Решение №054/06/104-2032/2023 в отношении ООО «РегионСпецСнаб» от 10 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/104-2032/2023

«10» октября 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 6», поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей заказчика;

в присутствии представителя участника закупки – ООО «РегионСпецСнаб»: - (по доверенности),

рассмотрев обращение заказчика – ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 6» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «РегионСпецСнаб» (ИНН 5401995909, 630051, г. Новосибирск, ул. Бродского, д. 11, офис 2) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку курток зимних (извещение № 0851200000623006639),

УСТАНОВИЛА:

ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 6» подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «РегионСпецСнаб» (ИНН 5401995909, 630051, г. Новосибирск, ул. Бродского, д. 11, офис 2) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку курток зимних (извещение № 0851200000623006639).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.09.2023 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО «РегионСпецСнаб».

25.09.2023 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.

04.10.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

ООО «РегионСпецСнаб» представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ООО «РегионСпецСнаб» не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Нарушение регламентированного срока подписания проекта контракта было допущено по причине того, что с 29.09.2023 г. проводилось восстановление работы компьютера, на котором имелся доступ к ЭЦП. Указанное обстоятельство подтверждается справкой от 05.10.2023 г. от обслуживающей организации ООО «КОК» о выполненных работах.

Кроме того, участником закупки осуществлялась подготовка к исполнению контракта – был заранее закуплен товар, необходимый для производства курток, необходимых для поставки по контракту, что подтверждается счёт-фактурой от 09.10.2023 г.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

В соответствии с п. «а» и п. «б» ч. 14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО «РегионСпецСнаб» уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО «РегионСпецСнаб» порядка заключения контракта, фактически, в действиях ООО «РегионСпецСнаб» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки подтвердил отсутствие технической возможности подписания проекта контракта в регламентированный срок, а также своевременно закупкил товар, необходимый для исполнения контракта, что также свидетельствует о его намерении заключить контракт.

Таким образом, исходя из п. «б» ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «РегионСпецСнаб» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «РегионСпецСнаб» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 6» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «РегионСпецСнаб» (ИНН 5401995909, 630051, г. Новосибирск, ул. Бродского, д. 11, офис 2) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны