Решение №054/06/31-582/2019 ООО «Контракт» на действия МКУ «ДЭУ № 1» от 2 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №054/06/31-582/2019
2 апреля 2019 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика – МКУ «ДЭУ № 1» –
в отсутствие представителей подателей подателя жалобы – ООО «Контракт», общество уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на действия МКУ «ДЭУ № 1» при проведении электронного аукциона №0351300079619000025 на поставку топлива дизельного зимнего экологического класса не ниже К5 (розничная поставка), бензина автомобильного АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация), начальная (максимальная) цена контракта 4847805 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Контракт» с жалобой на действия МКУ «ДЭУ № 1» при проведении электронного аукциона №0351300079619000025 на поставку топлива дизельного зимнего экологического класса не ниже К5 (розничная поставка), бензина автомобильного АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация).
Суть жалобы ООО «Контракт» сводится к следующему.
1. Податель жалобы полагает, что в нарушение ч.3 ст.63 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении данной закупки заказчиком сокращен срок подачи заявок.
2. По мнению ООО «Контракт», в нарушение п.6 ч.5 ст.63 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона (форма ЕИС) не установлено требование, предусмотренное ч.1.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика поступили пояснения следующего содержания.
Заказчик признал факт незаконного сокращения срока подачи заявок.
По мнению заказчика, извещение о проведении электронного аукциона (форма ЕИС) соответствует требованиям ФЗ №44-ФЗ.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Согласно ч.3 ст.63 ФЗ №44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона и аукционной документации дата и время начала подачи заявок - 18.03.2019 г. 15:29 ч., дата и время окончания подачи заявок - 26.03.2019 г. 11:00 ч.
По рассматриваемой закупке начальная (максимальная) цена контракта составляет 4847805 руб.
Таким образом, заказчиком сокращен срок подачи заявок, что является нарушением ч.3 ст.63 ФЗ №44-ФЗ.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель МКУ «ДЭУ № 1» – Моисеенко Г.С. сообщила, что она является лицом, ответственным за сокращение сроков подачи заявок.
Данный довод жалобы обоснован.
2. В п.17 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование к участникам закупки, предусмотренное ч.1.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ (отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица).
В извещении о проведении электронного аукциона (форма ЕИС) не установлено требование, предусмотренное ч.1.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, что является нарушением п.6 ч.5 ст.63 ФЗ №44-ФЗ.
Данный довод жалобы обоснован.
В данных действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.8 ст.7.30 КоАП РФ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия МКУ «ДЭУ № 1» при проведении электронного аукциона №0351300079619000025 на поставку топлива дизельного зимнего экологического класса не ниже К5 (розничная поставка), бензина автомобильного АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация) обоснованной.
2. Признать МКУ «ДЭУ № 1» нарушившим ч.3 ст.63, п.6 ч.5 ст.63 ФЗ №44-ФЗ.
3. Выдать заказчику МКУ «ДЭУ № 1» и комиссии по осуществлению закупок МКУ «ДЭУ № 1» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.