Решение №№054/06/64-1843/2020 жалоба ООО «НовТехСтрой» на действия заказчика – муниципальн... от 21 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/64-1843/2020

 

21 сентября 2020 года                                                                                                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «НовТехСтрой» (уведомлено надлежащим образом),

от заказчика – муниципального казенного учреждения г. Новосибирска «Управление капитального строительства» (уведомлено надлежащим образом),

от уполномоченного органа – департамента строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска (уведомлен надлежащим образом), 

рассмотрев жалобу ООО «НовТехСтрой» на действия заказчика – муниципального казенного учреждения г. Новосибирска «Управление капитального строительства» (далее – МКУ «УКС») и уполномоченного органа – департамента строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300009920000107 на выполнение комплекса работ при строительстве объекта: «Здание детского сада-яслей по ул. Авиастроителей, 5а в Дзержинском районе», размещенного в ЕИС 07.09.2020г., начальная (максимальная) цена контракта 30882313,49 рублей,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «НовТехСтрой» с жалобой на действия заказчика – МКУ «УКС» и уполномоченного органа – департамента строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300009920000107 на выполнение комплекса работ при строительстве объекта: «Здание детского сада-яслей по ул. Авиастроителей, 5а в Дзержинском районе».

Суть жалобы заключается в следующем.

При изучении документации об электронном аукционе ООО «НовТехСтрой» было обнаружено несоответствие требований заказчика нормам Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ №44-ФЗ).

В п. 18  информационной карты заказчиком установлено требование об обеспечении гарантийных обязательств.

Согласно части 7.1 статьи 94 ФЗ №44-ФЗ в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.

Порядок приемки выполненных работ и их оплаты описан в главе/разделе 4 проекта контракта, в указанном разделе нет отсылки к тому, что одновременно с актами выполненных работ подрядчик предоставляет обеспечение гарантийных обязательств.

В п. 4.2 проекта контракта сказано, что приемка и оплата выполненных работ, в том числе их отдельных этапов, осуществляется на основании первичных учетных документов, подтверждающих их выполнение, составленных после завершения выполнения конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (этапов работ) на основании сметы контракта (приложение № 1), графика выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 2) и графика оплаты выполненных работ (приложение № 3), условиями контракта в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

ООО «НовТехСтрой» считает, что заказчик грубо нарушил часть 7.1 статьи 94 ФЗ №44-ФЗ, не предусмотрев предоставление гарантийных обязательств в момент закрытия выполненных работ, и просит признать жалобу обоснованной.

На жалобу ООО «НовТехСтрой» от уполномоченного органа - департамента строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска поступили следующие возражения.

В соответствии с нормами ФЗ №44-ФЗ заказчик установил требование об обеспечении гарантийных обязательств, размер, способ и порядок предоставления которого описан в п. 2.1.44 проекта контракта и документации об электронном аукционе.

Таким образом, при осуществлении данной закупки заказчиком, уполномоченным органом были соблюдены все необходимые требования законодательства о контрактной системе. 

Исходя из вышеизложенного, уполномоченный орган – департамент строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска просит признать жалобу ООО «НовТехСтрой»  необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что документацией об электронном аукционе установлено требование о предоставлении обеспечения гарантийных обязательств,  пунктом 4 проекта контракта установлен порядок приемки и оплаты выполненных работ, в котором отсутствует обязанность подрядчика о предоставлении обеспечения гарантийных обязательств до приемки поставленного товара, однако в п. 2.1.44 проекта контракта заказчиком установлена обязанность подрядчика предоставить обеспечение гарантийных обязательств до подписания заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик выполнил требования, предусмотренные Законом о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного конкурса, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «НовТехСтрой» на действия заказчика – МКУ г. Новосибирска «Управление капитального строительства», уполномоченного органа - департамента строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300009920000107 на выполнение комплекса работ при строительстве объекта: «Здание детского сада-яслей по ул. Авиастроителей, 5а в Дзержинском районе» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 
   
   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны