Решение №054/06/48-98/2023 жалоба ИП Дашкевича В.В. на действия аукционной комиссии зак... от 27 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-98/2023

«27» января 2023 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Дашкевича В.В. на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 25» при проведении электронного аукциона № 0351300074322000579 на поставку расходных материалов медицинского назначения, начальная (максимальная) цена контракта 904 240,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Дашкевич В.В. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 25» при проведении электронного аукциона № 0351300074322000579 на поставку расходных материалов медицинского назначения.

Суть жалобы ИП Дашкевича В.В. заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.01.2023 № ИЭА1, заявка ИП Дашкевича В.В. (идентификационный номер 8) была отклонена аукционной комиссией заказчика на основании п. 5 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) – непредставление информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.

В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала, что участником закупки не представлен сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г. (далее – Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, что не соответствует пп. 1.2. п. 1 ч. 3 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, а также не представлен акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза или уполномоченным органом (организацией) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики., что не соответствует пп. 1.2. п. 1 ч. 3 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке.

Податель жалобы считает, что данное отклонение заявки является незаконным ввиду следующего.

ИП Дашкевич В.В. сообщил, что им был проведен анализ рынка медицинских изделий, которые являются объектом закупки, в результате которого было установлено, что на момент проведения электронного аукциона отечественными производителями аналогичных медицинских изделий являются: ЗАО НПП «Интероко» (РУ № РЗН 2020/10066), ООО «Медипласт» (РУ № РЗН 2019/9263), ООО «Медипласт» (РУ № РЗН 2022/18641), ООО «МО «Отдел медицинской техники» (РУ № РЗН 2022/17393 ), ООО «ГЛОБУС» (РЗН 2022/17667), ООО «Ассомедика» (РУ № ФСЗ 2010/06637) (Республика Беларусь), ООО «Медсиликон» (РУ № ФСР 2010/07116).

Вместе с тем, только один отечественный производитель имеет акт экспертизы: ЗАО НПП «Интероко».

Таким образом, по мнению подателя жалобы, среди заявок участников, есть заявка, которая содержит предложение о поставке товара производства ООО «Ассомедика» (РУ № ФСЗ 2010/06637), Республика Беларусь. Вместе с тем, податель жалобы считает, что акт экспертизы и СТ-1 данного производителя получены на «контуры дыхательные однократного применения по ТУ BY 190682947.003-2009, вариант исполнения: контур дыхательный без принадлежностей.

Согласно сведениям из РУ № ФСЗ 2010/06637 медицинское изделие, вариант исполнения контур дыхательный без принадлежностей состоит из: У-адаптор, прямой адаптер, угловой адаптер, Т-коннектор, трубки, мешок дыхательный 500 мл, 1000 мл, 2000 мл, 3000 мл.

Вместе с тем, согласно описанию объекта закупки заказчику в составе контура дыхательного требуются влагосборники - 2 шт.

Таким образом, податель жалобы считает, что, в случае, если 2 участника в составе своих заявок предлагают товар двух производителей – ЗАО НПП «Интероко» и ООО «Ассомедика», применение ограничений допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102) необоснованно, поскольку в акте экспертизы и СТ-1 на товар производителя ООО «Ассомедика» (Республика Беларусь) отсутствуют сведения о локализации иностранного производства на влагосборники, которые требуются согласно объекта закупки.

ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 25» в возражениях на жалобу ИП Дашкевича В.В. сообщило следующее.

В заявке участника № 5 (идентификационный номер 3) к поставе были предложены медицинские изделия - контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования «Интероко», Россия и контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования «Интероко», Россия. В составе заявки содержались следующие документы:

- РУ № РЗН 2020/10066 от 16.11.2020 г. на «устройства дыхательные для совместного использования с анестезиологическим и реанимационным оборудованием», производитель АО НПП «Интероко», Россия;

- Сертификат о происхождении товара по форме СТ-1;

- Акт экспертизы № 22.168.16.12.416 от 16.12.2022 г., содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия;

- документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 - регистрационный номер № РОСС RU. ИСМ001.СМ00865, срок действия до 14.01.2025 г.

В заявке участника № 6 (идентификационный номер 9) к поставе были предложены медицинские изделия - контуры дыхательные однократного применения по ТУ BY 190682947.003-2009, вариант исполнения 1 и 2 – контур дыхательный без принадлежностей и контур дыхательный анестезиологический стандартный. Производство ООО «Ассомедика», Республика Беларусь.

В составе заявки содержались следующие документы:

- РУ № ФСЗ 2010/06637 от 05.12.2019 г. на «контуры дыхательные однократного применения», производитель ООО «Ассомедика», Республика Беларусь;

- Сертификаты о происхождении товара по форме СТ-1 (для контура дыхательного без принадлежностей и для контура дыхательного анестезиологического стандартного, соответственно);

- Акт экспертизы № 1/5072-7 от 22.11.2022г., содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия;

- Акт экспертизы № 1/5072-3 от 22.11.2022г., содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия;

- документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 № 21.1843.026, срок действия - до 15.11.2024 г.

Таким образом, аукционной комиссией заказчика было выявлено 2 заявки, соответствующие условиям, указанным в п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. № 102, следовательно, принято решение об отклонении на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе заявок участников под № 1 (идентификационный номер 1), под № 2 (идентификационный номер 6) и под № 3 (идентификационный номер 7), так как они содержали предложение о поставке медицинских изделий иностранного происхождения.

Изучив представленные материалы и доводы представителя подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).

Согласно пп. «б» п. 2 постановления Правительства 05.02.2015 г. № 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень № 1 или Перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с пп. «в» п. 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза или уполномоченным органом (организацией) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 13.01.2023 на участие в аукционе было подано 6 (шесть) заявок. Аукционной комиссией заказчика было отклонено три заявки в соответствии с п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе и одна заявка на основании п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в заявке участника № 6 (идентификационный номер 9) к поставе были предложены медицинские изделия - контуры дыхательные однократного применения по ТУ BY 190682947.003-2009, вариант исполнения 1 и 2 – контур дыхательный без принадлежностей и контур дыхательный анестезиологический стандартный. Производство ООО «Ассомедика», Республика Беларусь.

В составе заявки содержались следующие документы:

- РУ № ФСЗ 2010/06637 от 05.12.2019 г. на «контуры дыхательные однократного применения», производитель ООО «Ассомедика», Республика Беларусь;

- Сертификаты о происхождении товара по форме СТ-1 (для контура дыхательного без принадлежностей и для контура дыхательного анестезиологического стандартного, соответственно);

- Акт экспертизы № 1/5072-7 от 22.11.2022г., содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия (в отношении контура дыхательного анестезиологического стандартного, вариант исполнения 2 по РУ № ФСЗ 2010/06637);

- Акт экспертизы № 1/5072-3 от 22.11.2022г., содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия (в отношении контура дыхательного без принадлежностей, вариант исполнения 1 по РУ № ФСЗ 2010/06637);

- документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 № 21.1843.026, срок действия - до 15.11.2024 г.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в акте экспертизы и СТ-1 на товар производителя ООО «Ассомедика» (Республика Беларусь) содержатся сведения о локализации иностранного производства на влагосборники, которые требуются согласно объекта закупки. Довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы заявил, что заявка участника закупки, в которой содержится предложение о поставке медицинских изделий производства АО НПП «Интероко», не соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102, поскольку показатель локализации собственного производства медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств (далее – Показатель локализации), указанный в акте экспертизы на товар данного производителя равен, 14,87 %, что не соответствует вышеназванным требованиям для 2023 года, поскольку на указанный календарный год показатель должен быть не более 10 %. В обоснование данного довода, представитель подателя жалобы сообщил, что указанные показатели локализации установлены в постановлении Правительства 05.02.2015 г. № 102 для календарного года поставки товара, а именно, в случае поставки товара в 2023 году, необходимо применять значение показателя локализации для 2023 года.

Комиссия Новосибирского УФАС России не может принять как обоснованный указанный довод ввиду следующего.

В заявке участника № 5 (идентификационный номер 3) к поставе были предложены медицинские изделия - контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования «Интероко», Россия и контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования «Интероко», Россия. В составе заявки, помимо прочих документов, содержался акт экспертизы № 22.168.16.12.416 от 16.12.2022 г., содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, которая составила 14,87 %. Указанный акт был выдан 16.12.2022 г., на основании заявления от 16.12.2022 г. Данный акт действует до 15.12.2023 г. Согласно п. 8 указанного акта «представленные сведения и документы» экспертиза была произведена с учетом документов, подтверждающих покупку (счет-фактуры и т.д.) и происхождение сырья (сертификаты качества и т.д.), следовательно, экспертиза товара осуществлялась в отношении товара, произведенного в 2022 году или ранее.

Таким образом, очевидна возможность поставки товара, произведенного в прошедшем году с соблюдением требований постановления Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102 к показателю локализации.

Кроме того, в постановлении Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102 отсутствует указание на календарный год, как на период поставки товара по показателю локализации.

Более того, в постановлении Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102 содержится прямое указание на «показатель локализации собственного производства медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в постановлении Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102 календарные года относятся не к временному периоду поставки товара, а к периоду производства товара. Более того, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, хозяйствующий субъект не ограничен в праве на поставку медицинского изделия с не истёкшим сроком годности, соответствующего условиям контракта, при производстве которого соблюдены требования законодательства.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Дашкевича В.В. на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 25» при проведении электронного аукциона № 0351300074322000579 на поставку расходных материалов медицинского назначения необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

Связанные организации

Связанные организации не указаны