Решение №02/19 в отношении ООО «Мирта» от 20 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 02/19

 

Резолютивная часть решения оглашена «05» марта 2019 г

Решение в полном объеме изготовлено «20» марта 2019 г.                   г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

            члены Комиссии Ю.В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

       В.Ю. Строгин – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

       М.О. Хрипченко – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 02/19, возбужденное по факту рассылки рекламы по сетям электросвязи с признаками нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

в отсутствии представителей:

- заявителей - физические лица - (не явились)

- представителя ООО «Мирта» (не явился),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Новосибирского УФАС России поступили заявления физического лица (вх. № 7252э, 7253 от 12.11.2018г.) о нарушении законодательства РФ о рекламе, согласно которому на номер заявителя «…» пришли sms-сообщения рекламного характера, следующего содержания:

1) от отправителя: «…»,

дата и время: 20.10.2018 г. в 17:29,

текст: «В Capitol новая коллекция!-50% на вторую покупку и рассрочка 0/0/24 /»}]}»

2) от отправителя: «…»,

дата и время: 09.11.2018 г. в 18:05,

текст: «В CAPITOL самые низкие цены! Найдёте дешевле - мы компенсируем!».

По результатам рассмотрения заявления, Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п.1 ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар, согласно п.3 ст.3 Закона «О рекламе», - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Поскольку рассматриваемые SMS-сообщения направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования (магазина CAPITOL), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, и не содержат указания на конкретного субъекта получения, в соответствии с Закона «О рекламе» они являются рекламой.

Согласно ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как сообщается заявителем, им такого согласия какому-либо лицу не давалось. Следовательно, данное обстоятельство указывает на нарушение ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований ч. 1 ст.18 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч. 7 ст.38 Закона о рекламе).

Согласно ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с информацией, представленной МРФ «Урал» ПАО «Ростелеком, рекламораспространителем рассматриваемого смс-сообщения является ООО «Мирта» (618909 Пермский край, город Лысьва, улица Чапаева, дом 23, корпус 2, квартира 39, ОГРН: 1185958029124, Дата присвоения ОГРН: 06.09.2018, ИНН: 5918216813, КПП: 591801001, Директор: ...).

В адрес ООО «Мирта» Новосибирским УФАС России неоднократно направлялись запросы о предоставлении информации, однако ответ на данные запросы, а также на Определение о возбуждении дела от 11.01.2019г., Определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела от 08.02.2019г. Обществом  не представлен.

Таким образом ООО «Мирта» является рекламораспространителем рассматриваемого sms-сообщения. Следовательно, действия ООО «Мирта» нарушили требования ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать информацию, распространенную посредством смс-сообщений на номер заявителя «…»следующего содержания:

1) от отправителя: «…»,

дата и время: 20.10.2018 г. в 17:29,

текст: «В Capitol новая коллекция!-50% на вторую покупку и рассрочка 0/0/24 /»}]}»

2) от отправителя: «…»,

дата и время: 09.11.2018 г. в 18:05,

текст: «В CAPITOL самые низкие цены! Найдёте дешевле - мы компенсируем!»,

ненадлежащей рекламой, а ООО «Мирта» (618909 Пермский край, город Лысьва, улица Чапаева, дом 23, корпус 2, квартира 39, ОГРН: 1185958029124, Дата присвоения ОГРН: 06.09.2018, ИНН: 5918216813) нарушившим требования

ч.1 ст.18 Закона «О рекламе» - распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием,

2. Выдать ООО «Мирта» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны