Решение №054/06/34-216/2023 жалоба ООО «ДОМ» на действия уполномоченного органа – Минист... от 16 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/34-216/2023

16 февраля 2023 года                                                                                                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

….

рассмотрев жалобу ООО «ДОМ» на действия уполномоченного органа – Министерства строительства НСО и заказчика – ГКУ НСО «УКС» при проведении электронного аукциона №0151200006023000026 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Здание фельдшерско-акушерского пункта в с. Юрт-Акбалык государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Колыванская ЦРБ", размещенного в ЕИС 01.02.2023г., начальная (максимальная) цена контракта 19 658 812, 10 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ДОМ» с жалобой на действия уполномоченного органа – Министерства строительства НСО и заказчика – ГКУ НСО «УКС» при проведении электронного аукциона №0151200006023000026 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Здание фельдшерско-акушерского пункта в с. Юрт-Акбалык государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Колыванская ЦРБ".

Суть жалобы заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, проект контракта не соответствует требованиям п.1 ч.13 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ), а именно, в соответствии с извещением работы по данной закупке разделены на 4 этапа. При этом, в п.2.4 проекта контракта установлено, что заказчик производит выплату авансового платежа подрядчику на основании выставленного счета, в размере 20% (двадцати процентов) от цены контракта на расчетный счет, указанный в контракте, в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня заключения контракта.

Вместе с тем, в соответствии с п.1 ч.13 ст.34 ФЗ №44-ФЗ в случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа. При этом, данное условие в проекте контракта не установлено.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «ДОМ» от уполномоченного органа – Министерства строительства НСО поступили следующие пояснения.

В соответствии с п.2.4 проекта контракта оплата выполненных по контракту работ осуществляется заказчиком на расчетный счет подрядчика, указанный в контракте, поэтапно в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ (приложение №5 к контракту). При этом, в данном приложении заказчиком установлен размер аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

На основании изложенного, уполномоченный орган считает, что извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В извещении о проведении закупки установлено, что работы по данному аукциону должны быть выполнены в 4 этапа. Также в извещении о проведении закупки установлен размер аванса 20% от цены контракта. Данное условие также установлено в п.2.4 проекта контракта.

В соответствии с п.1 ч.13 ст.34 ФЗ №44-ФЗ в случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в приложении №5 к проекту контракта «График оплаты выполненных работ по контракту» указан размер аванса (20%), а также сумма аванса, подлежащая к выплате подрядчику с разбивкой по каждому этапу. Таким образом, проект контракта соответствует требованиям п.1 ч.13 ст.34 ФЗ №44-ФЗ. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ДОМ» на действия уполномоченного органа – Министерства строительства НСО и заказчика – ГКУ НСО «УКС» при проведении электронного аукциона №0151200006023000026 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Здание фельдшерско-акушерского пункта в с. Юрт-Акбалык государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Колыванская ЦРБ" необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны