Решение №054/01/18.1-1285/2023 жалоба <...> (вх.№11452-ЭП/23 от 26.06.2023) на действия АО ... от 5 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-1285/2023

05.07.2023                                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

….

рассмотрев жалобу <...> (вх.№11452-ЭП/23 от 26.06.2023) на действия АО «Аэропорт Толмачево» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание юридических услуг по подготовке и передаче заявлений в суд о вынесении судебного приказа в отношении физических лиц- собственников или нанимателей (зарегистрированных лиц) помещений многоквартирных домов, имеющих задолженность за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению (№32312393690),

 

в присутствии <...>

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба <...> (вх.№11452-ЭП/23 от 26.06.2023) на действия АО «Аэропорт Толмачево» при проведении закупки на оказание юридических услуг по подготовке и передаче заявлений в суд о вынесении судебного приказа в отношении физических лиц- собственников или нанимателей (зарегистрированных лиц) помещений многоквартирных домов, имеющих задолженность за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению (№32312393690).

Заявитель сообщает следующее.

23 июня 2023 в 07:34 на электронной площадке размещен протокол рассмотрения вторых частей заявок № 32312393690-02. 23 июня 2023 г. в 08:03 на электронной площадке размещен итоговый протокол № 32312393690-03.

Статья 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (части 1 и 5) запрещает действия заказчиков, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при осуществлении закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Законом о закупках.

На основании пункта 3 части 1, части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции к таким действиям, в частности, относятся нарушение порядка определения победителя по результатам закупочной процедуры. Согласно части 10 статьи 3 Закона N 223-Ф3 любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-Ф3 "О защите конкуренции”, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу пункта 1 части 10 статьи 3 Закона №223-Ф3 обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. В нарушение пункта 1 части 10 статьи 3 федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»:

  1. Заказчиком нарушен порядок определения победителя конкурса по лоту № 1 на право заключения договора на «Оказание юридических услуг по подготовке и передаче заявлений в суд о вынесении судебного приказа в отношении физических лиц-собственников или нанимателей (зарегистрированных лиц) помещений многоквартирных домов, имеющих задолженность за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению», а именно не обоснованное отклонение второй части заявки из-за того, что лицо не является индивидуальным предпринимателем, а является физическим лицом с применением специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», подтверждением применения такими лицами налогового режима «Налог на профессиональный доход» является наличие информации на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о применении ими такого налогового режима».

Согласно Письма Минфина России от 28 марта 2023 г. N 24-07-08/26975 специалисты Минфина России в своем письме отметили, что правила расчета годового объема закупок у субъектов МСП и формирования годового отчета об указанных закупках, установленные постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 (далее - Постановление N 1352), применяются и к самозанятым лицам с учетом особенностей, установленных п. 2.4 указанного постановления: «Установить, что положения настоящего постановления применяются в течение срока, предусмотренного частью 15 статьи 8 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», к физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», с учетом следующих особенностей: подтверждением применения такими лицами налогового режима «Налог на профессиональный доход» является наличие информации на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о применении ими такого налогового режима». При этом сведения о договорах, заключенных с самозанятыми лицами, включаются при формировании годового отчета о закупках у субъектов МСП в позиции соответствующей формы, содержащие сведения о договорах, заключенных с субъектами МСП.

Исходя из буквального толкования ч. 15 ст. 8 Закона N 223-ФЗ, п. 2.4 это значит, что в соответствии с ч. 15 ст. 8 Закона N 223-ФЗ положения Постановления N 1352 применяется до 31 декабря 2028 года к самозанятым лицам с учетом особенностей, указанных в п. 2.4 названного постановления к закупкам по Закону N 223-Ф3.

В подтверждение того, что Бялая Елена Викторовна действующая как физическое лицо с применением налогового режима «налог на профессиональный доход» помимо заявки была приложена справка о постановке на учет самозанятого (КНД 1122035) (Письмо ФНС от 05.06.2019 N СД-4-3/10848). Помимо этого, данные по <...>, наличие информации на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о применении ими такого налогового режима.

Согласно п. 8.5 протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок, отклонили заявку Участника закупки № 1045 на основании: п. 17 пп. 15 Закупочной документации, в связи с отсутствием информации об Участнике закупки в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства: Участник, не относится к субъектам малого среднего предпринимательства. Подтверждением того, что участник закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства не относится, является отсутствие информации об участнике закупки в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства без достаточных к тому оснований заявку № 1045 отклонили необоснованно.

  1. Заказчиком (комиссией по осуществлению закупок) без достаточных к тому оснований была отклонена заявка заявителя № 1045.

АО «Аэропорт Толмачево» представило следующие возражения на жалобу <...>

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) правовой основой закупки товаров, работ, услуг являются Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон о закупе и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также принятые в соответствии с ними и утвержденные с учетом положений части 3 данной статьи правовые акты, регламентирующие правила закупки (далее - положение о закупке).

На участие в закупке было подано 27 (двадцать семь) заявок.

Вместе с тем при размещении в ЕИС протокола рассмотрения вторых частей заявок от 21.06.2023 № 01-686-22/2 произошла техническая ошибка, в результате которой была опубликована неверная редакция протокола, согласно которой заявка Заявителя была отклонена на основании пп. 15 п. 17 Закупочной документации, в связи с отсутствием информации об Участнике закупки в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства: участник не относится к субъектам малого среднего предпринимательства. Подтверждением того, что участник закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства не относится, является отсутствие информации об участнике закупки в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. В связи с чем оценка ценовых предложений осуществлялась без учета заявки Заявителя согласно Протоколу подведения итогов запроса предложений в электронной форме от 21.06.2023 № 01-686-22/3.

Заказчик, обнаружив вышеуказанную ошибку, разместил Извещение о внесении изменений от 27.06.2023 в Протокол от 21.06.2023 № 01-686-22/2 и соответственно в Протокол от 21.06.2023 № 01-686-22/3, допустив заявку Заявителя.

По итогам рассмотрения поданных заявок, с учетом внесенных изменений, заявке <...> было присвоено 12 место (рейтинг привлекательности 32.18%).

Победителем признана заявка № 175 с рейтингом привлекательности 99%. Данная заявка признана наилучшей, как в первоначальной редакции протоколов, так и в редакции, с учетом внесенных изменений.

Таким образом, Заказчиком до принятия настоящей жалобы, было принято решение о допуске Заявителя и о новом рассмотрении заявок участников с учетом допуска заявки на участие в закупке Заявителя, а также о новом подведении итогов с учетом изменившегося состава допущенных заявок на участие в закупке, которые отражены в соответствующих протоколах, размещенных по состоянию в ЕИС 28.06.2023 (прилагаются к настоящему возражению).

Допуск Заявителя к рассмотрению заявок не повлиял на результат определения победителя поданной закупке.

 Рассмотрев материалы жалобы, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

18.05.2023 АО «Аэропорт Толмачево» объявлено о проведении закупки на оказание юридических услуг по подготовке и передаче заявлений в суд о вынесении судебного приказа в отношении физических лиц- собственников или нанимателей (зарегистрированных лиц) помещений многоквартирных домов, имеющих задолженность за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению (№32312393690).

В соответствии с абз. 4 п.15.2 Закупочной документации участниками закупки могут быть только субъекты малого или среднего предпринимательства, а также физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», в течение срока проведения эксперимента, установленного Федеральным законом от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

Пунктом 17 Закупочной документации установлены основания для отклонения заявки участника, в том числе:

- п.\п. 14 в случае отсутствия на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, информации о применении Участником закупки специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»;

- п.\п. 15 в случае отсутствия информации об Участнике закупки в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

На участие поступило 27 заявок.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 01-686-22/2 от 21.06.2023 заявка заявителя №1045 отклонена заказчиком на основании пп. 15 п. 17 Закупочной документации в связи с отсутствием информации об Участнике закупки в едином реестре субъектов малогои среднего предпринимательства. Подтверждением того, что участник закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства не относится, является отсутствие информации об участнике закупки в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Отклонение заявки заявителя по данному основанию не является обоснованным, поскольку Бялая Е.В. является плательщиком налога на профессиональный доход. На сайте Федеральной Налоговой службы https://npd.nalog.ru/check-status/ имеется  информации о применении участником закупки специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

Вместе с тем, согласно действующей редакции протокола рассмотрения вторых частей заявок №01-686-22/2 от 21.06.2023 (размещена в ЕИС 28.06.2023)   заявка заявителя №1045 допущена к участию в закупке.

Таким образом, нарушение порядка организации и проведения торгов в настоящее время заказчиком отсутствует. Права подателя жалобы на участие в торгах не нарушены.

По результатам оценки заявок заявке заявителя присвоен 12 порядковый номер, рейтинг 32,18%. Победителем признана заявка №175 с рейтингом 99%, отказ заявителю в допуске к участию в закупке не повлиял на результат запроса предложений.

 Таким образом, в действиях заказчика АО «Аэропорт Толмачево» в настоящее время отсутствует нарушение порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу <...>(вх.№11452-ЭП/23 от 26.06.2023) на действия АО «Аэропорт Толмачево» при проведении закупки на оказание юридических услуг по подготовке и передаче заявлений в суд о вынесении судебного приказа в отношении физических лиц- собственников или нанимателей (зарегистрированных лиц) помещений многоквартирных домов, имеющих задолженность за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению (№32312393690) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны