Решение №РНП 54-211 обращение администрации Венгеровского района Новосибирской о... от 6 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП 54-211

«06» июня 2023 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев обращение администрации Венгеровского района Новосибирской области о включении сведений об ООО «СК ДОМ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «СК ДОМ» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на строительство блочно-модульной котельной БМКУ 1, 2 в п. Зыково Венгеровского района, Новосибирской области, работающей на твердом топливе, с двумя котлами КВр-0,6 (извещение № 0851200000623003481), начальная (максимальная) цена контракта 25 943 386,84 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение администрации Венгеровского района Новосибирской области о включении сведений об ООО «СК ДОМ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «СК ДОМ» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на строительство блочно-модульной котельной БМКУ 1, 2 в п. Зыково Венгеровского района, Новосибирской области, работающей на твердом топливе, с двумя котлами КВр-0,6 (извещение № 0851200000623003481).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.05.2023 №ИЭА1 победителем электронного аукциона был признан участник закупки № 36 (ООО «СК ДОМ»).

26.05.2023 заказчик разместил в ЕИС проект контракта согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

29.05.2023 участником закупки направлен заказчику протокол разногласий.

29.05.2023 заказчиком размещен доработанный проект контракта.

Победителем закупки проект контракта не был подписан в срок до 30.05.2023 г.

На основании п.1 ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта.

На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ООО «СК ДОМ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 31.05.2023 №ППУ20_1 ООО «СК ДОМ» не выполнены требования, предусмотренные ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе. Заказчик правомерно признал ООО «СК ДОМ» уклонившимся от заключения контракта по вышеуказанным основаниям.

ООО «СК ДОМ» в ответ на уведомление антимонопольного органа (исх. № 08/6520/23 от 01.06.2023) представило письменные пояснения следующего содержания. ООО «СК ДОМ» пояснило, что подписать проект контракта в срок не представилось возможным в связи с поломкой рабочего компьютера, на котором было установлено необходимое программное обеспечение. 31.05.2023 после получения из ремонта компьютера ООО «СК ДОМ» оформило независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, а также направило заказчику письмо с указанием на готовность подписать проект контракта. ООО «СК ДОМ» не имело умысла уклоняться от заключения контракта, предприняло действия, направленные на его заключение.

ООО «СК ДОМ» просило не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с данным Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Принимая во внимание объяснения ООО «СК ДОМ», а также факт поломки компьютера, что подтверждается представленными копией квитанции о приемке в ремонт № 205 от 29.05.2023, копией акта № 205 от 31.03.2023, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что в действиях ООО «СК ДОМ» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. Кроме того, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, ООО «СК ДОМ» предпринимало меры, направленные на заключение контракта (оформило независимую гарантию № 1212213-2023-VBC, закупило необходимый для выполнения работ товар, что подтверждается счет-фактурами №№ 22, 23 от 30.05.2023 г.).

В связи с изложенным, руководствуясь ст. ст. 51, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30 июня 2021 г. «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

В удовлетворении обращения администрации Венгеровского района Новосибирской области о включении сведений об ООО «СК ДОМ» в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны