Решение №054/06/31-10/2024 в отношении ГБУЗ НСО «ГНОКБ» от 27 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-10/2024

 

27 декабря 2023 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

...................

в присутствии представителя заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ»:  ,

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения», уведомлено надлежащим образом;

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона № 0351200000723001740 на оказание услуг по специальной оценке условий труда, начальная (максимальная) цена контракта 262 699,29 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона № 0351200000723001740 на оказание услуг по специальной оценке условий труда.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 13.12.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 21.12.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе подано 10 заявок;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 25.12.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявки 10 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером № 115600402 с предложением о цене контракта в размере 53 392,00 руб.

ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» считает неправомерными требования к участникам закупки, указанные в п.7 описания объекта закупки, в также в п. «н» требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке.

ГБУЗ НСО «ГНОКБ» в возражениях на жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» считает, что извещение о проведении электронного аукциона соответствует положениям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, в отношении установления требований к участникам закупки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 данного Федерального закона (при наличии такого требования).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектом закупки являются услуги по специальной оценке условий труда.

В соответствии с ч.1 ст.19 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» организация, проводящая специальную оценку условий труда, должна соответствовать следующим требованиям:

1) указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда;

2) наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и прошедших аттестацию на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе, не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - общая гигиена, гигиена труда, санитарно-гигиенические лабораторные исследования;

3) наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 1 - 11 и 15 - 23 части 3 статьи 13 данного Федерального закона, с учетом требований, установленных частью 4 статьи 12 данного Федерального закона.

Согласно п.24 Приказа Минтруда России от 29.10.2021 N 776н «Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда» допускается привлечение для выявления (идентификации) опасностей и оценки уровней профессиональных рисков независимой организации, обладающей необходимой компетенцией.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в требованиях к составу и содержанию заявки на участие в закупке установлено требование о представлении в составе заявки, в том числе, копии уведомления о регистрации участника закупки в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда и (или) выписка из реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда (в соответствии с порядком допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. N 599), или копии уведомления о включении участника закупки в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда и (или) выписка из реестра аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (в соответствии с порядком допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 1 апреля 2010 г. № 205н).

Постановлением Правительства РФ от 16.12.2021 № 2334 «О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда» утверждены правила аккредитации организаций, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в области охраны труда (далее - Правила допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда).

В соответствии с п.2 Правил допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда организация считается допущенной к деятельности по проведению специальной оценки условий труда с даты принятия Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации решения о ее регистрации в реестре или о возобновлении деятельности организации в случае, если эта деятельность ранее приостанавливалась.

Таким образом, требования к участникам закупки о представлении в составе заявки документов в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, установлены заказчиком в целях подтверждения правоспособности исполнения обязательств по контракту.

Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. При этом, ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» такие документы и сведения не представлены. Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что сведения об ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» содержатся в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в электронной форме извещения о проведении закупки заказчиком не установлены требования к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Кроме того, п. 7 описания объекта закупки установлено требование о представлении в составе заявки на участие в закупке только копии уведомления о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, что противоречит положениям п. «н» требований к составу и содержанию заявки на участие в закупке.

Таким образом, заказчиком нарушены положения п.12 ч.1 ст.42, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы частично подтвержден.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на участие в закупке подано 10 заявок, все заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки, по результатам проведения аукциона достигнута существенная экономия бюджетных средств, в связи с чем Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать заказчику предписание об отмене результатов закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона № 0351200000723001740 на оказание услуг по специальной оценке условий труда частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения п.12 ч.1 ст.42, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны