Уведомление №10790э жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Транссервис... от 3 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Транссервис» (вх. № 10790э от 01.10.2019г.) на действия организатора торгов Общества с ограниченной ответственностью «НОВАПОРТ-ОЦО» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку гранулированного противогололедного реагента на бишофитной основе (№ извещения 31908302599 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).

 

Заявитель сообщает следующее.

16 сентября 2019 года размещено извещение о закупке №31908302599 «Поставка гранулированного противогололедного реагента на бишофитной основе» для нужд АО «Аэропорт Толмачево».

Характеристики (в том числе физико-химические свойства) закупаемого противогололедного реагента приводятся в Техническом задании (пункт 3) - гранулированный противогололедный реагент на основе смеси кристаллогидратов хлоридов щелочноземельных металлов с биофильными добавками для предупреждения и удаления льдообразований на всех типах искусственных покрытий.

Принимая во внимание, что закупка проводится для нужд АО «Аэропорт Толмачево» приходим к выводу, что закупается противогололедный реагент для обеспечения функций по содержанию аэродрома и его оборудования в постоянной эксплуатационной готовности, ккотором должен применяется ОСТ 54-0-830.74-99 «Стандарт отрасли. Система стандартизации гражданской авиации. Гражданские аэродромы».

Согласно п.3.2 ОСТ 54-0-830.74-99 «Стандарт отрасли. Система стандартизации гражданской авиации. Гражданские аэродромы» по физико-химическим показателям антигололедные реагенты должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице 1.

Так, среди показателей, установленных в таблице №1 ОСТ 54-0-830.74-99 наибольший интерес представляет показатель «коррозионное воздействие на материалы – 0,13 мг/см2•сут».

В нарушение указанного параметра, в Закупочной документации (в Техническом задании) установлено: «коррозионная активность по отношению к стали марки Ст.3, не более 0,3мг/см2•сут.».

Согласно п. 5.1 ОСТ 54-0-830.74-99 антигололедные (противогололедные) реагенты, отвечающие требованиям настоящего стандарта, выпускаются на основе компонентов, относящихся к умеренно опасным веществам 3-го класса опасности в соответствии с ГОСТ 12.1.007. Компоненты, входящие в состав антигололедных реагентов, должны отвечать гигиеническим требованиям в соответствии с нормативными документами, действующими в Российской Федерации.

Согласно решению Арбитражного суда города Москвы № А40-23659/2013 от 10.07.2013 г., входящий в состав закупаемого противогололедного реагента хлористый магний (бишофит) признан относящимся ко 2 классу опасности.

В связи с чем, заявитель считает недопустимым применение для нужд гражданской авиации противогололедного реагента на бишофитной основе.

Пунктом 47 Приказа Минтранса России от 25.09.2015 № 286 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромов гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил» установлено требование к антигололедному реагенту для аэродромов - качество материалов для эксплуатационного содержания и текущего ремонта аэродромов и возможность их использования для этих целей должны быть проверены в аккредитованных лабораториях отраслевых научных организаций (статья 1 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»).

Закупочная документация не содержит такого требования.

Также в документации отсутствует требование о предоставлении положительного заключения государственной экологической экспертизы на техническую документацию, в соответствии с которой произведены противогололедные реагенты, на этапе подачи заявки.

В соответствии с положениями действующего экологического законодательства если объектом закупки является поставка противогололедных реагентов, то Организатор должен установить требование о предоставлении в составе заявки положительного заключения ГЭЭ федерального уровня, поскольку указанные противогололедные реагенты могут оказать воздействие на окружающую среду, что подтверждается Решением ФАС России от 25.06.2019 г. № 223ФЗ-672/19.

В соответствии с требованиями Федерального закона «Об охране окружающей природной среды» экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды.

Требование к закупаемому товару об обязательном наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня на техническую документацию установлено положениями Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

В силу ст. 10 Федерального закона от 23.11.1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» государственная экологическая экспертиза организуется и проводится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном указанным Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В силу ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются, в числе прочих, и проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду.

Противогололедные реагенты, ранее не применявшиеся на соответствующей территории, относятся к новым веществам, которые могут поступать в природную среду. Следовательно, техническая документация на такие реагенты, согласно ч.5 ст.11 указанного федерального закона, является самостоятельным объектом экологической экспертизы.

При этом заявитель отмечает, что поданному вопросу, имеется официальная позиция ФАС России, изложенная в письме ФАС России от 23.07.2018 г. № АК/57142/18 (прилагается к настоящему запросу), которая указывает о необходимости предоставления положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня на техническую документацию на Товар, проведенной федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы на стадии подачи заявки.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного,  ООО «НОВАПОРТ-ОЦО», АО «Аэропорт Толмачево»  надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 08.10.2019 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 10.10.2019 года в 11-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж) за 15 минут до начала рассмотрения жалобы.

 

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны