Решение №054/06/66-597/2019 по обращению о нарушении Новосибирской таможней законодатель... от 4 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/66-597/2019

04 апреля 2019 года                                                                                                            г.Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

Швалов А.Г.             - зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, Дунина А. А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

рассмотрев поступившую из Новосибирской таможни информацию о нарушении Новосибирской таможней при проведении электронного аукциона на оказание образовательных услуг по профессиональной подготовке (извещение № 0151100016419000005) законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из Новосибирской таможни поступила информация о нарушении Новосибирской таможней при проведении электронного аукциона на оказание образовательных услуг по профессиональной подготовке законодательства о контрактной системе.

Суть обращения Новосибирской таможни сводится к следующему.

В извещении и в аукционной документации о проведении закупок заказчики обязаны указывать требования, предъявляемые к участникам, и приводить исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в разделах «Требования к участникам электронного аукциона» и «Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником электронного аукциона» извещения заказчик установил требование о представлении копии действующей лицензии на осуществление деятельности в области оказания образовательных услуг в соответствии с требованиями, установленными п. 40 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности).

В пп. 14, 16 информационной карты аукциона в электронной форме установлено требование о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности в области оказания образовательных услуг, а в п. 17 информационной карты аукциона в электронной форме установлено ограничение участия в определении поставщика в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе.

При этом, заказчиком ошибочно не было установлено требование к составу вторых частей заявок на участие в электронном аукционе о представлении копии действующей лицензии на осуществление деятельности в области оказания образовательных услуг в соответствии с требованиями, установленными п. 40 ст. 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности, и декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

На момент окончания срока подачи заявок поступили 2 (две) заявки на участие в аукционе.

При подаче заявок оба участника под номерами продекларировали принадлежность к субъектам малого предпринимательства.

Несмотря на отсутствие в аукционной документации требования о представлении участниками закупки копии действующей лицензии на осуществление деятельности в области оказания образовательных услуг, один из участников закупки такую лицензию представил.

На основании вышеизложенного, в целях устранения нарушений законодательства Новосибирская таможня просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений требований Закона о контрактной системе, отменить все протоколы по вышеуказанным аукционам и предоставить возможность внести изменения в аукционную документацию и продлить срок подачи заявок к аукциону на оказание образовательных услуг по профессиональной подготовке.

Изучив представленные материалы, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, чч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно- аппаратных средств электронной площадки).

Согласно п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в аукционной документации заказчик не установил в требованиях к составу вторых частей заявок на участие в электронном аукционе требование о представлении копии действующей лицензии на осуществление деятельности в области оказания образовательных услуг в соответствии с требованиями, установленными п. 40 ст. 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности, и декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, при этом, требование о представлении указанных документов в составе вторых частей заявок участников данной закупки должно быть установлено.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушено требование пп. 2, 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 15 ст. 99, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать заказчика нарушившим пп. 2,1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны