Уведомление №1378э жалоба ООО «БайкалРемПутьМаш» на действия Западно-Сибирской ... от 4 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 1378э от 04.03.2019 года) Общества с ограниченной ответственностью «БайкалРемПутьМаш» (далее – ООО «БайкалРемПутьМаш») на действия заказчика торгов Западно-Сибирской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме №88/ОАЭ- ТЭ/19 на право выполнения работ по капитальному ремонту специального самоходного подвижного состава (извещение № 31907461446 на сайте http://zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

ОАО «РЖД» в лице Западно-Сибирской дирекции по энергообеспечению - структурного подразделения Трансэнерго - филиала ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) проводило открытый аукцион в электронной форме № 88/ОАЭ-ТЭ/19 на право выполнения работ по капитальному ремонту специального самоходного подвижного состава.

Для участия в данном аукционе участник ООО «БайкалРемПутьМаш» в установленные аукционной документацией сроки подал заявку на участие в аукционе № 88/ОАЭ-ТЭ/19.

Решением комиссии Заказчика, изложенным в протоколе рассмотрения аукционных заявок № 88/ОАЭ-ТЭ/19/1 от 28.02.2019 года, опубликованном на официальных сайтах 28.02.2019 года, ООО «БайкалРемПутьМаш» (участник № 1) в допуске к участию в открытом аукционе отказано со следующей формулировкой:

«Участник № 1 на основании пункта 3.8.3.2 аукционной документации в связи с несоответствием квалификационному требованию, установленному пунктом 1.9.1 аукционной документации.

А именно, участником в составе заявки, в подтверждение наличия разрешительных документов на право осуществления деятельности, предусмотренной аукционной документацией представлено свидетельство ФАЖТ о присвоении условного номера клеймения, в котором отсутствует информация о возможности производить ремонт колесных пар со сменой элементов (полное освидетельствование колесных пар). Что не соответствует требованию пункта 1.9.1 аукционной документации, в котором указано: «...В подтверждение наличия разрешительных документов участник в составе заявки представляет: - действующее на момент подачи заявки свидетельство о присвоении условного номера клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей, полученные на капитальный ремонт подвижного состава и ремонт колесных пар со сменой элементов (полное освидетельствование колесных пар)...).

Кроме того, в составе заявки участника представлено свидетельство ФАЖТ о присвоении условного номера клеймения для клеймения колесных пар специального подвижного состава, отремонтированных со сменой и без смены элементов, выданное другому юридическому лицу. Данное свидетельство экспертной группой к рассмотрению не принято, т.к. согласно пункту 3.2.1 аукционной документации в случае участия нескольких лиц на стороне одного участника соответствующая информация должна быть указана в заявке на участие в аукционе, оформленной в соответствии с приложением № 5.1 аукционной документации. Если соответствующая информация не указана в заявке, участник считается подавшим заявку от своего имени и действующим в своих интересах».

В составе заявки ООО «БайкалРемПутьМаш» на участие в открытом аукционе в подтверждение своей квалификации в соответствии с требованиями подпункта 1.9.1 аукционной документации представлены следующие документы:

- Свидетельство №   170/17, выданное Федеральным агентством железнодорожного транспорта, удостоверяющее присвоение ООО «БайкалРемПутьМаш» условного номера для клеймения;

- Свидетельство №   230/16, выданное Федеральным агентством железнодорожного транспорта, удостоверяющее присвоение подразделению ОАО «РЖД» ЭВД Красноярск-Восточный условного номера для клеймения;

- Договор № 3032214 от 31.07.2018 года, заключенный между ООО «БайкалРемПутьМаш» (Заказчик) и подразделением ОАО «РЖД» ЭВД Красноярск-Восточный (Исполнитель) на выполнение ремонта колесных пар.

Исходя из перечисленных документов ООО «БайкалРемПутьМаш»:

1. Предоставлением свидетельства № 170/17 подтвердило свое право на проведение капитального ремонта специального самоходного подвижного состава, что и соответствует предмету закупки;

2. Предоставлением договора № 3032214 и свидетельства № 230/16 подтвердило наличие своей возможности провести ремонт колесных пар со сменой элементов (полное освидетельствование колесных пар).

Таким образом, ООО «БайкалРемПутьМаш» считает, что основное требование, изложенное в подпункте 1.9.1 аукционной документации, о том, что участник должен иметь разрешительные документы на право осуществления деятельности предусмотренной аукционной документацией, им подтверждено представлением в составе своей заявки действующего свидетельства № 170/17, выданного ООО «БайкалРемПутьМаш», и действующего свидетельства № 230/16, выданного подразделению ОАО «РЖД» ЭВД Красноярск-Восточный, взаимосвязь с которым подтверждается договором на выполнение ремонта колесных пар №3032214 от 31.07.2018 года.

Доводы экспертной группы о непринятии свидетельства № 230/16 выданного подразделению ОАО «РЖД» ЭВД Красноярск-Восточный и отсутствии о данном подразделении сведений в заявке заявитель считает необоснованными, так как между ООО «БайкалРемПутьМаш» и подразделением ОАО «РЖД» ЭВД Красноярск- Восточный договор простого товарищества не заключался, а заключен договор на выполнение ремонта колесных пар № 3032214 от 31.07.2018 года.

Кроме того ранее, при проведении открытого аукциона № 1249/ОАЭ-ТЭ/18 в феврале 2018 года самим филиалом Трансэнерго на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту КР-1 автомотрис в иных требованиях, связанных с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика, было указано, что капитальный ремонт должен выполняться на предприятии, имеющем условный номер клеймения, полученный на капитальный ремонт автомотрис в соответствии с Положением об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей, утвержденным и введенным в действие решением шестьдесят первого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества 21-22 октября 2014 года. То есть уточнение по колесным парам отсутствовало.

Кроме того, сейчас при проведении открытого аукциона № 731/ОАЭ-ТЭ/19 тем же филиалом в эти требования добавлена формулировка: «Капитальный ремонт должен выполняться на предприятии, осуществляющем ремонт колесных пар специального подвижного состава либо имеющем действующий договор с предприятием, выполняющим ремонт колесных пар специального подвижного состава (при соблюдении выполнения условия о наличии условного номера клеймения)».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, решение комиссии Заказчика заявитель считает необоснованным, так как ООО «БайкалРемПутьМаш» в составе заявки на участие в открытом аукционе № 88/ОАЭ-ТЭ/19 представило документы, подтверждающие свою квалификацию, в соответствии с требованиями подпункта 1.9.1 аукционной документации, вследствие чего, ООО «БайкалРемПутьМаш» было лишено возможности принять участие в открытом аукционе и на равных условиях конкурировать с остальными участниками открытого аукциона № 88/ОАЭ-ТЭ/19.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, Западно-Сибирской дирекции по энергообеспечению - структурному подразделению Трансэнерго - филиалу ОАО «РЖД» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 12 марта 2019 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 14 марта 2019 года в 16.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж) за 15 минут до начала рассмотрения жалобы.

 

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Связанные организации

Связанные организации не указаны