Решение №054/06/33-2519/2023 в отношении ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России от 5 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 054/06/33-2519/2023

«05» декабря 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

.......................

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «Альтако» - (по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика – ФГБУ «Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России, уведомлено надлежащим образом

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Альтако» на действия заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100021323000448 на поставку расходных материалов для операционного блока, начальная (максимальная) цена контракта 89 104,40 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Альтако» с жалобой на действия заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100021323000448 на поставку расходных материалов для операционного блока.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 22.11.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 30.11.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 04.12.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявок, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером № 115437999 с предложением о цене единицы товара в размере 316,63 руб.

Суть жалобы ООО «Альтако» заключается в следующем.

В запросе разъяснений положений извещения о проведении закупки податель жалобы просил указать, какой из двух возможных типов чехлов необходимо поставить заказчику. Так, по мнению подателя жалобы, потребности заказчика с учетом специфики его деятельности соответствуют чехлы, предполагающие не только покрытие поверхности С-дуги, но и активное владение аппаратом, предусматривающее его повороты на 180°.

ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России в возражениях на жалобу ООО «Альтако» пояснило следующее.

В описании объекта закупки заказчиком указаны требования к характеристикам закупаемого товара в соответствии с потребностями ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России. Для заказчика являются значимыми размеры (длина и ширина) чехлов и их совместимость с имеющимся оборудованием.

В запросе разъяснений положений извещения о проведении электронного аукциона участник закупки просил указать новые характеристики, не отвечающие потребностям ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России, в связи с чем заказчиком было разъяснено, что причин для внесения изменений в извещение о закупке не усматривается.

Изучив представленные материалы по жалобе ООО «Альтако», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной систем заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектом закупки является чехол защитный для С-дуги.

Согласно описанию объекта закупки заказчику требуются к поставке чехлы для изоляции нестерильной С-дуги флюроскопического рентгеновского ЭОП оборудования, которое входит в стерильное поле во время хирургических процедур. При этом, заказчиком указаны следующие требования к характеристикам товара:

- ширина – не менее 137 и не более 140 см;

- длина – не менее 187 и не более 200 см;

- чехол должен быть стерилен и совместим с хирургической С-дугой «Fluroscan InSight2», производства «Холоджик Инк», США, имеющейся у заказчика.

Согласно ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в запросе разъяснений положений извещения о проведении электронного аукциона участник закупки просил указать в описании объекта закупки новые характеристики С-дуги, а также разъяснить, какой из типов чехлов необходим к поставке заказчику.

В разъяснениях положений извещения о проведении закупки заказчиком было указано, что Законом о контрактной системе предусмотрено право заказчика определять функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки в том объеме, в котором имеется потребность у заказчика, в связи с чем не усматривается причин изменения потребности заказчика, а также внесения изменений в извещение об электронном аукционе.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в разъяснениях положений извещения о проведении закупки имеются признаки недостаточного раскрытия информации при их предоставлении.

Вместе с тем, Законом о контрактной системе предусмотрен порядок предоставления разъяснений заказчиком положений извещения о проведении закупки. Однако подателем жалобы в запросе разъяснений положений извещения о проведении электронного аукциона был задан вопрос относительно характеристики, не предусмотренной описанием объекта закупки.

Кроме того, из положений описания объекта закупки не следует потребность заказчика в каком-либо определенном типе поставляемого товара. При этом, ООО «Альтако» не представлено доказательств значимости того или иного типа чехлов для С-дуги для заказчика с учетом специфики его деятельности, в связи с чем довод подателя жалобы о необходимости включения в описание объекта закупки новой характеристики не находит своего подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Альтако» на действия заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100021323000448 на поставку расходных материалов для операционного блока необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны