Решение №054/06/33-1232/2019 жалобы ООО «Монолитстроймонтаж», ООО «ТехКонтроль», ИП Черны... от 28 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 054/06/33-1232/2019

 

28 июня 2019 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобы ООО «Монолитстроймонтаж», ООО «ТехКонтроль», ИП Чернышенко Г.В. на действия уполномоченного органа – Департамента строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска, заказчика – МКУ «УКС» при проведении электронного аукциона № 0151300009919000086 на проведение комплекса работ при строительстве объекта: «Детский сад по ул. Петухова, 160/2 в Кировском районе», начальная (максимальная) цена контракта 113015775,73 рублей, размещен в ЕИС 07.06.2019,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Монолитстроймонтаж», ООО «ТехКонтроль», ИП Чернышенко Г.В. на действия уполномоченного органа – Департамента строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска, заказчика – МКУ «УКС» при проведении электронного аукциона № 0151300009919000086 на проведение комплекса работ при строительстве объекта: «Детский сад по ул. Петухова, 160/2 в Кировском районе», начальная (максимальная) цена контракта 113015775,73 рублей.

Суть жалобы ООО «Монолитстроймонтаж» заключается в следующем.

Податель жалобы полагает, что требования описания объекта закупки по ряду товаров установлены в нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ, поскольку противоречат позиции ФАС России, изложенной в письме ФАС России от 01.07.2016г. № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» (далее – письмо ФАС России № ИА/44536/16). Требования к показателям, значения которых становятся известными по результатам испытаний, установлены по товарам 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 12, 13, 15, 16, 18, 19 описания объекта закупки.

Суть жалобы ООО «ТехКонтроль» заключается в следующем.

  1. По товару «уголок» установлено требование: «…масса 1 м не более 4,47 кг/м…». Податель жалобы полагает, что было установлено требование к нестандартной единице измерения для показателя массы.
  2. В описании объекта закупки установлено требование к длине товара «уголок», а именно, от 4 до 12 м, при этом, инструкция по заполнению первых частей заявок не содержит указаний участнику в случае, когда требования к товарам установлены в виде «от… до…».
  3. В п. 1 описания объекта закупки установлено, что в качестве крупного заполнителя «может» применяться щебень из изверженных или метаморфических пород или щебень из осадочных пород или щебень из гравия. Инструкция по заполнению первых частей заявок не содержит указания на то, каким образом необходимо отражать информацию о виде щебня с указанием «может» или без такового.
  4. Податель жалобы полагает, что требования описания объекта закупки по товарам «ЭмальПФ-133» и «Грунтовка» установлены в нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ, поскольку противоречат позиции ФАС России, изложенной в письме ФАС России от 01.07.2016г. № ИА/44536/16.

Доводы жалобы ИП Чернышенко Г.В. являются идентичными тем, которые были изложены в жалобе ООО «ТехКонтроль».

На жалобу ООО «Монолитстроймонтаж» от уполномоченного органа - ДСА мэрии г. Новосибирска поступили следующие возражения.

Все требуемые характеристики товаров, используемых при выполнении работ, сведения о которых требуется представить в составе заявки, установлены в соответствии с потребностями и заказчика и требованиями ГОСТов. В документации об электронном аукционе установлено, что товары, используемые при выполнении работ, должны соответствовать действующим ГОСТ. В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок не допускается вместо указания конкретных характеристик (показателей) конкретного товара указывать: «не более», «не менее», «не хуже», «или» «соответствует», «в полном соответствии» и т.п., за исключением случаев, когда в соответствующих ГОСТ, установлены показатели товара с использованием указанных слов. Таким образом, при описании характеристик товара участник вправе указывать диапазоны значений, если это предусмотрено стандартизирующим документом, требование о соответствии которому предъявлено в описании объекта закупки.

На жалобу ООО «ТехКонтроль» от уполномоченного органа - ДСА мэрии г. Новосибирска поступили следующие возражения.

  1. Согласно таблице А1 одному метру уголка 50x50x6 соответствует масса 4,47 кг/м.
  2. Согласно п. 9 ГОСТ 8509-93 «Уголки стальные горячекатаные равнополочные. Сортамент» уголки изготавливают длиной от 4 до 12 м.
  3. Инструкция по заполнению первых частей заявок запрещает вместо указания конкретных характеристик (показателей) конкретного товара указывать: «не более», «не менее», «не хуже», «или» «соответствует», «в полном соответствии» и т.п., за исключением случаев, когда в соответствующих ГОСТ установлены показатели товара с использованием указанных слов. При этом, если инструкция не описывает какой-либо случай, то необходимо представлять значения показателя в соответствии с требованиями ГОСТ, в том числе, со словами «может», если соответствующий ГОСТ это предусматривает.
  4. В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок не допускается вместо указания конкретных характеристик (показателей) конкретного товара указывать: «не более», «не менее», «не хуже», «или», «соответствует», «в полном соответствии» и т.п., за исключением случаев, когда в соответствующих ГОСТ, установлены показатели товара с использованием указанных слов. Требования к значениям показателей обжалуемых товаров сформулированы с использованием слов «не менее», «не более», и, таким образом, значения по данным показателям должны представляться в соответствии с ГОСТ.

На жалобу ИП Чернышенко Г.В. от уполномоченного органа - ДСА мэрии г. Новосибирска поступили возражения, аналогичные тем, что были представлены по жалобе ООО «ТехКонтроль».

Изучив доводы подателя жалобы, возражения уполномоченного органа – ДСА мэрии г. Новосибирска, пояснения представителя уполномоченного органа, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. Согласно абз. 2 п. 6.7 документации об электронном аукционе, если в документации о закупке для определения соответствия товара используется максимальное и (или) минимальное значение показателя, которое сопровождается словами «не более», «менее», «не менее», «более», то в таком случае участник закупки в первой части заявки должен указать конкретное значения такого показателя (без слов «не более», «менее», «не менее», «более»), которое не должно превышать максимального и (или) не должно быть меньше минимального значения показателя, установленного в документации.

Вместе с тем, согласно абз. 6 п. 6.7 документации не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для использования товара указывать: «не более», «не менее», «не хуже», «или», «соответствует», «в полном соответствии» и т.п., за исключением случаев, когда в соответствующих документах (ГОСТ, ТУ и пр.) установлены показатели товара с использованием указанных слов.

Обжалуемые показатели товаров являются показателями, предусмотренными стандартизирующими документами, а также теми, в отношении которых инструкция по заполнению первых частей заявок предусматривает исключение, что позволяет участнику представить значения в соответствии с ГОСТами. Таким образом, значения по данным показателям могут быть представлены также и теми участниками, которые не имеют товар в наличии.

Довод жалобы признан необоснованным.

  1. 1) Описание объекта закупки содержит требование о соответствии товара «уголки» ГОСТ 8509-93 «Уголки стальные горячекатаные равнополочные. Сортамент». Требования к товару «уголок» предъявлены следующие. Уголок горячекатаный равнополочный 50x50 мм, длиной от 4 до 12 м, толщиной не менее 5 мм, площадь поперечного сечения не менее 4,80 см², масса 1 м не более 4, 47 кг/м. Плотность стали 7,85 г/ см³.

Таблица А.1 данного ГОСТ содержит, в том числе, значения масс одного метра уголка с параметрами 50x50, где предельное значение массы одного метра уголка составляет 4,47 кг/м.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в отношении показателя массы 1 м уголка была применена мера веса, предусмотренная документом, действующим в национальной системе стандартизации.

2) Согласно п. 9 ГОСТ 8509-93 «Уголки стальные горячекатаные равнополочные. Сортамент» уголки изготавливают длиной от 4 до 12 м.

В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок необходимо представить конкретное значение показателя. Исключением из данного правила является ситуация, когда требования к показателям товаров установлены с использованием слов «не более», «не менее», «не хуже», «или», «соответствует», «в полном соответствии» и т.п., где в данных случаях допустимо представить значения таких показателей в соответствии с ГОСТ. Ввиду того, что на показатель длины не распространяется данное исключение, то участнику необходимо представить конкретное значение по показателю длины уголка с параметрами 50x50.

3) В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для использования товара указывать: «не более», «не менее», «не хуже», «или», «соответствует», «в полном соответствии» и т.п. Однако если в стандартизирующих документах, о соответствии которым установлены требования в документации, установлены показатели товара с использованием указанных слов, то необходимо представлять значения показателей в полном соответствии с ГОСТ.

ГОСТ 26633-2015 «Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» не содержит слова «может». Таким образом, инструкция по заполнению первых частей заявок регламентирует представление самого показателя без сопровождения словом «может».

4) Согласно абз. 6 п. 6.7 документации не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для использования товара указывать: «не более», «не менее», «не хуже», «или», «соответствует», «в полном соответствии» и т.п., за исключением случаев, когда в соответствующих документах (ГОСТ, ТУ и пр.) установлены показатели товара с использованием указанных слов.

Обжалуемые показатели товаров «грунтовка» и «эмальПФ-133» являются показателями, предусмотренными стандартизирующими документами, а также теми, в отношении которых инструкция по заполнению первых частей заявок предусматривает исключение, что позволяет участнику представить значения в соответствии с ГОСТами. Таким образом, значения по данным показателям могут быть представлены также и теми участниками, которые не имеют товар в наличии.

Доводы жалобы признаны необоснованными.

  1. При рассмотрении доводов жалобы ИП Чернышенко Г.В. Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к аналогичным выводам, что и при рассмотрении жалобы ООО «ТехКонтроль». Доводы жалобы были признаны необоснованными.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Монолитстроймонтаж» на действия уполномоченного органа – Департамента архитектуры и строительства г. Новосибирска, заказчика – МКУ «УКС» при проведении электронного аукциона № 0151300009919000086 на проведение комплекса работ при строительстве объекта: «Детский сад по ул. Петухова, 160/2 в Кировском районе» необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «ТехКонтроль» на действия уполномоченного органа – Департамента архитектуры и строительства г. Новосибирска, заказчика – МКУ «УКС» при проведении электронного аукциона № 0151300009919000086 на проведение комплекса работ при строительстве объекта: «Детский сад по ул. Петухова, 160/2 в Кировском районе» необоснованной.
  3. Признать жалобу ИП Чернышенко Г.В. на действия уполномоченного органа – Департамента архитектуры и строительства г. Новосибирска, заказчика – МКУ «УКС» при проведении электронного аукциона № 0151300009919000086 на проведение комплекса работ при строительстве объекта: «Детский сад по ул. Петухова, 160/2 в Кировском районе» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны