Постановление №054/04/7.32.3-62/2024 в отношении ГАУ ДО НСО «СШОР ВВС» от 31 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/7.32.3-62/2024

о назначении административного наказания

31 января 2024 года                                                                                               г. Новосибирск

<...>, рассмотрев протокол № 054/04/7.32.3-62/2024 от 16.01.2024 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица – государственного автономного учреждения дополнительного образования Новосибирской области «Спортивная школа олимпийского резерва водных видов спорта» (далее – ГАУ ДО НСО «СШОР ВВС») (630075, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Богдана Хмельницкого, дом 25, ОГРН: 1155476017949, Дата присвоения ОГРН: 24.02.2015, ИНН: 5410033312, КПП: 541001001) в отсутствие представителя ГАУ ДО НСО «СШОР ВВС», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. № 1380-ЭП/24 от 26.01.2024 г.), в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России из Министерства физической культуры и спорта Новосибирской области поступили результаты проверки подведомственного заказчика – ГАУ ДО НСО «СШОР ВВС» (вх. № 12421/23 от 10.07.2023 г.) о нарушении законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

1. Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 данного Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Согласно ч. 15 ст. 4 Закона о закупках не подлежат размещению в единой информационной системе информация о закупках товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, информация о закупке, осуществляемой в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, а также информация о заключении и об исполнении договоров, заключенных по результатам осуществления таких закупок. Информация о закупках, проводимых в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи, а также о заключении и об исполнении договоров, заключенных по результатам осуществления таких закупок, не подлежит размещению на официальном сайте. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе следующую информацию:

1) о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе информацию о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей;

2) о закупке услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;

3) о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества.

Указанный договоры не подпадают под установленные Законом о закупках исключения.

Новосибирским УФАС России было установлено, что сведения об исполнении договоров № 154/22 от 23.12.2022, № 148/22 от 16.12.2022, № 02/23 от 13.01.2023, № 03/22 от 13.01.2023, № 161/22 от 28.12.2022 были размещены в реестре договоров ЕИС в следующие сроки.

Сведения о размещении сведений об исполнении в ЕИС

№ п/п

Договор

Документ исполнения

Дата учета документа исполнения

Дата оплаты

Дата выгрузки сведений об исполнении в ЕИС

1.

154/22 от 23.12.2022

Акт №83 от 28.03.23

28.02.23

ПП №163 от 02.03.23

28.03.23

2.

148/22 от 16.12.2022

Акт б/н от 31.01.23

14.02.23

ПП №120 от 16.02.23

01.03.23

3.

02/23 от 13.01.2023

Акт №79 от 13.01.23

19.01.23

ПП №25 от 26.01.23

10.02.23

Акт №141 от 18.01.23

19.01.23

ПП №28 от 26.01.23

10.02.23

Акт №153 от 18.01.23

19.01.23

ПП №26 от 26.01.23

10.02.23

Акт №231 от 24.01.23

25.01.23

ПП №31 от 26.01.23

10.02.23

4.

03/22 от 13.01.2023

Акт №159 от 18.01.23

20.01.23

ПП №27 от 26.01.23

10.02.23

5.

161/22 от 28.12.23

Акт №У-0000164 от 20.01.23

23.01.23

ПП №21 от 25.01.23

10.02.23

Акт №У-0000422 от 20.02.23

22.02.23

ПП №151 27.02.23

09.03.23

Акт №У-0000387 от 20.02.23

22.02.23

ПП №150 от 27.02.23

09.03.23

Таким образом, ГАУ ДО НСО «СШОР ВВС» нарушен срок внесения информации и документов, установленных Правительством Российской Федерации, предусмотренный ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках.

Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

2. Согласно ч. 5.3 ст. 3 Закона о закупках срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги должен составлять не более семи рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, а также если иной срок оплаты установлен заказчиком в положении о закупке.

Согласно п. 14(3) Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 данного Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Согласно п. 8.2.10 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУ ДО НСО «СШОР ВВС» срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги должен составлять не более семи рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, а также если иной срок оплаты установлен заказчиком в положении о закупке.

В нарушение пункта 5.3 статьи 3 Закона о закупках, по договору аренды плавательных дорожек от 23.12.2022 № 154/22 с ООО «СК «АРМАДА» оплата по акту от 31.01.2023 № 21 была произведена 10.02.2023, оплата по акту от 31.03.2023 № 135 была произведена 13.04.2023 г.

Таким образом, оплата произведена с нарушением установленного законодательством срока.

ООО «СК «АРМАДА» (ИНН 5404033850) включен в реестр СМСП 10.08.2016 (категория – малое предприятие).

Иной срок оплаты Положением о закупках ГАУ ДО НСО «СШОР ВВС», утвержденным решением Наблюдательного совета ГАУ ДО НСО «СШОР ВВС» (с учетом вносимых изменений), в редакциях, действовавших в период заключения и исполнения вышеперечисленных договоров, не установлен.

Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.  9 ст. 7.32.3 КоАП РФ – нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

ГАУ ДО НСО «СШОР ВВС» (630075, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Богдана Хмельницкого, дом 25, ОГРН: 1155476017949, Дата присвоения ОГРН: 24.02.2015, ИНН: 5410033312, КПП: 541001001) является юридическим лицом.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

В отношении ГАУ ДО НСО «СШОР ВВС» была проведена проверка соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в результате проведенной проверки был выявлен ряд нарушений, по которым было принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ГАУ ДО НСО «СШОР ВВС» (далее – Учреждение).

Нарушения, указанные в пункте 1 материалов проверки учреждение, признает.

С пунктом 2 итоговой части материалов проверки, Учреждение не согласно по следующим основаниям:

- по факту нарушения установленного частью 5.3 статьи 3 Закона 223-ФЗ срока оплаты по договору № 154/22 от 23.12.2022 сообщает, что оплата по акту от 31.01.2023 № 21 была произведена 01.02.2023 (ПП № 44 от 01.02.2023) срок оплаты нарушен не был, размещение информации в ЕИС было 10.02.2023 срок размещения информации нарушен не был. Оплата по акту от 31.03.2023 № 135 была произведена 05.04.2023 (ПП № 306 от 05.04.2023) срок оплаты нарушен не был, размещение информации в ЕИС было 13.04.2023 срок размещения информации нарушен не был.

При назначении административного наказания просит учесть следующее:

-           административное правонарушение, было совершено впервые, отсутствуют обстоятельства причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба;

-           юридическое лицо (ГАУ ДО НСО «СШОР ВВС») не совершало ранее административных правонарушений в указанной сфере и не привлекалось к административной ответственности за подобного рода правонарушения.

Считаем, что следует признать указанные обстоятельства в качестве смягчающих административную ответственность и учесть их при назначении административного наказания на основании ст. 4.1.1 и ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ.

Совершенное правонарушение не поименовано в установленном ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ перечне правонарушений, при которых запрещается замена административного наказания в виде штрафа на предупреждение.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 054/04/7.32.3-62/2024, прихожу к следующему выводу.

Согласно представленным платежным поручениям по договору аренды плавательных дорожек от 23.12.2022 № 154/22 с ООО «СК «АРМАДА» оплата по акту от 31.01.2023 № 21 была произведена 01.02.2023 (платёжное поручнее № 44 от 01.02.2023 г.), оплата по акту от 31.03.2023 № 135 была произведена 05.04.2023 г. (платёжное поручнее № 306 от 05.04.2023 г.).

Таким образом, оплата произведена в установленный законодательством срок.

В соответствии пунктом 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.

Согласно части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

С учетом вышеизложенного, в действиях ГАУ ДО НСО «СШОР ВВС» отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

В силу п.1 ч.1.1 ст. 29.9 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Следовательно, в данном случае отсутствует событие административного правонарушения.

Следовательно, имеются основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении ГАУ ДО НСО «СШОР ВВС» по ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

По ч. 4 ст. 7.3.3 КоАП РФ отсутствуют основания для прекращения производства по делу.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, по указанному факту срок давности в настоящее время не истек.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные осуществлением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона правонарушения, совершенного ГАУ ДО НСО «СШОР ВВС», выражается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о заключении договора, изменении договора,  результатах исполнения договора, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Субъектом данных правонарушений является ГАУ ДО НСО «СШОР ВВС».

Субъективная сторона правонарушений характеризуется предусмотренной ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ возможностью для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но ГАУ ДО НСО «СШОР ВВС» не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 04.02.2023, 06.02.2023, 27.02.2023, 10.03.2023, 13.03.2023 (дата, следующая за последним днем размещения информации в ЕИС).

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

С учетом имеющихся в деле доказательств, является доказанным наличие в действиях ГАУ ДО НСО «СШОР ВВС» составов вменяемых административных правонарушений, ответственность за совершение которых установлена ч. 4  ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен ст. 24.5 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется ввиду следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на основные принципы осуществления закупок отдельными видами юридических лиц, установленные ст. 3 Закона о закупках, по обеспечению гласности, прозрачности закупки и информационной открытости закупок.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

ГАУ ДО НСО «СШОР ВВС» ранее к административной ответственности не привлекалось. Нарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный вред отсутствует.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, а также учитывая то обстоятельство, что ГАУ ДО НСО «СШОР ВВС» ранее к административной ответственности не привлекалось, административное правонарушение совершено впервые, считаю необходимым применить положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь ч. 4 ст. 7.32.3, ст. 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ч. 1 ст. 4.1.1, ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать государственное автономное учреждение дополнительного образования Новосибирской области «Спортивная школа олимпийского резерва водных видов спорта» (630075, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Богдана Хмельницкого, дом 25, ОГРН: 1155476017949, Дата присвоения ОГРН: 24.02.2015, ИНН: 5410033312, КПП: 541001001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
  2. Назначить государственному автономному учреждению дополнительного образования Новосибирской области «Спортивная школа олимпийского резерва водных видов спорта» административное наказание в виде предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны