Решение №054/06/49-837/2023 жалоба ООО «Высокое качество медицинской техники» на действи... от 28 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/49-837/2023

«28» апреля 2023 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Высокое качество медицинской техники» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623002299 на поставку медицинских изделий – флюорографа цифрового малодозового беспленочного, закупаемого в рамках реализации региональной программы «Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области на 2021-2025 годы», ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, начальная (максимальная) цена контракта 8 950 000,00 руб.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Высокое качество медицинской техники» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623002299 на поставку медицинских изделий – флюорографа цифрового малодозового беспленочного, закупаемого в рамках реализации региональной программы «Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области на 2021-2025 годы», ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.

Суть жалобы ООО «Высокое качество медицинской техники» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2023 №ИЭА1 победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки № 137 (ООО «ТД ЯРМЕДСЕРВИС»).

Податель жалобы считает, заявка победителя закупки неправомерно признана комиссией по осуществлению закупок уполномоченного учреждения соответствующей требованиям извещения о закупке по следующим основаниям.

1. Согласно информации, указанной в проекте контракта, направленном на подписание победителю закупки, к поставке предложен аппарат рентгеновский флюорографический стационарный цифровой 12ФК1 «Флюарком» в исполнении 12ФК1-01, с принадлежностями (РУ № РЗН 2015/2527 от 09.04.2015).

В описании объекта закупки по пунктам № 3, № 4, № 7, № 11 требования к значениям показателей указаны следующим образом:

п/п

Наименование характеристики

Значение характеристики

3

Переговорное устройство

Неважно

4

Портативная система

Неважно

7

Рентгенозащита

Неважно

11

Управление аппаратом с автоматизированного рабочего места

Неважно

В соответствии с пунктом 1 части 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению «описание товара должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара».

Таким образом, описание предлагаемого к поставке аппарата рентгеновского флюорографического стационарного цифрового 12ФК1 «Флюарком» в исполнении 12ФК1-01, с принадлежностями, по указанным пунктам должно содержать значения в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара. Однако победитель не исполнил этих требований, и значения показателей по пунктам № 3, № 4, № 7, № 11 определены словом «НЕВАЖНО»

2. В извещении о проведении электронного аукциона установлено ограничение допуска в соответствии с Постановление Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 878).

Предложенный победителем электронного аукциона аппарат рентгеновский флюорографический стационарный цифровой 12ФК1 «Флюарком» имеет 2 (два) варианта исполнения: 12ФК1 и 12ФК1-01.

Вариант исполнения предложенного к поставке ООО «ТД ЯРМЕДСЕРВИС» флюорографического аппарата – «12ФК1-01».

Вместе с тем, в евразийском реестре промышленных товаров государств – членов Евразийского экономического союза (далее – ЕРПТ) наименование предлагаемого к поставке ООО «ТД ЯРМЕДСЕРВИС» товара указано в формате «Аппарат рентгеновский флюорографический стационарный цифровой 12ФК1 «Флюарком». При этом, реестр не содержит информации о вариантах исполнения. Таким образом, нельзя достоверно определить, распространяется ли номер реестровой записи непосредственно на вариант исполнения флюорографического аппарата 12ФК1-01.

3. Согласно проекту контракта предлагаемый победителем к поставке аппарат в части характеристик: «максимальный анодный ток», «размер рабочего поля детектора», «тип матрица» имеет следующие конкретные значения:

п/п

Наименование характеристики

Значение характеристики

2

Максимальный анодный ток, мА

400

6

Размер рабочего поля детектора, см

43 х 43

10

Тип матрицы

Плоско-панельный детектор

По мнению подателя жалобы, победитель закупки представил в заявке на участие в закупке недостоверные сведения.

Согласно п. 1.1.2.5 руководства по эксплуатации, размещенного на официальном сайте Росздравнадзора, аппарата рентгеновского флюорографического стационарного цифровго 12ФК1 «Флюарком» (№ РЗН 2015/2527 от 09.04.2015) в аппарате применена рентгеновская трубка 6-10БД8-125. Номинальные размеры эффективного фокусного пятна - 1,5 х 1,5 мм. Рентгеновская трубка 6-10БД8-125 производится ЗАО «СВЕТЛАНА-РЕНТГЕН». Согласно данным производителя - ЗАО «СВЕТЛАНА-РЕНТГЕН» - максимальный анодный ток рентгеновской трубки 6–10БД8–125 составляет не более 150 мA. Однако, победителем указано значение максимального анодного тока - 400 мА, что не соответствует значению, установленного производителем.

В п. 1.1.4 руководства по эксплуатации указано, что рентгеновские лучи, испускаемые рентгеновской трубкой излучателя, проходят через диафрагму, тело пациента и создают в плоскости экрана оптическое теневое изображение, переносимое зеркалом к цифровой видеокамере. Там, пройдя через объектив, изображение попадает на фоточувствительную поверхность ПЗС матрицы. Далее аналоговый сигнал, считанный с каждого из более 4 миллионов ее элементов, превращается с помощью АЦП в 12-разрядный цифровой сигнал, передаваемый в компьютер.

Это описание соответствует приемнику рентгеновского изображения на основе технологии «экран-оптика-ПЗС», в котором сигнал с рентгеночувствительного экрана передается через оптический преобразователь на матрицу ПЗС (прибор зарядовой связи). Вместе с тем, плоско-панельный детектор имеет отличную от приемника с технологией «экран-оптика-ПЗС» конструкцию. Таким образом использование плоско-панельного детектора в аппарате рентгеновском флюорографическом стационарном цифровом 12ФК1 «Флюарком» не предусмотрено.

Согласно п.1.1.2.9 руководства по эксплуатации система визуализации снимка состоит, в том числе, из гадолиниевого рентгеновского экрана размером 400x400 мм.

На основании вышесказанного податель жалобы считает, что максимально возможный размер рабочего поля детектора 400х400 мм или 40х40 см.

Уполномоченное учреждение - ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Высокое качество медицинской техники» пояснило следующее.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе. Указанное требование также установлено в извещении о закупке и инструкции по заполнению заявки.

Поскольку по вышеуказанным позициям описания объекта закупки (установленных в соответствии с позицией КТРУ 26.60.11.113-00000123) заказчиком были установлены значения характеристик «неважно», следовательно, независимо от указания или не указания участниками закупки характеристик товара по позициям № 3, № 4, № 7, № 11 описания объекта закупки, оснований для признания таких заявок не соответствующими требованиям извещения о закупке, в том числе, заявки ООО «ТД Ярмедсервис», не имелось.

2. Порядок формирования и ведения ЕРПТ установлен Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (далее – Правила определения страны происхождения отдельных видов товаров).

В соответствии с пунктом 25 Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров информация, которую заинтересованное лицо может получить из реестра, содержит следующие сведения:

1) регистрационный номер реестровой записи;

2) дата внесения реестровой записи;

3) идентификационный код производителя промышленного товара государства-члена, присвоенный в соответствии с законодательством государства-члена;

4) наименование производителя промышленного товара государства-члена;

5) адрес места регистрации производителя промышленного товара государства-члена;

6) наименование промышленного товара государства-члена и его классификационный код в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;

7) сведения о должностном лице уполномоченного структурного подразделения Комиссии с указанием должности, фамилии и инициалов;

8) дата предоставления выписки из реестра;

9) сведения о количестве баллов (в случае их начисления);

10) дата окончания срока действия документа о происхождении товара.

Таким образом, данными правилами не предусмотрено включение в него сведений о вариантах исполнения товара.

ООО «ТД Ярмедсервис» предложен к поставке товар «Аппарат рентгеновский флюорографический стационарный цифровой 12ФК1 «Флюарком». Как следует из предоставленной участником выписки, указанный товар внесен в ЕРПТ (регистрационный номер реестровой записи № 000008994).

3. В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе обязанность членов комиссии по осуществлению закупок заключается в рассмотрении заявок на участие в закупке, информации и документов, направленных оператором электронной площадки, на предмет соответствия требованиям извещения об осуществлении закупки (пп. «а» п. 1 ч. 3 ст. 48, пп. «а» п. 1 ч. 11 ст. 48, пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п.8 ч.12 ст. 48 Закона №44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации.

При рассмотрении заявок по рассматриваемой закупке комиссия уполномоченного учреждения принимала во внимание правовую позицию Новосибирского УФАС России, согласно которой при рассмотрении заявок необходимо проверять эксплуатационную документацию на медицинские изделия, размещенную на сайте Росздравнадзора.

При этом, в руководстве по эксплуатации, размещенного в реестре медицинских изделий на сайте Росздравнадзодра, технические характеристики товара в позициях № 4, 6, 10 описания объекта закупки, заявке ООО «ТД Ярмедсервис» и жалобе ООО «Высокое качество медицинской техники», не указаны.

От заказчика - ГКУ НСО «СТК и РМТБ» на жалобу ООО «Высокое качество медицинской техники» поступили возражения следующего содержания.

В соответствии с п. 10 Порядка взаимодействия с уполномоченным учреждением для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 г.  596-п «О возложении полномочий на ГКУ НСО «УКСис», уполномоченное учреждение создает комиссию по осуществлению закупок. Решение о допуске и отклонении заявок участников электронного аукциона принимает комиссия по осуществлению закупок уполномоченного учреждения. Представители заказчика в единой комиссии уполномоченного учреждения отсутствуют.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п.1 Письма ФАС России от 01.07.2016  ИА/44536/16 в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в извещении о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и, соответственно, подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.

В соответствии с пп.1 п.2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению описание товара должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара.

При формировании описания объекта закупки заказчиком применена позиция КТРУ 26.60.11.113-00000123. При этом, в описании объекта закупки заказчиком по пунктам № 3, № 4, № 7, № 11 описания объекта закупки установлено значение характеристик «неважно».

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители ГКУ НСО «СТК и РМТБ» заявили, что в заявке участниками закупки по данным характеристикам должны быть указаны параметры предлагаемого к поставке оборудования в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара.

Вместе с тем, представляя информацию для ответа на запрос на разъяснения положений извещения о проведении закупки от 12.04.2023 №РИ1 уполномоченному учреждению, заказчиком фактически не разъяснен порядок заполнения заявок по пунктам № 3, № 4, № 7, № 11 описания объекта закупки. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, инструкция должна содержать указание на возможные варианты заполнения указанных пунктов (например, наличие/отсутствие, да/нет, комплектация, габариты и т.д.).

Таким образом, заказчиком и уполномоченным учреждением не была надлежащим образом сформирована инструкция по заполнению заявки на участие в закупке, что ввело в заблуждение участников закупки. Об этом свидетельствует то, что в ряде заявок на участие в закупке указаны характеристики товара со значением «неважно», в других – конкретные значения показателей. Кроме того, участвующие в заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что указание в заявке на участие, а следовательно, в контракте значение характеристик по пунктам № 3, № 4, № 7, № 11 описания объекта закупки «неважно» создаст трудности при приемке товара.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком и уполномоченным учреждением нарушены положения ч.3 ст.7, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод подателя жалобы признан Комиссией частично обоснованным.

2. В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектом закупки является медицинское изделие - флюорограф цифровой малодозовый беспленочный. Заказчиком установлен код позиции КТРУ 26.60.11.113-00000123.

Коду ОКПД2 26.60.11.113 соответствует позиция «Аппараты рентгенографические», которая включена в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 878.

Заказчиком в извещении о проведении закупки № 0851200000623002299 установлены ограничения допуска радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878.

Пунктом 3(1) Постановления Правительства РФ № 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами «а» - «в» пункта 3 данного постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:

- номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий).

Изучив заявку победителя закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «ТД Ярмедсервис» предложен к поставке аппарат рентгеновский флюорографический стационарный цифровой 12ФК1 «Флюарком» в исполнении 12ФК1-01, с принадлежностями (РУ № РЗН 2015/2527 от 09.04.2015). В составе заявки победителем закупки представлена выписка из ЕРПТ с реестровым номером № 000008994 на аппарат рентгеновский флюорографический стационарный цифровой 12ФК1 «Флюарком».

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, поскольку Правилами определения страны происхождения отдельных видов товаров не предусмотрено включение в ЕРПТ сведений о вариантах исполнения товара, у единой комиссии уполномоченного учреждения отсутствовали основания для отклонения заявки за непредставление выписки из ЕРПТ. Кроме того, выписка, представленная победителем закупки, содержит указание на наименование медицинского изделия в соответствии с РУ, что свидетельствует о том, что предлагаемый к поставке товар включен в ЕРПТ. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

3. Порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации, установлен Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 1416 (далее – Правила № 1416).

Пунктом 6 Правил № 1416 установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.

Как следует из пп. «а» п.54 Правил № 1416 регистрирующий орган формирует регистрационное досье, которое включает в себя документы, предусмотренные п.10 Правил № 1416.

В соответствии с пп. «г» п.10 Правил № 1416 для государственной регистрации медицинского изделия заявителем представляется эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе, инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.

Таким образом, инструкция по применению входит в состав регистрационного досье и представляется в числе обязательных документов при регистрации медицинского изделия.

В соответствии с п. 58 Правил № 1416 регистрирующий орган размещает информацию, связанную с осуществлением государственной регистрации медицинского изделия, внесением изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, и выдачей дубликата регистрационного удостоверения, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Кроме того, в силу п.9 Постановления Правительства РФ от 30.09.2021 № 1650 «Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, о внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства № 1650) сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети «Интернет». Сведения, содержащиеся в реестре, обновляются ежедневно с сохранением всех редакций реестра.

Следовательно, Росздравнадзор обязан разместить на официальном сайте документы и информацию, связанные с внесением изменений в инструкцию по применению медицинского изделия, если такие изменения производились в регламентированный Постановлением Правительства № 1650 срок.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС считает, что информация, размещенная на сайте Росздравнадзора, в том числе, инструкция по применению медицинского изделия, является актуальной и обладает юридической силой, следовательно, при рассмотрении заявок участников закупки единая комиссия должна руководствоваться, в том числе, сведениями, размещенными на сайте Росздравнадзора.

Изучив заявку ООО «ТД Ярмедсервис», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в части характеристик: «максимальный анодный ток», «размер рабочего поля детектора», «тип матрица» победителем закупки указаны следующие значения:

п/п

Наименование характеристики

Значение характеристики

2

Максимальный анодный ток, мА

400

6

Размер рабочего поля детектора, см

43 х 43

10

Тип матрицы

Плоско-панельный детектор

Согласно п.1.1.2.5 руководства по эксплуатации медицинского изделия (№ РЗН 2015/2527 от 09.04.2015), размещенного на официальном сайте Росздравнадзора, в аппарате применена рентгеновская трубка 6-10БД8-125. Вместе с тем, в данном руководстве отсутствует информация о значении максимального анодного тока. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Согласно п.1.1.2.9 руководства по эксплуатации система визуализации снимка состоит, в том числе, из гадолиниевого рентгеновского экрана размером 400x400 мм. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, характеристика «размер гадолиниевого рентгеновского экрана» не тождественна характеристике «размер рабочего поля детектора». Кроме того, в руководстве по эксплуатации отсутствует прямое указание на значение показателя «размер рабочего поля детектора». Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

В п. 1.1.4 руководства по эксплуатации указано, что рентгеновские лучи, испускаемые рентгеновской трубкой излучателя, проходят через диафрагму, тело пациента и создают в плоскости экрана оптическое теневое изображение, переносимое зеркалом к цифровой видеокамере. Там, пройдя через объектив, изображение попадает на фоточувствительную поверхность ПЗС матрицы. Далее аналоговый сигнал, считанный с каждого из более 4 миллионов ее элементов, превращается с помощью АЦП в 12-разрядный цифровой сигнал, передаваемый в компьютер.

Пунктом п.1.1.2.9 руководства по эксплуатации установлено, что система визуализации снимка состоит, в том числе, из цифровой видеокамеры с ПЗС-матрицей, 14-разрядного аналогово-цифрового преобразователя (АЦП), считывающего информационный сигнал с ПЗС-матрицы, персонального компьютера с пакетом программ преобразующего информацию от АЦП в видимое изображение на 17-ти дюймовом экране дисплея, в результате чего на 1 элемент этого изображения приходится 4 элемента ПЗС-матрицы.

Позицией КТРУ 26.60.11.113-00000123 установлены следующие варианты значений характеристики «тип матрицы»: ПЗС-матрица, плоско-панельный детектор, сканирующая матрица. Заказчиком в описании объекта закупки для данной характеристики установлено требование к значению характеристики «тип матрицы» - плоско-панельный детектор. Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, представитель заказчика подтвердил, что к поставке заказчику необходимо оборудование с типом матрицы «плоско-панельный детектор», а также пояснил, что ПЗС-матрица и плоско-панельный детектор являются принципиально разными типами матриц и не могут присутствовать в одном оборудовании одновременно.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что победителем закупки в части требуемой характеристики «тип матрицы» указана недостоверная информация, в связи с чем заявка ООО «ТД Ярмедсервис» подлежала отклонению единой комиссией уполномоченного учреждения в соответствии с п.8 ч.12 ст.49 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

Таким образом, поскольку заявка победителя закупки содержала недостоверную информацию в части характеристики «тип матрицы» и подлежала отклонению в соответствии с п.8 ч.12 ст.49 Закона о контрактной системе, Комиссией Новосибирского УФАС России принято решение о признании жалобы ООО «Высокое качество медицинской техники» частично обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Высокое качество медицинской техники» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623002299 на поставку медицинских изделий – флюорографа цифрового малодозового беспленочного, закупаемого в рамках реализации региональной программы «Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области на 2021-2025 годы», ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, частично обоснованной.

2. Признать единую комиссию уполномоченного учреждения нарушившей положения п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

3. Признать заказчика и уполномоченное учреждение нарушившими положения ч.3 ст.7, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику и единой комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны