Решение №054/01/18.1-87/2021 жалоба ООО «Сибтехсервис» на действия ФГБУЗ СОМЦ ФМБА Росси... от 22 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-87/2021

22января2021года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев посредством ВКС жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сибтехсервис» (далее – ООО «Сибтехсервис») (вх. № 340э от 13.01.2021 года) на действия заказчика торгов Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Сибирский окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» (далее – ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на заключение договора на оказание услуг по ремонту рентгеновского диагностического телеуправляемого комплекса «Телемедикс-Р-АМИКО» (извещение № 32009874408 на сайте https://zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Сибтехсервис» (вх. № 340э от 13.01.2021 года) на действия заказчика торгов Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Сибирский окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» (далее – ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на заключение договора на оказание услуг по ремонту рентгеновского диагностического телеуправляемого комплекса «Телемедикс-Р-АМИКО» (извещение № 32009874408 на сайте https://zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

ООО «Сибтехсервис» после изучения документации о закупке, пришло к выводу, что Заказчик ограничил права Заявителя в части участия в указанной выше закупке по следующим основаниям.

Закупка была размещена 31 декабря 2020 г., в последний рабочий день 2020 г. Согласно документации о закупке запросы на разъяснение положений документации о закупке могли быть поданы участниками закупки только до 07.01.2021 г., а срок оказания услуг по договору 3 (три) дня после заключения Договора.

Сообщаем, что техническое задание документации о закупке помимо оказания услуг содержит условие о поставке следующих составных частей рентгеновского диагностического телеуправляемого комплекса «Телемедикс-Р-АМИКО» (Аппарат), а именно рентгеновской трубки, рентгеновского электронно-оптического преобразователя (РЭОП), рентгеновского питающего устройства, цифрового преобразователя рентгеновского изображения, консоли управления цифровым преобразователем, консоли диагностической, медицинского монитора, блока сопряжения, медицинского принтера.

Указанные составные части, согласно регистрационного удостоверения на Аппарат могут быть разных модификаций. И для того, чтобы подать запрос на разъяснение в указанной выше части необходимо связаться с изготовителями, либо поставщиками и получить необходимую информацию о требуемых составных частях Аппарата и их стоимости.

В нерабочие праздничные дни связаться с изготовителями и поставщиками не представляется возможным, что говорит о намеренном, необоснованном размещении Заказчиком закупки в дни, когда у желающих участвовать в закупке нет возможности получить всю необходимую информацию и реализовать свои права и законные интересы для участия в закупке.

Податель жалобы считает, что Заказчик предъявил к участникам закупки требования, противоречащие принципам и основным положениям закупки товаров, работ, услуг, а именно при формировании закупки Заказчик не руководствовался таким принципом, как равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, тем самым нарушил п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

ФГБУЗ СОМЦ ФМБА Россиипредоставило следующиевозражения на доводы жалобы.

Заказчик - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Сибирский окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» (ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России).

Заявитель жалобы - ООО «Сибтехсервис»

Дата размещения и номер извещения - 31.12.2020 № 32009874408.

НМЦК - 5 837 000 (Пять миллионов восемьсот тридцать семь тысяч) рублей 00 копеек.

Способ закупки - электронный аукцион.

Предмет закупки - Оказание услуг по ремонту рентгеновского диагностического телеуправляемого комплекса «Телемедикс-Р-АМИК01».

На дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 13.01.2021, 08 часов 00 минут (время новосибирское) - подана одна заявка.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 14.01.2021.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе размещен - 12.01.2021.

Дата и время подачи ценовых предложений - 15.01.2021.

Закупка была размещена на торговой электронной площадке - РТС -ТЕНДЕР (https://www.rts-tender.ru).

Согласно регламенту работы электронной площадки и единой информационной системы в период с 01.01.2021 по 10.01.2021 включительно работа осуществлялась в автоматическом режиме, таким образом у участников закупки имелась техническая возможность подать заявку на участие в закупке в том числе подавать запросы на разъяснения положений документации.

ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России жалобу считает необоснованной по следующим основаниям.

При проведении электронного аукциона заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации. Документация разработана и утверждена заказчиком в строгом соответствии с требованиями законодательства и Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Сибирский окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» (далее - «Положение о закупках»).

Основным направлением деятельности заказчика является оказание медицинской помощи. По своему функциональному назначению рентгеновский диагностический телеуправляемый комплекс «Телемедикс-Р-АМИКО» является технологически сложным оборудованием.

Заказчик при разработке технического задания на закупку услуг про ремонту указанного комплекса руководствовался нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - закон №223-ФЗ) и Положением о закупках». В силу закона №223-ФЗ заказчику представлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товаров (работ, услуг) в наибольшей степени удовлетворяющих его потребностям, с учетом специфики деятельности и при условии соблюдения определенных ограничений, предусмотренных действующим законодательством в сфере закупок.

Требования, установленные в техническом задании, сформированы на основании объективных потребностей заказчика, с целью надлежащего исполнения возложенных обязанностей, с учетом оказания своевременной медицинской помощи.

При формировании и определении начальной максимальной цены договора заказчиком были получены три коммерческих предложения, из которых следует, что исполнители готовы оказать услуги установленные в техническом задании.

Кроме того, действующим законодательством Российской Федерации не установлено требование о расширении конкуренции до всех без исключения потенциальных участников закупки, если следствием данного расширения станет вероятность получения заказчиком услуг, не отвечающих его потребностям. Установленные заказчиком услуги сформированы исходя имеющейся потребности с учетом представленных коммерческих предложений, соответственно не противоречат положениям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» не могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Для оказания качественной медицинской помощи, заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением заказчиком основной деятельности. Заказчиком учитывалась необходимость конечного результата - оказание услуг по ремонту рентгеновского диагностического телеуправляемого комплекса «Телемедикс-Р-АМИКО» надлежащего качества использованием новых запасных частей совместимых с оборудованием заказчика.

 

 

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

ФГБУЗ СОМЦ ФМБА Россииосуществляет закупочную деятельность в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон №223-ФЗ) на основании Положенияо закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Сибирский окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» (далее - «Положение о закупках»), утвержденного 19.11.2018 г. заместителем руководителя ФМБА России ..., а также в соответствии с Документацией о закупке, утвержденной 31.12.2020 заместителем директора по экономическим вопросам ФГБУЗ СОЦМ ФМБА России ...

31.12.2020 года в Единой информационной системе в сфере закупки (далее - ЕИС) ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России опубликовало извещение № 32009874408 о проведении торгов в форме аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на заключение договора на оказание услуг по ремонту рентгеновского диагностического телеуправляемого комплекса «Телемедикс-Р-АМИКО» (извещение № 32009874408 на сайте https://zakupki.gov.ru).Закупка была размещена на торговой электронной площадке - РТС -ТЕНДЕР (https://www.rts-tender.ru).

Дата начала срока подачи заявок – с 31.12.2020 года.

Дата и время окончания подачи заявок –11.01.2021 в 08:00(по местному времени заказчика).

Согласно регламенту работы электронной площадки и единой информационной системы в период с 01.01.2021 по 10.01.2021 включительно работа осуществлялась в автоматическом режиме.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» целями регулирования настоящего Федерального закона, в частности, является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заказчик предъявил к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования по критериям и в порядке, которые указаны в документации о закупке.

На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что для оказания качественной медицинской помощи, заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением заказчиком основной деятельности. Заказчиком учитывалась необходимость конечного результата - оказание услуг по ремонту рентгеновского диагностического телеуправляемого комплекса «Телемедикс-Р-АМИКО» надлежащего качества использованием новых запасных частей совместимых с оборудованием заказчика. Указанная закупка осуществлялась в связи с производственной необходимостью для оказания своевременной медицинской помощи.

Рассматриваемые требования доступны для ознакомления неограниченному кругу лиц и распространяются в равной степени на всех хозяйствующих субъектов, потенциальных участников закупки.

Таким образом, в действиях заказчика ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на заключение договора на оказание услуг по ремонту рентгеновского диагностического телеуправляемого комплекса «Телемедикс-Р-АМИКО» (извещение № 32009874408 на сайте https://zakupki.gov.ru) не усматривается нарушение порядка организации и проведения торгов.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобуООО «Сибтехсервис» (вх. № 340э от 13.01.2021 года) на действия заказчика торгов Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Сибирский окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» (далее – ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на заключение договора на оказание услуг по ремонту рентгеновского диагностического телеуправляемого комплекса «Телемедикс-Р-АМИКО» (извещение № 32009874408 на сайте https://zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны