Решение №РНП-54-20 обращение заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» о включении в реестр ... от 18 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-20

«18» января 2023 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «MOHAPX» (ИНН 0400014696, 650070, г. Кемерово, ул. Глухачевского, 50/5, оф. 17) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона №0351300298322000196 на завершение комплекса работ по капитальному ремонту фасада здания МБУДО - ДДТ «Мастер»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «MOHAPX» (ИНН 0400014696, 650070, г. Кемерово, ул. Глухачевского, 50/5, оф. 17) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона №0351300298322000196 на завершение комплекса работ по капитальному ремонту фасада здания МБУДО - ДДТ «Мастер».

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 16.08.2022г. между заказчиком и ООО «MOHAPX» был заключен контракт №0351300298322000196.

В соответствии с п.3.3 контракта срок выполнения работ в срок до 20.09.2022г.

22.08.2022г. подрядчик направил заказчику письмо, в котором сообщил, что при исполнении контракта были выявлены дополнительные работы.

23.08.2022г. подрядчик направил заказчику письмо, в котором сообщил, что в связи с увеличением объемов работ, увеличилось количество материалов, которые необходимо использовать для выполнения работ.

24.08.2022г. заказчик направил подрядчику письмо, в котором согласовал дополнительные объемы работ.

26.08.2022г. заказчик направил подрядчику письмо, в котором согласовал дополнительные объемы материалов.

21.09.2022г. между заказчиком и подрядчиком было заключено дополнительное соглашение №1 об увеличении срока выполнения работ до 28.10.2022г. в соответствии с п.9 ч.1 ст.95 ФЗ №44-ФЗ.

27.09.2022г. заказчик направил подрядчику замечания, установленные организацией, осуществляющей функции строительного контроля.

28.09.2022г. подрядчик направил заказчику письмо, в котором сообщил о приостановке работ по контракту, в связи с тем, что фактический объем работ не соответствует объему работ, указанному в контракте.

03.10.2022г. между заказчиком и подрядчиком было заключено дополнительное соглашение №2 об увеличении цены контракта в соответствии с п.1.3 ч.1 ст.95 ФЗ №44-ФЗ.

24.10.2022г. заказчик направил подрядчику замечания, установленные организацией, осуществляющей функции строительного контроля.

26.10.2022г. подрядчик направил заказчику документы о приемки работ (локально-сметный расчет, акты КС-2 и КС-3).

11.11.2022г. заказчик направил подрядчику замечания, установленные организацией, осуществляющей функции строительного контроля.

24.11.2022г. подрядчик направил заказчику письмо, в котором признал часть замечаний, выявленных в ходе строительного контроля, обязался устранить данные замечания в рамках гарантийных обязательств.

24.11.2022г. заказчик направил подрядчику замечания, установленные организацией, осуществляющей функции строительного контроля.

29.11.2022г. подрядчик направил заказчику письмо, в котором сообщил об устранении нарушений, указанных в письме строительного контроля от 24.11.2022г.

03.12.2022г. заказчик направил подрядчику замечания, установленные организацией, осуществляющей функции строительного контроля.

06.12.2022г. подрядчик направил заказчику письмо, в котором сообщил об устранении нарушений, указанных в письме строительного контроля от 03.12.2022г.

16.12.2022г. заказчик составил акт визуального обследования объекта в котором указано, что подрядчик выполнил работы с недостатками.

22.12.2022г. подрядчик направил заказчику письмо, в котором сообщил, что часть недостатков, выявленных при визуальном осмотре объекта произошла по причине несоответствия проектно-сметной документации фактическим объемам работ, о чем подрядчик предупреждал заказчика.

22.12.2022г. заказчик в соответствии с п.9.3 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи со смертью исполнителя.

Данное решение заказчика 22.12.2022г. размещено в ЕИС.

Согласно ч.9 ст.95 ФЗ №44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п.2 ч.12.1 ст.95 ФЗ №44-ФЗ решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик.

В соответствии с п.3 ч.12.1 ст.95 ФЗ №44-ФЗ поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой надлежащего уведомления поставщика является 22.12.2022г.

До даты заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «MOHAPX» поступили следующие пояснения.

Факт нарушения срока выполнения работ по контракту ООО «MOHAPX» признало. При этом, заявило, что данное нарушение произошло по причине несоответствия фактических объемов работ положениям проектно-сметной документации, размещенной заказчиком в рамках данной закупки. В связи с тем, что подрядчиком были выявлены данные несоответствия подрядчик вынужден был увеличить срок выполнения работ по контракту. При этом, в связи с увеличением срока выполнения работ, выполнить работы по устранению всех недостатков, выявленных организацией, осуществляющей строительный контроль, не представляется возможным из-за погодных условий. В качестве подтверждения данного довода ООО «MOHAPX» представило письмо ООО «Мэлвуд», организации проводящей строительно-техническую экспертизу, а также сослалось на отчет организации, осуществляющей строительный контроль. 

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, а также выслушав представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, так как работы, предусмотренные контрактом, в установленный срок не выполнены. При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что нарушение срока выполнения работ произошло по причине выявления в процессе выполнения работ дополнительных работ. не предусмотренных контрактом. Данный факт подтверждается письмами заказчика о согласовании дополнительных видов работ и объемов используемых материалов, а также заключением дополнительных соглашений №1 и №2 от 21.09.2022г. и 03.10.2022г.

Кроме того, в соответствии с ч.14 ст.95 ФЗ №44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что фактически у подрядчика отсутствовала возможность устранить недостатки, послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в сроки, предусмотренные ч.14 ст.95 ФЗ №44-ФЗ из-за погодных условий. Данный факт подтверждается письмом ООО «Мэлвуд», организации проводящей строительно-техническую экспертизу, а также выводами, изложенными в отчете организации, осуществляющей строительный контроль – ООО «ПроектСтройКонтроль». Представители заказчика также признали данный довод на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России.

Руководствуясь ст.95, ч.2 ст.104 ФЗ №44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «MOHAPX» отказать.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны