Уведомление №2492э по жалобе ЗАО «Лётные проверки системы» (вх. № 2492э от 08.0... от 8 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ЗАО «Лётные проверки системы» (вх. № 2492э от 08.04.2019 года) на действия организатора торгов ООО «НОВАПОРТ – общий центр обслуживания» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по выполнению летных проверок наземных средств светосигнального оборудования (извещение 31907579822).

Заявитель сообщает следующее.

26.03.2019г. состоялось очное заседание закупочной комиссии. Организатором торгов являлось ООО «НОВАПОРТ – общий центр обслуживания». Коллективным заказчиком в закупке выступили: АО «Аэропорт Толмачёво», АО «Международный аэропорт «Пермь», ОАО «Международный аэропорт Минеральные воды», ООО «Аэропорт «Томск», АО «Челябинское авиапредприятие», АО «Международный аэропорт Волгоград», АО «Аэропорт Чита», ООО «Международный аэропорт Кемерово имени Алексея Архиповича Леонова», ООО «Аэропорт Байкал», АО «Аэропорт Астрахань», АО «Международный аэропорт Ставрополь», АО «Аэропорт Мурманск»,  АО «Аэропорт Рощино», ОАО «Международный аэропорт Владикавказ». Способ закупки - запрос предложений в электронной форме. На участие было подано 2 заявки: ЗАО «Лётные проверки и системы» с предложенной ценой договора 11 045 750,0 рублей и ЦАИ филиал ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» с предложенной ценой — 19 091 500, 0 рублей.

По итогам заседания 26.03.2019г. закупочной комиссии заявка ЗАО «Лётные проверки и системы» была необоснованно отклонена со ссылкой на пп.3 п. 17 Закупочной документации, поскольку все необходимые для участия в торгах и информация были организатору торгов предоставлены. Закупка была признана несостоявшейся на основании п.55.1 Положения «О закупке товаров, работ, услуг»  в виду того, что допущена единственная заявка. В соответствии с п.55.3 Положения «О закупке товаров работ, услуг» комиссия рассмотрела вопрос о целесообразности заключения договора с допущенным участником закупки - ЦАИ филиал ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

Основным видом деятельности ЗАО «Лётные проверки и системы»  соответствии с Уставом организации являются лётные проверки средств РТОП,  АЭС и светосигнального оборудования аэродромов. Организация сертификат эксплуатанта и необходимые для производства работ воздушные суда - лаборатории Ан-26.

ЦАИ филиал ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в соответствии с «Положением о филиале «Центр аэронавигационной информации  ФГУП «Государственная корпорация по ОрВД» издаёт документы аэронавигационной информации. У филиала нет ни юридических оснований, ни фактических возможностей выполнить условия контракта по лётным проверкам наземных средств светосигнального оборудования.

В этой связи ЦАИ филиал ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в нарушение п. 16 Приложения №1 к Закупочной документации не мог подтвердить положительный опыт работ но лётным проверкам средств светосигнального оборудования аэродромов. Требования к участникам закупки в закупочной документации должны обуславливаться обеспечением качества поставки товара, оказания услуг и выполнения работ. Практически, закупочная документация была составлена так, что кроме п. 16 приложения 1 никаких требований к уровню квалификации исполнителя не предъявлялись. Между тем результаты проверки светосигнального оборудования прямо влияют на безопасность полетов в районе аэродромов и их проверка юридическим лицом, не имеющим опыта работы в данной сфере и квалифицированных специалистов на специальной технике, может привести к негативным последствиям.

Для реализации результатов закупки к закупочной документации приложен договор с едиными условиями для всех Заказчиков лётных проверок. Между тем, условия выполнения работ у различных заказчиков разные. К примеру, часть заказчиков не учитывала расходы на перелёт ВСЛ Исполнителя к месту выполнения работ и обратно. Что вызывает сомнения в обоснованности объединения закупок с разными заказчиками и условиями выполнения работ в одну консолидированную закупку.

Заявитель считает, что при проведении закупки имели место нарушения, искажающие правовую суть закупочных правоотношений и не позволяющие считать эту процедуру конкурентной закупкой, соответствующей действующему российскому законодательству. Имеются признаки нарушения честной конкуренции при закупке.

В соответствии с пп.2 п.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.201 1 N 222-ФЗ (ред. от 28.11.2018) “О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и не обоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании пп.1 п.10. ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-Ф3 "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки при осуществлении заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с пп.1 п.1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 135-Ф3 (ред. от 27.12.2018) "О защите конкуренции"антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-Ф3 “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заявитель считает, что при проведении закупки нарушен пп.2 п.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 (ред. от 28.11.2018) “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” а также п.16 Приложения №1 к Закупочной документации.

Руководствуясь пп.1 п. 10. ст.З Федерального закона от 118.07.2011  ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пп.1 п.1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 (ред. от 27.12.2018) "О защите конкуренции"

Заявитель просит Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области результаты закупки «Оказание услуг по выполнению лётных проверок наземных средств светосигнального оборудования» отменить.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, организатору торгов ООО «НОВАПОРТ – общий центр обслуживания» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 12.04.2019 года документы и сведения, указанные в части  15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Новосибирского УФАС России 17.04.2019 года в 14-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж) за 15 минут до начала рассмотрения жалобы.

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны