Решение №054/06/48-80/2023 жалоба ООО «Торговый дом ЮНИТЭФ» на действия аукционной коми... от 20 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-80/2023

«20» января 2023 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Торговый дом ЮНИТЭФ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Мошковская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300162122000134 на поставку медицинских расходных материалов (перчатки), начальная (максимальная) цена контракта 498 036,25руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Торговый дом ЮНИТЭФ» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Мошковская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300162122000134 на поставку медицинских расходных материалов (перчатки).

Суть жалобы ООО «Торговый дом ЮНИТЭФ» заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.01.2023 г. заявка ООО «Торговый дом ЮНИТЭФ» с идентификационным номером 113235550 была отклонена аукционной комиссией заказчика. В обоснование решения об отклонении заявки на участие в закупке, аукционная комиссия указала следующее: «несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе), а именно, по позиции № 6 описания объекта закупки участником закупки предложен товар двух производителей – «Gammex» и «Armilla», по позиции № 7 – товар производства «BENOVY» и «SFM» без указания количества поставляемого товара каждого производителя, таким образом, в случае указания двух товарных знаков для одной позиции описания объекта закупки участнику закупки необходимо указать количество предлагаемых к поставке медицинских изделий каждого товарного знака».

Податель жалобы не согласен с указанным решением аукционной комиссии ввиду следующего.

При подаче заявки на участие в электронном аукционе подателем жалобы было принято решение о поставке перчаток двух товарных знаков, так как номенклатуры одного товарного знака в необходимом заказчику количестве у ООО «Торговый дом ЮНИТЭФ» не было. На стоимость товара данное обстоятельство не влияет. Кроме того, характеристики, предлагаемых к поставке медицинских изделий соответствуют потребности заказчика.

Податель жалобы считает, что заказчик допустил нарушение положений законодательства о контрактной системе, так как оно не обязывает в составе заявки на участие в закупке предоставлять сведения о количестве товара. Количество товара является неизменным и подлежит изменению лишь по инициативе заказчика.

ГБУЗ НСО «Мошковская ЦРБ» в возражениях на жалобу ООО «Торговый дом ЮНИТЭФ» сообщило следующее.

В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке указано, что в предложении участника в отношении объекта закупки должны быть документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 г. № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий»: - копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие.

Участник закупки с идентификационным номером 113235550 в своей заявке по позициям 6 и 7 указал общее количество товара по каждой позиции одной строкой, при этом представил несколько регистрационных удостоверений (далее – РУ):

- по позиции 6 предложил к поставке медицинские перчатки «Gammex» по РУ № ФЗС 2009/0499993 от 20.12.2013 г. и медицинские перчатки «Armilla» по РУ № РЗН 2013/1220 от 06.12.2017 г.

- по позиции 7 предложил к поставке медицинские перчатки «BENOVY» по РУ № РЗН 2021/13475 от 15.02.2021 г. и медицинские перчатки «SFM» по РУ № РЗН 2019/8215 от 15.03.2019 г.

Данное предложение участника закупки не позволяет идентифицировать конкретное РУ и страну происхождения на конкретную позицию и количество предлагаемого к поставке товара.

Участник закупки, представивший в составе заявки копии нескольких регистрационных удостоверений на предлагаемое медицинское изделие без возможности идентификации конкретного РУ на конкретный предлагаемый товар, создает себе условия, при которых имеется возможность нивелировать правом поставить любой из товаров, на которые выданы РУ, что приведет к необоснованному преимуществу данного участника закупки перед другими участниками.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия пришла к обоснованному выводу о несоответствии заявки ООО «Торговый дом ЮНИТЭФ» требованиям извещения.

Изучив представленные материалы и доводы представителя подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

г) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;

д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник закупки с идентификационным номером 113235550 в своей заявке по позициям 6 и 7 указал общее количество товара по каждой позиции, при этом представил несколько РУ, а именно, по позиции 6 предложил к поставке медицинские перчатки «Gammex» по РУ № ФЗС 2009/0499993 от 20.12.2013 г. и медицинские перчатки «Armilla» по РУ № РЗН 2013/1220 от 06.12.2017 г.; по позиции 7 предложил к поставке медицинские перчатки «BENOVY» по РУ № РЗН 2021/13475 от 15.02.2021 г. и медицинские перчатки «SFM» по РУ № РЗН 2019/8215 от 15.03.2019 г. без конкретизации количества предложенного к поставке товара по каждому РУ.

Указанная заявка была отклонена аукционной комиссией заказчика на основании несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 указанного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном данным Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заявка 113235550 соответствует вышеназванным нормам.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 данной статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Вышеназванные дополнительные требования устанавливаются постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571).

В извещении о проведении указанного электронного аукциона не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 Закона о контрактной системе, а также постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571.

Согласно ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.

Таким образом, заявка 113235550 не подлежала отклонению аукционной комиссией заказчика.

Кроме того, из пояснений заказчика, а также содержания протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.01.2023 г. следует, что заказчику, в случае указания участником закупки двух товарных знаков по одной позиции описания объекта закупки, необходимо, чтобы такой участник закупки указал количество предлагаемого к поставке товара по каждому товарному знаку (или по каждому РУ). Вместе с тем, данное требование отсутствует в извещении о проведении электронного аукциона, в частности, в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по её заполнению.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что отсутствие указанного требования ввело в заблуждение участников закупки относительно правильного формирования заявки.

Таким образом, довод жалобы нашёл своё подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «Торговый дом ЮНИТЭФ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Мошковская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300162122000134 на поставку медицинских расходных материалов (перчатки) обоснованной.

2) Признать заказчика нарушившим п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

3) Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч. 1 ст. 27 и п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

4) Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны