Решение №054/06/51-1735/2023 в отношении УФСИН России по Алтайскому краю от 5 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/51-1735/2023

«05» сентября 2023 года                                                                                              г.  Новосибирск

<...>

в отсутствие представителей Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю,

в результате осуществления внеплановой проверки закупки на поставку терминалов IP телефонии (в рамках государственного оборонного заказа), извещение от 14.07.2023 № 0317100012623000074,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступило обращение ООО «ЮНИМЕД», указывающее на наличие в действиях Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю (УФСИН России по Алтайскому краю) нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки на поставку терминалов IP телефонии (в рамках государственного оборонного заказа), извещение от 14.07.2023 № 0317100012623000074.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что УФСИН России по Алтайскому краю в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение от 14.07.2023 № 0317100012623000074 на поставку терминалов IP телефонии (в рамках государственного оборонного заказа), ИКЗ 231222402296722210100100000772630211.

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 424 586,56 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок - 26.07.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 28.07.2023.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.07.2023 № ИЭА1 победителем закупки был определен участник с идентификационным номером 114680749 - ООО «ЮНИМЕД».

Предложенная ООО «ЮНИМЕД» цена контракта составила 947 349,58 рублей.

В ходе процедуры заключения контракта, на основании п. 2 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком было увеличено количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницу между ценой контракта и начальной (максимальной) ценой контракта.

Так, согласно проекту контракта количество закупаемого товара составило 517 штук, цена контракта - 1 423 778,82 рублей.

Вместе с тем, установлено, что при направлении проекта контракта заказчиком в единой информационной системе были размещены разные сведения в отношении количества закупаемого товара и цены контракта соответственно.

Согласно сведениям, размещенным с помощью единой информационной системы, цена контракта составила 947 349,58 рублей, при этом контракт, заключенный сторонами

07.08.2023, содержит информацию о цене контракта - 1 423 778,82 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная названным Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе при формировании и размещении проекта контракта, предусмотренного п. 1 данной части, заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного ч. 24 ст. 22 названного Закона) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предусмотренной пп. «б» п. 1 данной части, и начальной (максимальной) ценой контракта.

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 названного Закона, который должен содержать, в том числе, цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с названным Законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 названного Закона, положений ст. 28 и 29 названного Закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с ч. 2 ст. 34 названного Закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения).

Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение требований ч. 3 ст. 7, пп. «б» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 35 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576, в случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае:

а)  выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

б)  выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), если контракт заключен.

Установлено, что контракт на поставку терминалов IP телефонии (в рамках государственного оборонного заказа) заключен сторонами 07.08.2023 (№03171000126230000740001), обращение ООО «ЮНИМЕД», указывающее на наличие в действиях УФСИН России по Алтайскому краю нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поступило в Новосибирске УФАС России 14.08.2023.

Таким образом, основания в выдаче предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в соответствии с законодательством Российской Федерации отсутствуют.

Руководствуясь ч. 10 ст. 99, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, пп. «б» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
  2. Руководствуясь пп. «б» п. 35 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в соответствии с законодательством Российской Федерации не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны