Решение №РНП-54-242 обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1» о включении в реес... от 9 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-242

«09» июня 2022 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

..

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ТД «ФОБОС» (ИНН/КПП 5405971306/540501001, 630039, г. Новосибирск, ул. Кошурникова, д. 61, блок Г, бокс 3А) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (прочие) (извещение № 0351300123922000150),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ТД «ФОБОС» (ИНН/КПП 5405971306/540501001, 630039, г. Новосибирск, ул. Кошурникова, д. 61, блок Г, бокс 3А) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (прочие) (извещение № 0351300123922000150).

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей заказчика и поставщика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика №0351300123922000150 от 30.05.2022г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано ООО ТД «ФОБОС» с ценой контракта 100 766,57 руб. при начальной (максимальной) цене контракта 181 571,40 руб. Снижение от НМЦК составило 44,50%, в связи с этим применяются антидемпинговые меры, предусмотренные в статье 37 Закона о контрактной системе.

31.05.2022 заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе размещен проект контракта на подписание победителю.

31.05.2022 участником закупки в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе размещен протокол разногласий.

01.06.2022 заказчиком в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчиком размещен проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки.

Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 данной статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 данной статьи.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом).

При этом такой участник закупки согласно пп. «а» п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных статьей 37 данного Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные данной статьей.

В силу ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе если аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, наряду с требованиями, предусмотренными данной статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

Как следует из п. 2 ч. 10 ст. 37 Закона о контрактной системе обоснование, указанное в ч. 9 данной статьи, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении электронного аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта.

В извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0351300123922000150 установлено преимущество к участникам закупки в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, где предусмотрено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п. 1 ч. 1 данной статьи, устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В силу ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 30 данного Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст. 37 данного Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных данным Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 и ч. 5 данной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и 5 данной статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

01.06.2022 участник закупки в соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе подписал проект контракта, а также представил оборотно-сальдовую ведомость по счету 41.01 за период с 01.05.2022 по 01.06.2022, гарантийное письмо и информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающую исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

02.06.2022 заказчиком был опубликован протокол о признании ООО ТД «ФОБОС», уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренной ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, согласно которому:

1) В извещении №0351300123922000150 о проведении электронного аукциона установлено, что аукцион проводился с учетом требований ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе.

2) По результатам проведения электронного аукциона победителем признано ООО ТД «ФОБОС», предложившее цену контракта в размере 100 766,57 руб., что ниже на 44,50% НМЦК в размере 181 571,40 руб., следовательно, применяются антидемпинговые меры.

3) 01.06.2022 заказчиком направлен проект контракта на подписание победителю. 01.06.2022 победитель подписал контракт и предоставил оборотно-сальдовую ведомость, в которой отсутствует информация по п. №1 описания объекта закупки (консервы рыбные в масле). Таким образом, победитель нарушил ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО ТД «ФОБОС» были получены пояснения следующего содержания.

01.06.2022 заказчиком был направлен проект контракта на подписание победителю ООО ТД «ФОБОС». ООО ТД «ФОБОС» подписало контракт и представило гарантийное письмо с подтверждением наличия необходимо товара на складе и оборотно-сальдовую ведомость, в которой присутствует информация по п. 2, 3 описания объекта закупки, но отсутствует информация по п. 1 (консервы рыбные в масле).

Согласно ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе в качестве подтверждения остатков на складе ООО ТД «ФОБОС» приложило к подписанному контракту гарантийное письмо о наличии продукции на складе в полном объеме.

Ошибка в оборотно-сальдовой ведомости вызвана причинами технического характера, был приложен только один отсканированный лист продукции, которая присутствует на складе. Имеется подтверждение о наличии товара с наименованием «консервы рыбные в масле» на складе в полном объеме.

К пояснениям приложены:

  1. гарантийное письмо ООО ТД «ФОБОС»,
  2. оборотно-сальдовые ведомости по счету 41.01 за период с 01.05.2022 по 01.06.2022, с подтверждением наличия всех товаров, указанных в описании объекта закупки.

Изучив представленные документы и сведения, а также выслушав доводы представителя поставщика, Комиссия Новосибирского УФАС России установила нарушение ООО ТД «ФОБОС» части 9 статьи 37, части 3, 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении победителя закупки от заключения контракта. Между тем, принимая во внимание вышеуказанные факты (подписание проекта контракта, подтверждение наличия товара для последующей поставки, наличие гарантийного письма, представление информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ООО ТД «ФОБОС» от заключения контракта.

В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшем меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Принимая во внимание объяснения ООО ТД «ФОБОС», а также с учетом того, что ООО ТД «ФОБОС» подписало контракт и предоставило документы, в соответствии с ч. 9 ст. 37, ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО ТД «ФОБОС» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО ТД «ФОБОС» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ТД «ФОБОС» отказать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны