Решение №054/06/104-317/2024 в отношении ИП Белявского от 13 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-317/2024

«13» февраля 2024 года                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика ГБУЗ НСО «ККДП № 27» - уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей участника закупки ИП Белявского А.А.- уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ККДП № 27» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Белявского А.А. (<...>) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке прилегающей территории (извещение № 0351300026924000001).

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «ККДП № 27» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Белявского А.А. (<...>) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке прилегающей территории (извещение № 0351300026924000001).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 26.01.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного проведения запроса котировок в электронной форме был признан ИП Белявского А.А.

29.01.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) размещён проект контракта на подписание победителю.

В установленный срок, а именно, 05.02.2024 ИП Белявский А.А. не подписал проект контракта.

06.02.2024 г. от электронной площадки в ЕИС поступило уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.

06.02.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

ИП Белявский А.А. представил в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ИП Белявский А.А. не имел умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. По утверждению участника закупки, он подписал контракт 02.02.2024 и направил его заказчику, 06.02.2024 участник закупки узнал, что контракт не подписан и пытался подписать контракт еще раз.

Так, по словам участника закупки, упущение срока подписания проекта контракта произошло по причине сбоя системы, доказательства такого сбоя предоставлено не было.

02.02.2024 г. ИП Белявский А.А. получил в качестве обеспечения исполнения контракта в АО банк СГБ независимую гарантию № 19/2419-37144ЭГ-24 от 02.02.2024 г. на сумму 21 728,57 руб., что свидетельствует о намерении участника закупки исполнить контракт.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

В соответствии с п. «а» и п. «б» ч. 14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ИП Белявского А.А. уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ИП Белявским А.А. порядка подписания проекта контракта, фактически в действиях ИП Белявского А.А. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки осуществил действия, направленные на заключение контракта, а именно, участник закупки, оформил независимую гарантию, попытался 06.02.2024 подписать контракт.

Таким образом, исходя из п. «б» ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ИП Белявского А.А. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП Белявском А.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «ККДП № 27» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Белявском А.А. (<...>) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны