Решение №054/06/33-2227/2021 жалоба ООО «ДОРН» на действия заказчика - министерства здрав... от 15 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-2227/2021

15 ноября 2021 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ДОРН» на действия заказчика - министерства здравоохранения Новосибирской области и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621007054 на поставку аппаратов рентгеновских стационарных для рентгенографии цифровых (2 рабочих места) в рамках реализации региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области на 2021-2025 годы", ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, размещен в ЕИС 25.10.2021г., начальная (максимальная) цена контракта 28 650 000 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ДОРН» с жалобой на действия заказчика - министерства здравоохранения Новосибирской области и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621007054 на поставку аппаратов рентгеновских стационарных для рентгенографии цифровых (2 рабочих места) в рамках реализации региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области на 2021-2025 годы", ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.

Суть жалобы заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, заказчиком при формировании описания объекта закупки нарушены требования ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ №44-ФЗ) и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ №145 от 08.02.2017г. (далее - Правила).

1. Податель жалобы считает, что всей совокупности технических характеристик, установленных заказчиком в описании объекта закупки, соответствует товар одного конкретного производителя, а именно, комплекс рентгеновский диагностический «КРД-ПРОТОН» производства ООО «ПМП «ПРОТОН». В частности, податель жалобы считает, что требованиями описания объекта закупки, не позволяющими поставить товар иных производителей, являются следующие требования:

- п.9 «Максимально допустимый вес пациента – не менее 300 кг.»;

- п.22 «Теплоемкость излучателя – не менее 1250 кДж».

2. По мнению подателя жалобы, заказчиком в нарушение Правил не использована позиция КТРУ, в частности, в разделе «Общая информация о закупке» в ЕИС, вместо кода КТРУ 26.60.11.113-00000093 (аппараты рентгенографические), заказчиком указан код ОКПД2 26.60.11.113.

3. Кроме того, по мнению подателя жалобы, заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования ГОСТ Р 55772-2013, а именно, в соответствии с таблицей С.1 значение характеристики «Скорость вращения анода» должно быть указано как «не менее 3000 об/мин». При этом, в описании объекта закупки значение данной характеристики установлено – не менее 9000 об/мин. Таким образом, значение данной характеристики, установленное в описании объекта закупки, не соответствует требованиям указанного ГОСТ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «ДОРН» от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика – Минздрава НСО поступили следующие возражения.

1. Всей совокупности технических характеристик, установленных в описании объекта закупки заказчиком, соответствуют два товара различных производителей, а именно, комплекс рентгеновский диагностический «РИМ» производства ООО «Рен Инн Мед», РФ и комплекс рентгеновский диагностический «КРД-ПРОТОН» производства ООО «ПМП «ПРОТОН», РФ.

2. Согласно п.7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 ФЗ №44-ФЗ. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Заказчик, в ходе анализа характеристик по товарам, указанным в КТРУ, установил, что в КТРУ отсутствует товар, с характеристиками, необходимыми заказчику, в частности, в КТРУ по коду 26.60.11.113-00000093 (аппараты рентгенографические) отсутствуют такие необходимые заказчику характеристики как требования к функциональному наполнению системы, АРМ врача, наличие АРМа лаборанта, устройства для печати цифровых рентгеновских изображений, комплекта рентгенозащитных средств и т.д.

Кроме того, в указанной позиции КТРУ установлены характеристики, не соответствующие фактическим потребностям заказчика, а именно, верхняя граница анодного тока установлена в границах «> 600 и ≤ 800» мА, при этом, заказчику необходимо значение данного показателя в диапазоне не уже от 10 до 630 мА, что позволяет получать качественные снимки тканей лучшего качества. Значение характеристики «Пространственное разрешение» установлено в данном КТРУ как ≥ 2,2 пар линий/мм, при этом, заказчику необходим данный показатель в значении не менее 3,5 пар линий/мм, так как большее значение данного показателя позволит получать снимки более высокого качества.

В связи с изложенным, на основании п.7 Правил, заказчик в разделе «Общая информация о закупке» в ЕИС, указал код ОКПД2 26.60.11.113.

3. В соответствии с п.1 Приказа Росстандарта от 08.11.2013г №1550-ст «Об утверждении национального стандарта ГОСТ Р 55772-2013» данный ГОСТ утвержден для добровольного применения.

Кроме того, в п.6.1.2 раздела 6 ГОСТ «Основные технические характеристики, указываемые в техническом задании на торги» установлена характеристика «Скорость вращения анода, об/мин, не менее» без указания какого-либо цифрового обозначения.

Таким образом, по мнению заказчика и уполномоченного учреждения, значение данной характеристики, установленное в описании объекта закупки, не противоречит требованиям ГОСТ Р 55772-2013.   

На основании изложенного, уполномоченное учреждение и заказчик считают, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что всей совокупности технических характеристик, установленных в описании объекта закупки заказчиком, соответствуют два товара различных производителей, а именно, комплекс рентгеновский диагностический «РИМ» производства ООО «Рен Инн Мед», РФ, и комплекс рентгеновский диагностический «КРД-ПРОТОН» производства ООО «ПМП «ПРОТОН», РФ. Указанные медицинские аппараты соответствуют всем требованиям описания объекта закупки, в том числе, по п.9 «Максимально допустимый вес пациента» и п.22 «Теплоемкость излучателя». В качестве подтверждения соответствия указанных медицинских аппаратов описанию объекта закупки, заказчиком была представлена сравнительная таблица характеристик данных медицинских аппаратов, а также коммерческие предложения, с указанием моделей медицинских аппаратов.

2. Согласно ч.4 ст. 23 ФЗ №44-ФЗ наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных ФЗ №44-ФЗ указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

В соответствии с п.10 Правил, в позицию каталога включается следующая информация:

а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с п.12 Правил;

б) наименование товара, работы, услуги (под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);

в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);

г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с п.13 Правил;

д) справочная информация: коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии); информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);

е) дата включения в каталог позиции;

ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;

з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);

и) дополнительная информация в соответствии с п.19 Правил.

Согласно подпунктом б) п.2 Правил, каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

В силу п.4 Правил, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» п.10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.

Исходя из совокупности вышеизложенных положений, при формировании объекта закупки на поставку товара по позициям, предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг, Правила обязывают заказчика применять информацию, включенную в позицию каталога.

Согласно п. 7 Правил, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 ФЗ№44-ФЗ.

Соответственно, заказчик имеет право закупить товар с иными характеристиками только в том случае, если в КТРУ отсутствует соответствующая позиция такого товара.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в КТРУ установлен код товара, соответствующий закупаемому в рамках данной закупки товару - 26.60.11.113-00000093 (аппараты рентгенографические). Таким образом, исходя из требований ст.33 ФЗ №44-ФЗ и подпункта б) п.2 Правил, заказчик при размещении в ЕИС извещения о проведении данной закупки, в разделе «Общая информация о закупке» в ЕИС должен был указать код позиции КТРУ, а не код ОКПД2, а также использовать обязательные для применения характеристики позиции КТРУ в неизменном виде.

3. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.6.1.2 раздела 6 ГОСТ Р 55772-2013 «Основные технические характеристики, указываемые в техническом задании на торги» установлена характеристика «Скорость вращения анода, об/мин, не менее» без указания какого-либо цифрового обозначения.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что значение данной характеристики, установленное в описании объекта закупки, не противоречит требованиям ГОСТ Р 55772-2013.

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что податель жалобы сослался на таблицу С.1 ГОСТ Р 55772-2013. При этом, в данной таблице указан пример медико-технических характеристик комплекса рентгеновского для просвечивания и снимков цифровых на базе трех рабочих мест. Вместе с тем, в соответствии с описанием объекта закупки в рамках данной закупки закупается аппарат рентгеновский стационарный для рентгенографии цифровой на 2 рабочих места. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что характеристики, указанные в данной таблице, не могут быть применены для закупаемого в рамках данной закупки товара.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данные нарушения, допущенные заказчиком в аукционной документации, не повлияли на результаты определения поставщика, поскольку заказчиком была представлена информация о соответствии двух товаров различных производителей требованиям описания объекта закупки. На основании изложенного, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России №727/14 от 19.10.2014г., Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику, уполномоченному учреждению и единой комиссии предписание об отмене результатов определения поставщика.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДОРН» на действия заказчика - министерства здравоохранения Новосибирской области и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621007054 на поставку аппаратов рентгеновских стационарных для рентгенографии цифровых (2 рабочих места) в рамках реализации региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области на 2021-2025 годы", ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий частично обоснованной, в частности, обоснованным довод №2.

2. Признать заказчика нарушившим требования ст.33 и постановления Правительства РФ №145 от 08.02.2017г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны