Решение №РНП-54-200 обращение ГБУЗ НСО «Искитимская центральная городская больни... от 30 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-200

30 мая 2023 года                                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО «Искитимская центральная городская больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ФрутЛайн» в связи с уклонением ООО «ФрутЛайн» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (фрукты и овощи переработанные) (извещение № 0351300278323000202), начальная (максимальная) цена контракта 184549,96 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «Искитимская центральная городская больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ФрутЛайн» в связи с уклонением ООО «ФрутЛайн» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (фрукты и овощи переработанные) (извещение № 0351300278323000202).

Суть заявления ГБУЗ НСО «Искитимская центральная городская больница» сводится к следующему.

ООО «ФрутЛайн» было признано уклонившимся от заключения контракта по причине невыполнения участником закупки требований положений ч. 5 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно, по причине непредоставления обеспечения исполнения контракта.

ООО «ФрутЛайн» в адрес антимонопольного органа представило письменные пояснения следующего содержания.

ООО «ФрутЛайн» не уклонялось от заключения контракта. 19.05.2023 ООО «ФрутЛайн» подписало проект контракта.

19.05.2023 поставщик внес денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта. По причине невнимательности победитель аукциона внес денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта не на тот расчетный счет. 24.05.2023 победитель аукциона был уведомлен заказчиком, что обеспечения исполнения контракта не поступило на счет заказчика. 24.05.0223 г. победителем аукциона была исправлена данная ошибка обеспечение исполнения контракта было перечислено по правильным реквизитам.

ООО «ФрутЛайн» пояснило, что не имело умыла уклонения от заключения контракта. ООО «ФрутЛайн» имеет в наличии товара, необходимый к поставке по данной закупки. ООО «ФрутЛайн» имеет опыт участия в закупках и исполненные контракты

ООО «ФрутЛайн» просило не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

ООО «ФрутЛайн» правомерно было признано уклонившимся от заключения контракта (в соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 23.05.2023 №ППУ20_1).

В соответствии с п. б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г. (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

У антимонопольного органа отсутствует информация о том, что ООО «ФрутЛайн» ранее подобным образом уклонялось от заключения контракта. ООО «ФрутЛайн» имеет в наличии товар, необходимый к поставке по данной закупке. 19.05.2023 ООО «ФрутЛайн» подписало проект контракта, однако по причине невнимательности сотрудника ООО «ФрутЛайн» денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта были перечислены на иной счет.

Принимая во внимание объяснения ООО «ФрутЛайн», Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «ФрутЛайн» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «ФрутЛайн» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. ст. 51, 104 Закона о контрактной систме, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30 июня 2021 г. «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «Искитимская центральная городская больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ФрутЛайн» отказать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны