Решение №054/06/31-582/2019 ООО «Контракт» на действия МКУ «ДЭУ № 1» от 2 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/31-582/2019

2 апреля 2019 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей заказчика – МКУ «ДЭУ № 1» –

в отсутствие представителей подателей подателя жалобы – ООО «Контракт», общество уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на действия МКУ «ДЭУ № 1» при проведении электронного аукциона №0351300079619000025 на поставку топлива дизельного зимнего экологического класса не ниже К5 (розничная поставка), бензина автомобильного АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация), начальная (максимальная) цена контракта 4847805 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Контракт» с жалобой на действия МКУ «ДЭУ № 1» при проведении электронного аукциона №0351300079619000025 на поставку топлива дизельного зимнего экологического класса не ниже К5 (розничная поставка), бензина автомобильного АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация).

Суть жалобы ООО «Контракт» сводится к следующему.

1. Податель жалобы полагает, что в нарушение ч.3 ст.63 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении данной закупки заказчиком сокращен срок подачи заявок.

2. По мнению ООО «Контракт», в нарушение п.6 ч.5 ст.63 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона (форма ЕИС) не установлено требование, предусмотренное ч.1.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили пояснения следующего содержания.

Заказчик признал факт незаконного сокращения срока подачи заявок.

По мнению заказчика, извещение о проведении электронного аукциона (форма ЕИС) соответствует требованиям ФЗ №44-ФЗ.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно ч.3 ст.63 ФЗ №44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и аукционной документации дата и время начала подачи заявок - 18.03.2019 г. 15:29 ч., дата и время окончания подачи заявок - 26.03.2019 г. 11:00 ч.

По рассматриваемой закупке начальная (максимальная) цена контракта составляет 4847805 руб.

Таким образом, заказчиком сокращен срок подачи заявок, что является нарушением ч.3 ст.63 ФЗ №44-ФЗ.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель МКУ «ДЭУ № 1» – Моисеенко Г.С. сообщила, что она является лицом, ответственным за сокращение сроков подачи заявок.

Данный довод жалобы обоснован.

2. В п.17 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование к участникам закупки, предусмотренное ч.1.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ (отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица).

В извещении о проведении электронного аукциона (форма ЕИС) не установлено требование, предусмотренное ч.1.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, что является нарушением п.6 ч.5 ст.63 ФЗ №44-ФЗ.

Данный довод жалобы обоснован.

В данных действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.8 ст.7.30 КоАП РФ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия МКУ «ДЭУ № 1» при проведении электронного аукциона №0351300079619000025 на поставку топлива дизельного зимнего экологического класса не ниже К5 (розничная поставка), бензина автомобильного АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация) обоснованной.

2. Признать МКУ «ДЭУ № 1» нарушившим ч.3 ст.63, п.6 ч.5 ст.63 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику МКУ «ДЭУ № 1» и комиссии по осуществлению закупок МКУ «ДЭУ № 1» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны