Постановление №054/04/9.21-1759/2019 в отношении должностного лица – директора филиала «Черепанов... от 25 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/9.21-1759/2019

о назначении административного наказания

 

25 сентября  2019 года                                                                               г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя – начальник отдела рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Волохина Ирина Валерьевна, рассмотрев Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.08.2019 и материалы административного дела, возбужденного прокурором Черепановского района старшим советником юстиции …. в отношении должностного лица«…» филиала «Черепановские электрические сети» АО «РЭС» «…»

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением прокуратуры Новосибирской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.08.2019 г. установлено следующее.

Прокуратурой Черепановского района в период с 08.08.2019 по 26.08.2019 в филиале «Черепановские электрические сети» Акционерного общества «Региональные электрические сети» проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего функционирование и обеспечение безопасности         объектов       электросетевого     хозяйства,    соблюдение прав потребителей.

АО «РЭС» оказывающие услуги по передаче электрической энергии, является в силу ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон № 35-ФЗ), п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.l995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» территориальной сетевой организацией и относится к субъектам естественных монополий.

В настоящее время порядок технологического присоединения к электрическим сетям урегулирован Федеральным законом от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике», Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила № 861).

Согласно п.п. 81,88 Правил № 861 проверка выполнения технических условий проводится в отношении каждых технических условий, выданных заявителям. В отношении заявителей, чьи технические условия в соответствии с настоящими Правилами не подлежат согласованию с субъектом оперативно­диспетчерского управления (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), проверка выполнения технических условий осуществляется в соответствии с п.п. 82-90 настоящих Правил.

По результатам мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий сетевая организация в 3-дневый срок составляет и направляет для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий по форме согласно приложению № 15.

Согласно п. 89 Правил № 861 при невыполнении требований технических условий сетевая организация в письменной форме уведомляет об этом заявителя.

При выявлении в ходе осмотра невыполнения заявителем требований технических условий и проектной документации, представляемой в сетевую организацию в соответствии с подпунктом «б» пункта 85 настоящих Правил, сетевая организация по завершении осмотра электроустановок составляет и передает заявителю перечень замечаний, выявленных в ходе про верки и подлежащих выполнению. Акт о выполнении технических условий подписывается после устранения всех замечаний, направленных сетевой организацией заявителю.

Согласно п. 90 Правил № 861 срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

В ходе проверки выявлены нарушения требований п. 90 правил при проведении мероприятий по уведомлениям ряда лиц:

1. 28.12.2017 между МКУ «Управление капитального строительства» муниципального образования города Бердска и филиалом «Черепановские электрические сети» АО «РЭС» заключен договор №18416/5613506 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. 23.07.2019 МКУ «Управление капитального строительства» муниципального образования города Бердска обратилось в сетевую организацию с заявкой о выдаче акта о выполнении технических условий, акта разграничения балансовой принадлежности, акте технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств инженерной защиты от подтопления района города Бердска. 05.08.2019 АО «РЭС» составила акт о выполнении технических условий. Таким образом, АО «РЭС» не был соблюден 10-дневный срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий и направления акта о выполнении технических условий, установленный п. 90 Правил №861.

2. 02.03.2016 между МУП «СпецАвтоХозяйство» и филиалом «Черепановские электрические сети» АО «РЭС» заключен договор № 13506/5611424 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. 11.07.2019 МУП «СпецАвтоХозяйство» обратилось в сетевую организацию с заявкой о выдаче акта о выполнении технических условий, акта технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств. 23.07.2019 АО «РЭС» составила акт о выполнении технических условий. Таким образом, АО «РЭС» не был соблюден 10-дневный срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий и направления акта о выполнении технических условий, установленный п. 90 Правил №861.

3. 13.06.2019 между «…»и филиалом «Черепановские электрические сети» АО «РЭС» заключен договор № 23029/5615138 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. 28.06.2019 «…»обратился в сетевую организацию с заявкой о выдаче акта о выполнении технических условий, акта технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств. 11.07.2019 АО «РЭС» составила акт о выполнении технических условий. Таким образом, АО «РЭС» не был соблюден 10-дневный срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий и направления акта о выполнении технических условий, установленный п. 90 Правил № 861.

4. 04.06.2019 между «…»и филиалом «Черепановские­ электрические сети» АО «РЭС» заключен договор № 22724/5615079 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. 04.07.2019 «…»обратился в сетевую организацию с заявкой о выдаче акта о выполнении технических условий, акта технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств. 30.07.2019 АО «РЭС» составила акт о выполнении технических условий. Таким образом, АО «РЭС» не был соблюден 10-дневный срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий и направления акта о выполнении технических условий, установленный п. 90 Правил № 861.

 

Должностным лицом, ответственным за соблюдение Правил в филиале «Черепановские электрические сети» АО «РЭС», является «…» филиала «…», что подтверждается приказом от 23.04.2012 № 293 «О разграничении компетенции при осуществлении технологического присоединения к сетям АО «РЭС».

При таких обстоятельствах, в действиях филиала «Черепановские электрические сети» АО «РЭС» «…»усматривается состав административного правонарушения ответственность за которое, предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Объектом правонарушения по ст. 9.21 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие в процессе предоставления доступа к услугам субъектов естественных монополий.

Место совершения административного правонарушения – Новосибирская обл., г. Черепаново, ул. Маркса, д. 1а (филиал «Черепановские электрические сети» АО «РЭС»).

Время совершения административного правонарушения – 23.07.2019, 03.08.2019, 10.08.2019.

 

По факту возбуждения дела об административном правонарушении ответчиком представлены следующие пояснения.

 

По вопросу выявленного нарушения в рамках договора об осуществлении технологического присоединения № 18416/5613506 от 28.12.2017, заключенного с МКУ «Управление капитального строительства» ответчик пояснил следующее.

Уведомление о выполнении технических условий №56-23422 поступило от заявителя 23.07.2019.

Пакет предоставленных заявителем документов был проверен сетевой организацией на соответствие требованиям, указанным в технических условиях, а также был осуществлен выезд на место для проведения визуального осмотра с целью проверки на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению, указанных в технических условиях, и предоставленной заявителем проектной документации.

При этом заявителем в заявке было выражено желание получения акта о выполнении технических условий одновременно с организацией фактического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям в рамках договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Процедура технологического присоединения регламентирована п. 7 Правил технологического присоединения, согласно которому до составления акта об осуществлении технологического присоединения необходимо выполнить комплекс технических и организационных мероприятий, в том числе при необходимости обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств) заявителя, а также осуществить фактическую подачу напряжения и мощности путем осуществления включения коммутационного аппарата.

Таким образом, подписание сторонами запрашиваемого заявителем акта об осуществлении технологического присоединения непременно предполагает выполнение комплекса технических и организационных мероприятий, в том числе обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств) заявителя, а также осуществление фактической подачи напряжения и мощности путем осуществления включения коммутационного аппарата.

В соответствии с п.19 Правил технологического присоединения стороны составляют акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением № 1 к Правилам, после осуществления сетевой организацией фактического присоединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности.

При этом срок проведения сетевой организацией комплекса технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств) заявителя, а также осуществления фактической подачи напряжения и мощности путем осуществления включения коммутационного аппарата Правилами не регламентирован. Кроме того, срок составления акта об осуществлении технологического присоединения сторонами также Правилами не предусмотрен.

05.08.2019 сетевой организацией осуществлено фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подача) напряжения и мощности, выданы акт о выполнении технических условий, акт об осуществлении технологического присоединения.

При этом незначительное нарушение сроков про ведения про верки выполнения заявителем технических условий (1 рабочий день) обусловлено неоднократным переносом заявителем даты и времени совместного осмотра энергопринимающих устройств, а также необходимостью осуществления сетевой организации фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и осуществления фактического приема (подача) напряжения, учитывая просьбу заявителя одновременно с актом о выполнении технических условий составить акт об осуществлении технологического присоединения.

 

По вопросу выявленного нарушения в рамках договора об осуществлении технологического присоединения № 13506/5611424 от 02.03.2016, заключенного с МУП «СпецАвтоХозяйство» ответчик пояснил следующее.

Уведомление о выполнении технических условий №56-23306 поступило от заявителя 11.07.2019.

Пакет предоставленных заявителем документов был про верен сетевой организацией на соответствие требованиям, указанным в технических условиях, а также был осуществлён выезд на место для про ведения визуального осмотра с целью проверки на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению, указанных в технических условиях, и предоставленной заявителем проектной документации.

В заявке было выражено желание получения акта о выполнении технических условий одновременно с организацией фактического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям в рамках договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

При этом процедура технологического присоединения регламентирована п. 7 Правил технологического присоединения, согласно которому до составления акта об осуществлении технологического присоединения необходимо выполнить комплекс технических и организационных мероприятий, в том числе при необходимости обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств) заявителя, а также осуществить фактическую подачу напряжения и мощности путем осуществления включения коммутационного аппарата.

Таким образом, подписание сторонами запрашиваемого заявителем акта об осуществлении технологического присоединения непременно предполагает выполнение комплекса технических и организационных мероприятий, в том числе обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств) заявителя, а также осуществление фактической подачи напряжения и мощности путем осуществления включения коммутационного аппарата.

В соответствии с п.19 Правил технологического присоединения стороны составляют акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением № 1 к Правилам, после осуществления сетевой организацией фактического присоединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности.

При этом срок про ведения сетевой организацией комплекса технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств) заявителя, а также осуществления фактической подачи напряжения и мощности путем осуществления включения коммутационного аппарата Правилами не регламентирован. Кроме того, срок составления акта об осуществлении технологического присоединения сторонами также Правилами не предусмотрен.

23.07.2019 сетевой организацией осуществлено фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подача) напряжения и мощности, выданы акты о выполнении технических условий, акт об осуществлении технологического присоединения.

При этом незначительное нарушение сроков проведения проверки выполнения заявителем технических условий (2 дня) обусловлено неоднократным переносом заявителем даты и времени совместного осмотра энергопринимающих устройств, а также необходимостью осуществления сетевой организации фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и осуществления фактического приема (подача) напряжения, учитывая просьбу заявителя одновременно с актом о выполнении технических условий составить акт об осуществлении технологического присоединения.

 

По вопросу выявленного нарушения в рамках договора об осуществлении технологического присоединения № 22724/5615079 от 04.06.2019, заключенного с «…»ответчик пояснил следующее.

Уведомление о выполнении технических условий №56-23232 поступило от заявителя 04.07.2019.

Пакет предоставленных заявителем документов был проверен сетевой организацией на соответствие требованиям, указанным в технических условиях, а также был осуществлён выезд на место для проведения визуального осмотра с целью проверки на соответствие фактически выполнения заявителем мероприятий по технологическому присоединению, указанных в технических условиях, и предоставленной заявителем проектной документации.

При этом в заявке было выражено желание получения акта о выполнении технических условий одновременно с организацией фактического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям в рамках договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Процедура технологического присоединения регламентирована п. 7 Правил технологического присоединения, согласно которому до составления акта об осуществлении технологического присоединения необходимо выполнить комплекс технических и организационных мероприятий, в том числе при необходимости обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств) заявителя, а также осуществить фактическую подачу напряжения и мощности путем осуществления включения коммутационного аппарата.

Таким образом, подписание сторонами запрашиваемого заявителем акта об осуществлении технологического присоединения непременно предполагает выполнение комплекса технических и организационных мероприятий, в том числе обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств) заявителя, а также осуществление фактической подачи напряжения и мощности путем осуществления включения коммутационного аппарата.

В соответствии с п.19 Правил технологического присоединения, стороны составляют акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением №1 к Правилам, после осуществления сетевой организацией фактического присоединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности.

При этом срок проведения сетевой организацией комплекса технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств) заявителя, а также осуществления фактической подачи напряжения и мощности путем осуществления включения коммутационного аппарата Правилами не регламентирован. Кроме того, срок составления акта об осуществлении технологического присоединения сторонами также Правилами не предусмотрен.

30.07.2019 сетевой организацией осуществлено фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подача) напряжения и мощности, выданы акт о выполнении технических условий, акт об осуществлении технологического при соединения.

Таким образом, нарушение сроков проведения проверки выполнения заявителем технических условий обусловлено длительным согласованием с заявителем даты и времени осмотра, а также необходимостью осуществления сетевой организации фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и осуществления фактического приема (подача) напряжения, учитывая просьбу заявителя одновременно с актом о выполнении технических условий составить акт об осуществлении технологического при соединения.

При этом при осуществлении технологического присоединения стороны должны руководствоваться условиями заключенного договора.

Согласно договору №22724/5615079 от 04.06.2019 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев, т.е. до 04.12.2019, указанный срок соответствует сроку осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренному п.п. «б» п. 16 Правил.

Соответственно, акт об осуществлении технологического присоединения по договору №22724/5615079 от 04.06.2019 должен был быть составлен и подписан сторонами не позднее 04.12.2019г.

Учитывая, что акт об осуществлении технологического присоединения подписан сторонами 30.07.2019, т.е. на дату составления акта срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не истёк, в действиях АО «РЭС» отсутствует нарушение действующего законодательства.

Таким образом, сдвиг сроков проведения проверки выполнения заявителем технических условий, имеет место быть. Однако данное нарушение, во-первых, вызвано уважительными причинами, во-вторых, имеет формальный характер, не повлекло за собой причинение какого-либо ущерба охраняемым законом правам и интересам заявителя, а также правам и интересам публичных образований, так как фактическое присоединение нагрузки заявителя осуществлено на 4 месяца раньше установленного договором срока, т.е. нарушение является малозначительным.

 

По вопросу выявленного нарушения в рамках договора об осуществлении технологического присоединения № 23029/5615138 от 18.06.2019, заключенного с «…»ответчик пояснил следующее.

Уведомление №56-23167 о выполнении технических условий поступило от заявителя 28.06.2019.

Пакет предоставленных заявителем документов был проверен сетевой организацией на соответствие требованиям, указанным в технических условиях, а также был осуществлён выезд на место для проведения визуального осмотра с целью проверки на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению, указанных в технических условиях, и предоставленной заявителем проектной документации.

При этом в заявке было выражено желание получения акта о выполнении технических условий одновременно с организацией фактического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям в рамках договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Процедура технологического присоединения регламентирована п. 7 Правил технологического присоединения, согласно которому до составления акта об осуществлении технологического присоединения необходимо выполнить комплекс технических и организационных мероприятий, в том числе при необходимости обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств) заявителя, а также осуществить фактическую подачу напряжения и мощности путем осуществления включения коммутационного аппарата.

Таким образом, подписание сторонами запрашиваемого заявителем акта об осуществлении технологического при соединения непременно предполагает выполнение комплекса технических и организационных мероприятий, в том числе обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств) заявителя, а также осуществление фактической подачи напряжения и мощности путем осуществления включения коммутационного аппарата.

В соответствии с п.19 Правил технологического присоединения, стороны составляют акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением №1 к Правилам, после осуществления сетевой организацией фактического при соединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности.

При этом срок про ведения сетевой организацией комплекса технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств) заявителя, а также осуществления фактической подачи напряжения и мощности путем осуществления включения коммутационного аппарата Правилами не регламентирован. Кроме того, срок составления акта об осуществлении технологического присоединения сторонами также Правилами не предусмотрен.

11.07.2019 сетевой организацией осуществлено фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подача) напряжения и мощности, выданы акт о выполнении технических условий, акт об осуществлении технологического присоединения.

Таким образом, незначительное нарушение сроков проведения проверки выполнения заявителем технических условий обусловлено большим количеством обращений заявителей в данный период времени, а также необходимостью осуществления сетевой организации фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и осуществления фактического приема (подача) напряжения, учитывая просьбу заявителя одновременно с актом о выполнении технических условий составить акт об осуществлении технологического присоединения.

При этом при осуществлении технологического присоединения стороны должны руководствоваться условиями заключенного договора.

Согласно договору № 23029/5615138 от 18.06.2019 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев, т.е. до 18.12.2019, указанный срок соответствует сроку осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренному п.п. «б» п. 16 Правил.

Соответственно, акт об осуществлении технологического присоединения по договору № 23029/5615138 от 18.06.2019 должен был быть составлен и подписан сторонами не позднее 18.12.2019г.

Учитывая, что акт об осуществлении технологического присоединения подписан сторонами 11.07.2019, т.е. на дату составления акта срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не истёк, в действиях АО «РЭС» отсутствует нарушение действующего законодательства.

Таким образом, сдвиг сроков проведения проверки выполнения заявителем технических условий, имеет место. Однако данное нарушение, во-первых, вызвано уважительными причинами, во-вторых, имеет формальный характер, не повлекло за собой причинение какого-либо ущерба охраняемым законом правам и интересам  заявителя, а также правам и интересам публичных образований, так как фактическое присоединение нагрузки заявителя осуществлено на 5 месяцев раньше установленного договором срока, т.е. нарушение является малозначительным. 

 

На рассмотрении дела об административном правонарушении защитник ответчика поддержала ранее представленные «…»пояснения, а также согласилась с вменяемыми ответчику фактами нарушения п. 90 Правил технологического присоединения энергопринимающих уст­ройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электриче­ской энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлени­ем Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

 

  По поводу изложенных доводов ответчика необходимо отметить следующее.

 

Пунктом 90 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

При этом пунктом 85 Правил № 861 установлено, что для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением следующих документов:

а) копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудование подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации;

б) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной);

в) документы, содержащие информацию о результатах проведения пусконаладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний;

г) нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объекта электроэнергетики, в том числе однолинейная схема электрических соединений (электроустановки).

Пунктом 89 Правил № 861 при невыполнении требований технических условий сетевая организация в письменной форме уведомляет об этом заявителя.

При выявлении в ходе осмотра невыполнения заявителем требований технических условий и проектной документации, представляемой в сетевую организацию в соответствии с подпунктом "б" пункта 85 настоящих Правил, сетевая организация по завершении осмотра электроустановок составляет и передает заявителю перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению. Повторный осмотр электроустановки заявителя осуществляется не позднее 3 рабочих дней после получения от него уведомления об устранении замечаний с приложением информации о принятых мерах по их устранению.

Акт о выполнении технических условий подписывается после устранения всех замечаний, направленных сетевой организацией заявителю.

Факты нарушения АО «РЭС» предусмотренного пунктом 90 Правил технологического присоединения 10-дневного срока проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителями технических условий и направления акта о выполнении ТУ в правоотношениях с заявителями МКУ «Управление капитального строительства», МУП «СпецАвтоХозяйство», «…»«…»подтверждаются материалами дела об административном правонарушении № 054/04/9.21-1759/2019.

 

В соответствии с Примечанием к статье 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

В соответствии с Приказом № 137-к от 17.11.2006, «…»является «…» филиала «Черепановские электрические сети» АО «РЭС», следовательно, является должностным лицом в смысле статьи 2.4. КоАП РФ.

В соответствии с трудовым договором, «…»является лицом, ответственным за соблюдение Правил технологического присоединения.

В рассматриваемом случае решения и действия «…». привели к нарушению филиалом «Черепановские электрические сети» АО «РЭС» ст. 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, материалами рассматриваемого дела подтверждается, что в действиях «…» филиала «Черепановские электрические сети» АО «РЭС» «…»содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.21 КоАП РФ.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

«…» филиала «Черепановские электрические сети» АО «РЭС» «…»не предпринял зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь частью 1 статьи 9.21 и статьей 23.48. Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и отсутствие смягчающих обстоятельств,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать «…» филиала «Черепановские электрические сети» АО «РЭС» «…»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к «…» филиала «Черепановские электрические сети» АО «РЭС» «…»меру ответственности в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, КБК 161 1 16 41000 01 6000 140 ОКАТО 50401000000, ОКТМО 50701000. УИН 16100500000000236448.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

 

В соответствии со ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

 


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны