Решение №054/06/48-945/2023 жалоба ЗАО СКБ «Хроматэк» на действия заказчика – ФГБУ ЦЛАТИ... от 17 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-945/2023

 

17 мая 2023 года                                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ЗАО СКБ «Хроматэк» на действия заказчика – ФГБУ ЦЛАТИ по Сибирскому Федеральному округу при проведении электронного аукциона № 0351100014923000006 на поставку комплекса аппаратно-программного для медицинских исследований на базе хроматографа «Хроматэк-Кристалл 5000» или эквивалент, начальная (максимальная) цена контракта 2 079 448 руб. 63 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО СКБ «Хроматэк» с жалобой на действия заказчика – ФГБУ ЦЛАТИ по Сибирскому Федеральному округу при проведении электронного аукциона № 0351100014923000006 на поставку комплекса аппаратно-программного для медицинских исследований на базе хроматографа «Хроматэк-Кристалл 5000» или эквивалент.

Суть жалобы ЗАО СКБ «Хроматэк» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения заявок участников закупки заявка ЗАО СКБ «Хроматэк» была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. В обоснование принятого решения единая комиссия по осуществлению закупок указала следующее: срок действия представленного в заявке участника номера реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции (далее – РЭП) № РЭ-1589/21, реестрового номера из реестра российской промышленной продукции 4975\2\2020 истек 31.03.2023. Заявка отклонена на основании п.5 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Вместе с тем, ЗАО СКБ «Хроматэк» не согласно с решением единой комиссии заказчика по осуществлению закупок по следующим основаниям.

Согласно п.3 постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 878) для подтверждения соответствия РЭП участник закупки декларирует в составе заявки на участие в закупке номер записи из реестра российской РЭП.

ЗАО СКБ «Хроматэк» подана заявка с указанием номера реестровой записи - РЭ-1589/21. При этом, действующим законодательством не установлено оснований отклонения заявки участников закупки в связи с истечением срока действия реестровых записей в реестре российской радиоэлектронной продукции и реестре российской промышленной продукции. На момент рассмотрения заявки заказчиком предложенное заявителем к поставке оборудование из реестра российской радиоэлектронной продукции не исключалось.

ФГБУ ЦЛАТИ по Сибирскому Федеральному округу в возражениях на жалобу ЗАО СКБ «Хроматэк» в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ЗАО СКБ «Хроматэк», а также заявило следующее.

В соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 (далее – Правила), документом, служащим основанием для включения в реестр РЭП, является заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015г. №719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (далее - Заключение о подтверждении производства).

Согласно п.4 Правил реестровая запись содержит следующие сведения: а) порядковый номер реестровой записи; б) дата формирования реестровой записи; ... з) реквизиты документа, являющегося основанием для включения в реестр.

В реестре РЭП в отношении комплекса аппаратно-программного для медицинских исследований на базе хроматографа «Хроматэк-Кристалл 5000» (исполнение 2) содержится следующая информация: номер реестровой записи РЭ-1589/21 сроком действия до 31.03.2023, номер Заключения о подтверждении производства от 14.04.2021 № 30115/11 сроком действия 1 год.

На основании изложенного, ФГБУ ЦЛАТИ по Сибирскому Федеральному округу считает, что в действиях единой комиссии по осуществлению закупок отсутствуют нарушения положений действующего законодательства.

ООО НПФ «МЕТА» в возражениях на жалобу ЗАО СКБ «Хроматэк» в полном объеме поддержало позицию ФГБУ ЦЛАТИ по Сибирскому Федеральному округу.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ЗАО СКБ «Хроматэк», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектом закупки является медицинское изделие – комплекс аппаратно-программного для медицинских исследований на базе хроматографа «Хроматэк-Кристалл 5000» или эквивалент. Заказчиком установлен код позиции КТРУ 26.51.53.140-00000001.

Коду ОКПД2 26.51.53.140 соответствует позиция «Приборы универсальные для определения состава и физико-химических свойств газов, жидкостей и твердых веществ», которая включена в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 878.

Заказчиком в извещении о проведении закупки установлены ограничения допуска радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878.

Пунктом 3(2) Постановления Правительства РФ № 878 установлено, что, за исключением случаев, установленных данным постановлением:

  • подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
  • подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.

В соответствии с п.3(3) Постановления Правительства РФ № 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) данного постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Представление вышеуказанной информации в составе заявки установлено заказчиком в пп.5 п.1.2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению.

Согласно п.10 Правил Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение об исключении радиоэлектронной продукции из реестра в следующих случаях:

а) поступление от заявителя заявления об исключении радиоэлектронной продукции из реестра - в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанного заявления;

б) выявление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации фактов представления заявителем подложных документов и (или) недостоверных сведений о заявителе и (или) радиоэлектронной продукции, в том числе на основании документов, полученных в установленном порядке от государственных органов, включая вступившие в законную силу судебные акты, официальные документы иностранных государств, прошедшие в установленном порядке процедуру консульской легализации, - в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов;

в) истечение срока действия заключения о подтверждении производства.

В соответствии с пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

Согласно п.5 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 данного Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14 данного Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ЗАО СКБ «Хроматэк» был предложен к поставке комплекс аппаратно-программный для медицинских исследований на базе хроматографа «Хроматэк-Кристалл 5000» (Россия) с информацией о реестровой записи № РЭ-1589/21, 31.03.2023. Вместе с тем, по мнению Комиссии, из представленной информации не следует, что календарная дата 31.03.2023 свидетельствует об истечении срока действия данной реестровой записи или о ее аннулировании.

Кроме того, положения Закона о контрактной системе не предусматривают такого основания, как истечение срока действия реестровой записи, для признания заявки не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

Согласно п.11 Правил в случае, предусмотренном пп. «б» п.10 данных Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации направляет заявителю уведомление об исключении радиоэлектронной продукции из реестра с указанием причин такого исключения в течение 10 рабочих дней.

Таким образом, из указанных выше положений Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции следует, что в случае принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения об исключении реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции, в указанном реестре должны содержаться сведения об исключении радиоэлектронной продукции из реестра. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на дату заседания Комиссии - 17.05.2023 реестровая запись № № РЭ-1589/21 присутствует в едином реестре российской радиоэлектронной продукции.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у единой комиссии заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки ЗАО СКБ «Хроматэк». Таким образом, единой комиссией заказчика неправомерно было принято решение об отклонении заявки ЗАО СКБ «Хроматэк», что является нарушением положений п.5 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО СКБ «Хроматэк» на действия заказчика – ФГБУ ЦЛАТИ по Сибирскому Федеральному округу при проведении электронного аукциона № 0351100014923000006 на поставку комплекса аппаратно-программного для медицинских исследований на базе хроматографа «Хроматэк-Кристалл 5000» или эквивалент обоснованной.

2. Признать единую комиссию заказчика нарушившей положения п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны