Решение №054/06/69-697/2021 жалоба ООО «СК ГОРИЗОНТ»на действия комиссии по осуществлени... от 13 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-697/2021

13 апреля2021 года г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобуООО «СК ГОРИЗОНТ»на действия комиссии по осуществлению закупок департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирскапри проведении электронного аукциона №0151300034921000016 на выполнение работ по ремонту и обустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Дзержинского района города Новосибирска, начальная (максимальная) цена контракта21884094,22руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилосьООО «СК ГОРИЗОНТ» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300034921000016 на выполнение работ по ремонту и обустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Дзержинского района города Новосибирска.

ООО «СК ГОРИЗОНТ» обжалует признание его заявки несоответствующей по основаниям, указанным в протоколеподведения итогов электронного аукциона от 01.04.2021 №151300034921000016-3.

По мнению подателя жалобы, заявка ООО «СК ГОРИЗОНТ» соответствует требованиям ФЗ №44-ФЗ и признана несоответствующей незаконно и необоснованно. ООО «СК ГОРИЗОНТ» считает, что представленный перечень документов, подтверждает соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик в полном объеме поддержал основания признания заявки ООО «СК ГОРИЗОНТ» несоответствующей, указанные впротоколе подведения итогов электронного аукциона от 11.03.2021 №0851200000621000613-3.

На основании вышеизложенного, заказчикпросил признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.04.2021 №151300034921000016-3заявка ООО «СК ГОРИЗОНТ» признана несоответствующей на основании п.2 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ. В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99 участник закупки должен представить копию исполненного контракта (договора). В качестве опыта выполнения работ был представлен неисполненный контракт (контракт расторгнут по соглашению сторон). В ЕИС указан статус контракта - исполнение прекращено.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановлением Правительства РФ №99), заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с ФЗ №44-ФЗ или ФЗ №135-ФЗ на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

Участник закупки должен был представить следующие документы, подтверждающие соответствие участников закупки вышеуказанным дополнительным требованиям: копию исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копию контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, не включаются участником электронного аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику, уполномоченному органу оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ №44-ФЗ одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с ч.13 ст.24.2 ФЗ №44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Согласно письму Минфина России от 31.10.2019 № 24-02-08/84217 представленный в качестве опыта выполнения работ контракт (договор) должен быть заключен с участником закупки и исполнен участником закупки в полном объеме, то есть выполнение работ по соответствующему контракту (договору) должно быть завершено. Наличие такого контракта (договора), а также акта выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в Постановлении № 99) является условием допуска к участию в соответствующей закупке.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ООО «СК ГОРИЗОНТ» в качестве подтверждения опыта выполнения работ был представлен контракт №01513000349200000130001 от 07.04.2020 на выполнение работ по ремонту и обустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Ленинского района города Новосибирска на сумму 22663753,58 руб., а также копия соглашения о расторжении контракта №01513000349200000130001 от 30.09.2020, в соответствии с которым выполнено и оплачено работ по контракту на сумму 19177018,80 руб. В ЕИС указан статус контракта - исполнение прекращено.

Таким образом, контракт №01513000349200000130001 от 07.04.2020является расторгнутым, а не исполненным в полном объеме и не может быть принят в качестве подтверждения опыта выполнения работ в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ №99.

В силу положений ст.69 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в закупке подлежит признанию несоответствующей в случае, если участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям документации, в том числе дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что заявка ООО «СК ГОРИЗОНТ» была признанакомиссией по осуществлению закупок департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска не соответствующей требованиям обоснованно.

Довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СК ГОРИЗОНТ» на действия комиссии по осуществлению закупок департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300034921000016 на выполнение работ по ремонту и обустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Дзержинского района города Новосибирска необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны