиком с нарушением требований действующего законодательства, поскольку содержит указание на товарный знак, что направлено на предоставление непредусмотренных законом преимуществ определенной категории участников аукциона, приводит к ограничению количества участников закупки и ограничению конкуренции.
В соответствии с п.п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках (223-ФЗ), при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими.
Вместе с тем, в описании предмета закупки, а также иных положениях закупочной документации отсутствует указание на возможность поставки товаров, эквивалентных рентгеновской установке для досмотра грузов и ручной клади «Инспектор 60/70Z». Однако на соответствующем товарном рынке имеются эквивалентные товары других производителей, соответствующие требованиям закупочной документации, а также обеспечивающие взаимодействие с товарами, эксплуатируемыми Заказчиком.
Указанное нарушение законодательства также нарушает права и законные интересы Заявителя и неограниченного круга лиц на право свободного осуществления предпринимательской деятельности и заключение договора по результатам проведения процедуры определения поставщика на основе конкурентной борьбы, ограничивает количество участников закупки и предоставляет непредусмотренные законом преимущества участникам, поставляющим рентгеновскую установку для досмотра грузов и ручной клади «Инспектор 60/70Z».
Указанные нарушения законодательства были поименованы в запросах разъяснений положений закупочной документации, опубликованных в карточке закупки. Однако Заказчик трижды дал формальные ответы на запросы разъяснений, изменения в документацию о закупке не внес.
На основании ч. 1 ст. 3 Закона о закупках (223-ФЗ), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.
В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
На основании вышеизложенного, МУП «Новосибирский метрополитен» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 25.09.2023 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.
Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 27.09.2023 года в 10-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 1004.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).
Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
Уведомляем о возможности рассмотрения жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.
Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: https://cdto05.digital.gov.ru/c/3961062305 и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.
О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.
Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.
В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.
При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, этаж 10, каб. 1004, регистрация в кабинете 1016, этаж 10.