Решение №054/01/18.1-2098/2020 жалоба ООО ЧОП «СПОРТЭКС» (вх. № 18907э от 22.10.2020 года) ... от 2 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-2098/2020

02 ноября 2020 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...> – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

<...> – начальник отдела по борьбе с картелями, член Комиссии;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев посредством ВКС жалобу общества с ограниченной ответственностью Частного охранного предприятия «СПОРТЭКС» (далее – ООО ЧОП «СПОРТЭКС») (вх. № 18907э от 22.10.2020 года) на действия заказчика открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 5045/ОАЭ-З-СИБ/20 на право заключения договора оказания услуг по охране имущества объектов ОАО «РЖД» (лоты № 1- 6) (извещение № 32009570120 на сайте https://zakupki.gov.ru).

в отсутствие представителя ООО ЧОП «СПОРТЭКС», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

в присутствии представителя ОАО «РЖД» - <...> (представитель по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО ЧОП «СПОРТЭКС» (вх. № 18907э от 22.10.2020 года) на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 5045/ОАЭ-З-СИБ/20 на право заключения договора оказания услуг по охране имущества объектов ОАО «РЖД» (лоты № 1- 6) (извещение № 32009570120 на сайте https://zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

12.10.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте по адресу: https://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-nfo.html?regNumber=32009570120, на сайте www.rzd.ru (раздел «Тендеры»), а также на сайте www.rts-tender.ru Заказчиком размещено извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 5045/ОАЭ-З-СИБ/20 на право заключения договора оказания услуг по охране имущества объектов ОАО «РЖД» (лоты №1-6), реестровый номер извещения: 32009570120.

Организатором аукциона выступает ОАО «РЖД» в лице Дирекции социальной сферы - структурного подразделения Западно-Сибирской железной дороги-филиала ОАО «РЖД».

ООО Частное охранное предприятие «СПОРТЭКС» была подана заявка на участие в аукционе № 32009570120 по лоту № 1.

Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика (пункт 1).

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

Исходя из положений частей 1 и 2 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения устанавливаются заказчиками самостоятельно и включаются в положения о закупке. При этом регламентация заказчиками своей закупочной деятельности осуществляется не произвольно, а с учетом предусмотренных частью 1 статьи 3 названного закона принципов закупочной деятельности и при соблюдении запретов и ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе Законом о защите конкуренции.

В соответствии с пунктами 5, 7 части 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, а также порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

В соответствии со статьей 1 раздела VII «Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц», утвержденного ФАС России, с целью надлежащего обоснования начальной (максимальной) цены договора, определения общего порядка расчета начальной (максимальной) цены договора в положении о закупке рекомендуется предусмотреть обоснование (расчет) начальной (максимальной) цены договора путем использования преимущественно метода сопоставимых рыночных цен.

При установлении порядка обоснования начальной (максимальной) цены договора возможно использовать методы, описанные в «Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 года № 357 (далее - Методические рекомендации).

В соответствии с пунктом 3.7 Методических рекомендаций в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется, в том числе, направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети «Интернет»).

Согласно пункту 3.19 Методических рекомендаций в целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

В соответствии с пунктом 2.1 Методических рекомендаций обоснование начальной максимальной цены контракта заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов, либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.

В пункте 9 Извещения об осуществлении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 5045ЮАЭ-З-СИБ/20 на право заключения договора оказания услуг по охране имущества объектов ОАО «РЖД» (лоты № 1-6):

начальная (максимальная) цена договора по лоту №1 на право заключения договора оказания услуг по охране имущества объектов ОАО «РЖД» в Новосибирском дворце культуры железнодорожников, санатории-профилактории «Восток», детском оздоровительном лагере «Лазурный», центре социальной поддержки молодежи и юношества имени К.С. Заслонова составляет 5 978 494,80 (Пять миллионов девятьсот семьдесят восемь тысяч четыреста девяносто четыре) рублей 80 копеек без учета НДС, 7 174 193,76 (Семь миллионов сто семьдесят четыре тысячи сто девяносто три) рублей 76 копеек с учетом НДС, из расчета начальной (максимальной) цены услуг с учетом всех возможных расходов за 1 час в размере 104,01 рублей без НДС.

За весь период цена рассчитывается исходя из работы каждого поста 24 часа в сутки.

Согласно аукционной документации на территории Новосибирского дворца культуры железнодорожников предлагается охранять 2 суточными постами при оказании услуг по охране имущества объекта, обеспечение контрольно-пропускного и внутри объектового режима. В наряд охраны на сутки заступает 2 человека.

На территории санатория-профилактория «Восток» предлагается охранять 2 суточным постам. В наряд охраны на сутки заступает 2 человека.

На территории детского оздоровительного лагеря «Лазурный» находятся оборудование и товарно-материальные ценности, сдаваемые под охрану. Предлагается охранять 2 суточным постам охраны. В наряд охраны на сутки заступает 2 человека.

По мнению заявителя, на территории Центра социальной поддержки молодежи и юношества имени К.С. Заслонова предлагается охранять 2 суточным постам и 1 постом на 12 часов (с 01.06.2020 по 29.08.2020). В наряд охраны на сутки заступает 2 человека и 1 человек с 8:00 до 20:00.

Также по мнению заявителя, в нарушение приведенных выше требований Заказчиком начальная максимальная цена лота № 1 документально не обоснована, документы, подтверждающие изучение рынка, либо ссылка на источники информации и расчеты в документации об аукционе отсутствуют.

Кроме того, указанная в аукционной документации начальная максимальная цена договора и стоимости услуг за 1 час, по мнению заявителя,  не соответствует реальному ценообразованию на рынке охранных услуг, является существенно заниженной. Так, согласно имеющейся у Заявителя информации, средняя стоимость услуг физической охраны в городе Новосибирске за 1 (один) человеко-час составляет не менее 180 рублей.

Заявленная начальная максимальная цена договора меньше суммы расходов на оплату труда охранников с учетом предполагаемого штата сотрудников, их режима труда, рабочего времени, расходов и сборов, подлежащих оплате в соответствии с действующим законодательством, расходов на форменную одежду, технические средства и иных расходов на исполнение оказываемых услуг. В данном случае исключена возможность получения прибыли исполнителем услуг.

Установив начальную (максимальную) цену договора заведомо ниже рыночных цен, Заказчик ограничил допуск к участию в аукционе для коммерческих организаций, которые при данной цене договора не могут исполнить свои обязательства без несения убытков, либо, не нарушения налогового законодательства.

Таким образом, указанная в аукционной документации начальная (максимальная) цена договора, не является рыночной и приведет к возникновению убытков у исполнителя.

По мнению заявителя, в действиях Заказчика усматривается нарушение общих принципов, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно, на равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного, по мнению заявителя, усматривается, что указанная в аукционной документации начальная (максимальная) цена договора (лота) включена в документацию с целью обеспечения победы конкретному хозяйствующему субъекту, а формирование условий закупки не соответствует целям и потребностям проводимых Заказчиком процедур.

ОАО «РЖД» предоставило следующие возражения на доводы жалобы.

12.10.2020 в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rzd.ru (раздел «Тендеры») и сайте https://www.rts-tender.ru/ опубликовано извещение                              № 3200957120 о проведении закупки, документация и приложения к ней.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) правовую основу закупки товаров, работ и услуг лицами, подпадающими под действие данного закона, составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - ГК РФ), непосредственно сам Закон о закупках, а также положение о закупке, при этом положение о закупке в силу статьи 2 Закона о закупках является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки и условия их применения.

В процессе организации и проведения закупки Заказчик руководствовался Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 и введенным в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 12.07.2018 № 1481/р (далее - Положение о закупке), а также извещением о проведении закупки, документацией и приложениями к ней.

ООО ЧОП «СПОРТЭКС» обратилось с жалобой в антимонопольный орган, где указало в качестве основания для подачи жалобы отсутствие в документации документального обоснования начальной (максимальной) цены договора (далее - НМЦД) по лоту № 1 «На право заключения договора оказания услуг по охране имущества объектов ОАО «РЖД»» (Новосибирский дворец культуры железнодорожников, санаторий- профилакторий «Восток», детский оздоровительный лагерь «Лазурный», центр социальной поддержки молодежи и юношества имени К.С. Заслонова), а также существенное занижение НМЦД.

Заказчик считает жалобу не подлежащей рассмотрению антимонопольным органом, а доводы, изложенные в жалобе не соответствующими действительности.

1.         Жалоба ООО ЧОП «СПОРТЭКС» в части обжалования положений закупочной документации подлежит оставлению без рассмотрения, в связи с подачей ее после установленного документацией срока окончания подачи заявок на участие в Закупке.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Участники     закупки вправе оспорить положения закупочной документации до окончания срока подачи заявок, поскольку иное означало бы нарушение принципа равенства участников гражданских правоотношений (часть 1 статьи 1 ГК РФ).

Действия заявителя, не посчитавшего необходимым своевременно оспорить положения закупочной документации, следует расценить, как попытку обойти эти требования и сорвать закупочную процедуру.

Аналогичная позиция         изложена       антимонопольным органом в письме от 25.06.2019 №            ME/53183/19, где      указано, что жалоба на положения документации  закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлениях Арбитражного суда Северо-Западного округа от 23.01.2018 № Ф07-14005/2017 по делу № А26- 5362/2017, Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2016 № 12АП-12953/2015 по делу № А06-6584/2015, Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2016 № 09АП-56212/2016 по делу № А40-78257/16 датой подачи жалобы необходимо считать дату ее поступления непосредственно в антимонопольный орган.

Согласно закупочной документации сроком окончания подачи заявок является 22.10.2020 в 06:00 московского времени. ООО ЧОП «СПОРТЭКС» жалоба подана 22.10.2020.

Таким образом, в случае подачи Заявителем жалобы после 06:00 московского времени, такая жалоба считается поданной после окончания срока подачи заявок и подлежит оставлению без рассмотрения.

Вместе с тем, по существу доводов жалобы ОАО «РЖД» сообщает следующее.

2.         В соответствии с пунктами 5 и 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора и порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Согласно «Порядку формирования начальной (максимальной) цены лота» Приложения 1.1 к документации начальная (максимальная) цена лотов №№ 1-6 включает все возможные расходы, связанные с оказанием услуг, в том числе расходы на оплату труда работников, накладные расходы, транспортные расходы.

Таким образом, в документации установлен порядок формирования цены договора.

Согласно Методу сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», введенного в действие Распоряжением ОАО «РЖД» от 12.08.2018 года № 1481/р и Распоряжением «Об утверждении Методический рекомендаций по определению начальных (максимальных) цен договоров при проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» от 11.07.2017 г. №1318р, а также на основании протокола заседания комиссии по ценам Западно-Сибирской железной дороги № 180 от 23.11.2018 г. была установлена часовая ставка по каждому лоту в рамках открытого аукциона в электронной форме, участниками которого вправе быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства №5045ЮАЭ-3-СИБ/20. В протоколе № 180 от 23.11.2018 г. были приняты расценки для каждого региона в пределах полигона Западно-Сибирской железной дороги, в том числе по Новосибирской области установлена часовая ставка 104,01 руб. без НДС.

Следует отметить, что Закон о закупках не содержит обязанности заказчика обосновывать установление НМЦД. Аналогичной позиции придерживает и ФАС России (решения ФАС России от 30.08.2018 № 223ФЗ-638/18, 30.07.2018 № 223ФЗ-550/18, 03.02.2020 № 223ФЭ-91/20).

Кроме того, как верно отмечено в решении ФАС России от 03.02.2020 № 223ФЗ-91/20 планирование и формирование НМЦ договора (цены лота) осуществляется заказчиком самостоятельно и не регламентируется нормами Закона о закупках, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятых в его исполнение.

Следовательно, в действиях ОАО «РЖД» отсутствуют нарушения требования части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», закупка проведена в условиях, равных для всех участников, действий заказчика, направленных на недопущение, ограничение или устранение конкуренции допущено не было.

Также отмечаем, что в качестве правового обоснования своих доводов ООО ЧОП «СПОРТЭКС» ссылается на приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013г. № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее - Методические рекомендации).

Методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи заказчикам, уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с положениями Закона о контрактной системе (пункт 1.1 Методических рекомендаций).

Методические рекомендации не прошли регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, не опубликованы в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 23.05.1996г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 04.05.2007г. № 88 «Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» определено, что государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, отвечающие условиям, определенным в пункте 12 названных разъяснений. Вместе с этим пунктом 15 разъяснений установлено, что не подлежат представлению на государственную регистрацию акты рекомендательного характера.

Таким образом, положения Методических рекомендаций не носят обязательный для применения всеми лицами характер.

Кроме того, в соответствии с позицией антимонопольного органа изложенной, в том числе в решениях Московского УФАС России от 01.08.2019 по делу № 077/07/00-6486/2019, 09.12.2019 по делу № 077/07/00-16689/2019 вопросы, связанные с определением начальной (максимальной) ценой не относятся к компетенции антимонопольного органа.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

ОАО «РЖД» осуществляет свою закупочную деятельность в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон №223-Ф3) на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденного советом директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 г., введенном в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 12.07.2018 г. № 1481р (далее - Положение о закупке ОАО «РЖД»), а также в соответствии с Аукционной документацией.

12.10.2020 года в Единой информационной системе в сфере закупки (далее - ЕИС) ОАО «РЖД» опубликовало извещение № 32009570120 о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме                          № 5045/ОАЭ-З-СИБ/20 на право заключения договора оказания услуг по охране имущества объектов ОАО «РЖД» (лоты № 1- 6).

ООО Частное охранное предприятие «СПОРТЭКС» была подана заявка на участие в аукционе № 32009570120 по лоту № 1.

В соответствии с пунктом 9 Извещения об осуществлении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме                          № 5045ЮАЭ-З-СИБ/20 на право заключения договора оказания услуг по охране имущества объектов ОАО «РЖД» (лоты № 1-6):

начальная (максимальная) цена договора по лоту №1 на право заключения договора оказания услуг по охране имущества объектов ОАО «РЖД» в Новосибирском дворце культуры железнодорожников, санатории-профилактории «Восток», детском оздоровительном лагере «Лазурный», центре социальной поддержки молодежи и юношества имени К.С. Заслонова составляет 5 978 494,80 (Пять миллионов девятьсот семьдесят восемь тысяч четыреста девяносто четыре) рублей 80 копеек без учета НДС, 7 174 193,76 (Семь миллионов сто семьдесят четыре тысячи сто девяносто три) рублей 76 копеек с учетом НДС, из расчета начальной (максимальной) цены услуг с учетом всех возможных расходов за 1 час в размере 104,01 рублей без НДС.

Согласно «Порядку формирования начальной (максимальной) цены лота» Приложения 1.1 к документации начальная (максимальная) цена лотов №№ 1-6 включает все расходы, связанные с оказанием услуг, в том числе расходы на оплату труда работников, накладные расходы, транспортные расходы.

Таким образом, в документации установлен порядок формирования цены договора.

Согласно Методу сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», введенного в действие Распоряжением ОАО «РЖД» от 12.08.2018 года № 1481/р и Распоряжением «Об утверждении Методический рекомендаций по определению начальных (максимальных) цен договоров при проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» от 11.07.2017 г. №1318р, а также на основании протокола заседания комиссии по ценам Западно-Сибирской железной дороги № 180 от 23.11.2018 г. была установлена часовая ставка по каждому лоту в рамках открытого аукциона в электронной форме, участниками которого вправе быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства №5045ЮАЭ-3-СИБ/20. В протоколе № 180 от 23.11.2018 г. были приняты расценки для каждого региона в пределах полигона Западно- Сибирской железной дороги, в том числе по Новосибирской области установлена часовая ставка 104,01 руб. без НДС.

Согласно п. 5 и п. 7 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора и порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Таким образом, Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не содержит обязанности заказчика обосновывать установление НМЦД, планирование и формирование НМЦ договора (цены лота) осуществляется заказчиком самостоятельно и не регламентируется нормами Закона о закупках.

Таким образом, в действиях заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 5045/ОАЭ-З-СИБ/20 на право заключения договора оказания услуг по охране имущества объектов ОАО «РЖД» (лоты № 1- 6) (извещение № 32009570120 на сайте https://zakupki.gov.ru) не усматривается нарушения порядка организации и проведения открытого аукциона.

Довод заказчика о том, что указанная жалоба согласно ч. 11 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не могла быть принята антимонопольным органом к рассмотрению не принимается, по следующим основаниям. Согласно ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Заявитель в поданной им жалобе (вх. № 18907э от 22.10.2020 года) указывает, что подал заявку на участие в указанном аукционе и приобщает копию поданной им заявки на участие в аукционе.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ЧОП «СПОРТЭКС» (вх. № 18907э от 22.10.2020 года) на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 5045/ОАЭ-З-СИБ/20 на право заключения договора оказания услуг по охране имущества объектов ОАО «РЖД» (лоты № 1- 6) (извещение № 32009570120 на сайте https://zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны