Решение №054/06/31-1470/2023 жалоба ООО «Монтажпроект» на действия заказчика – ФГБУН Инст... от 26 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-1470/2023                  

«26» июля 2023 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

рассмотрев жалобу ООО «Монтажпроект» на действия заказчика – ФГБУН Институт ядерной физики им. Г.И. Будкера СО РАН при проведении электронного аукциона № 0351100010923000163 на выполнение работ по созданию комплекса программно-технических средств системы контроля и управления установкой VITA, начальная (максимальная) цена контракта 124 700 000,00руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Монтажпроект» с жалобой на действия заказчика – ФГБУН Институт ядерной физики им. Г.И. Будкера СО РАН при проведении электронного аукциона № 0351100010923000163 на выполнение работ по созданию комплекса программно-технических средств системы контроля и управления установкой VITA.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 10.07.2023 г.;

2) дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 19.07.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки;

4) 21.07.2023 г. на основании п. 3 ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) электронный аукцион был признан не состоявшимся.

Суть жалобы ООО «Монтажпроект» заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что заказчиком нарушены положения ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, в частности, по мнению подателя жалобы заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно:

1) требование в соответствии с позицией 30 раздела V приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571);

2) требование в соответствии с позицией 31 раздела V приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

При этом, работы по конструированию оборудования для ядерных установок и работы по изготовлению оборудования для ядерных установок являются разными видами работ, в том числе на основании разделения видов работ в разделе V приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

ФГБУН Институт ядерной физики им. Г.И. Будкера СО РАН в возражениях на жалобу ООО «Монтажпроект» сообщило, что положения извещения о проведении электронного аукциона не противоречат законодательству о контрактной системе.

Изучив представленные материалы по жалобе ООО «Монтажпроект», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что объектом закупки в соответствии с размещенными в ЕИС документами, является выполнение работ по созданию комплекса программно-технических средств (КПТС) системы контроля и управления установкой VITA.

Согласно календарному плану (приложение № 4 к проекту контракта и приложение № 7 к извещению о проведении электронного аукциона) в состав работ входит разработка КПТС, в том числе - разработка конструкторской и эксплуатационной документации на КПТС СКУ установки VITA, а также изготовление КПТС, в том числе - Изготовление оборудования из состава КПТС СКУ установки VITA.

В соответствии с абз. 2 пп. «а» п. 3 постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 позиция приложения к данному постановлению применяется с учетом положений указанного пункта в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы «Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок».

Согласно абз. 8 пп. «а» п. 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 положения указанного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения  поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 24 - 31 и 33 – 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.

В соответствии с пп. «е» п. 3 постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 если при осуществлении закупок, предусмотренных позициями 24 - 31 приложения в графе «Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок», объект закупки включает одну или несколько закупаемых работ, услуг, указанных в этих позициях в графе «Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок»:

- к участникам закупки вместо требования о наличии опыта, предусмотренного пунктом 1 позиций 24 - 31 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», предъявляется требование о наличии опыта исполнения договоров, указанных в графе «Дополнительные требования к участникам закупки» в каждой из позиций, в графе «Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок» которых указаны работы, услуги, включенные в объект закупки. При этом сумма цен выполненных работ, оказанных услуг по таким договорам должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- опытом исполнения участником закупки договоров считается опыт исполнения договоров, указанных в графе «Дополнительные требования к участникам закупки» в каждой из позиций приложения, в графе «Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок» которых указаны работы, услуги, включенные в объект закупки;

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком, при размещении извещения о проведении электронного аукциона обоснованно применены позиции 30 и 31 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, поскольку информация и документы, размещенные в ЕИС (в том числе описание объекта закупки) свидетельствуют о необходимости выполнения в рамках исполнения контракта нескольких видов работ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Монтажпроектна действия заказчика – ФГБУН Институт ядерной физики им. Г.И. Будкера СО РАН при проведении электронного аукциона № 0351100010923000163 на выполнение работ по созданию комплекса программно-технических средств системы контроля и управления установкой VITA необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны