Решение №054/06/96-1128/2019 жалоба ООО «КМС-Строймонтаж» на действия заказчика от 7 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/96-1128/2019

«07» июня2019 года                        г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя  Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «КМС-Строймонтаж»: [] (по доверенности),

в присутствии представителя администрации Убинского района Новосибирской области и Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области: [] (по доверенности),

рассмотрев жалобуООО «КМС-Строймонтаж» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ строительству водопровода залинейной части с. Убинское Убинского района Новосибирской области (извещение № 0151300011319000042), начальная (максимальная) цена контракта 16 390 000,00 рублей,

 

УСТАНОВИЛА:

Суть жалобы заключается в следующем.

ООО «КМС-Строймонтаж» признано победителем данного электронного аукциона. При заключении контракта ООО «КМС-Строймонтаж» представило заказчику копию банковской гарантии № ЭБГ-09342/19 от 23.05.2019г. в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта.

Заказчик, рассмотрев копию данной гарантии, признал ООО «КМС-Строймонтаж» уклонившимся от заключения контракта.

При этом, заказчик указал, что банковская гарантия не обеспечивает обязательства, предусмотренные документацией и проектом заключаемого контракта. По мнению заказчика, в гарантии указано, что она обеспечивает тольконадлежащее исполнение контракта, при этом, не обеспечивает выполнение работ по контракту.

Податель жалобы не согласен с решением заказчика. В гарантии указано, что она обеспечивает надлежащее исполнение принципалом (ООО «КМС-Строймонтаж») своих обязательств, а именно, обязательств по выполнению работ надлежащего качества в объёме, предусмотренном контрактом, по соблюдению сроков выполнения работ, по оплате штрафных санкций, возмещению причинённого ущерба, убытков, а также по соблюдению гарантийных обязательств.

В связи с изложенным, ООО «КМС-Строймонтаж» просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от уполномоченного органа поступили возражения следующего содержания.

ООО «КМС-Строймонтаж» признано победителем данного электронного аукциона.

При процедуре заключения контракта ООО «КМС-Строймонтаж» подписало проект контракта и прикрепило к нему копию банковской гарантии № ЭБГ-09342/19 от 23.05.2019г. в качестве обеспечения исполнения контракта.

Заказчик рассмотрел данный документ и установил, что банковская гарантия не обеспечивает обязательства, предусмотренные проектом контракта.

Уполномоченный орган заявил, что текст гарантии содержит указание на обеспечение только надлежащего выполнения работ. При этом, гарантия не обеспечивает само выполнение работ.

На основании изложенного, уполномоченныйорган просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, сведения, размещенные в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.3 ст.96 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ) исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 ФЗ № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно п.2 ч.2 ст.45 ФЗ № 44-ФЗ банковская гарантия должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.

В силу требования ч.5 ст.45 ФЗ № 44-ФЗ заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

В соответствии с ч.6 ст.45 ФЗ № 44-ФЗ основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных ст.45 ФЗ № 44-ФЗ реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 ст.45 ФЗ № 44-ФЗ;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно п.8.1 проекта контракта обеспечение исполнения контракта предусмотрено для обеспечения исполнения (неисполнения и / или ненадлежащего исполнения) подрядчиком всех его обязательств по контракту, в том числе за исполнение таких обязательств, как выполнение работ с надлежащим качеством, соблюдение всех сроков выполнения обязательств подрядчиком, предусмотренных контрактом, надлежащее выполнение работ в объёме, предусмотренном контрактом, оплата штрафных санкций, предусмотренных контрактом за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком условий контракта, полное возмещение причинённого ущерба заказчику и третьим лицам, при исполнении обязательств по контракту, возмещение убытка сверх суммы неустойки (штрафа, пеней), а также соблюдение всех гарантийных обязательств по контракту в течение установленного срока.

Согласно п.3 банковской гарантии гарант безусловно обязуется уплатить бенефициару по его требованию сумму, не превышающую 4 917 000 рублей и (или) ее части, в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения принципалом его обязательств, обеспеченных данной гарантией.

Согласно п.6 банковской гарантии она обеспечивает надлежащее исполнение принципалом обязательств, в обеспечение которых выдана гарантия, а именно:

- обязательств по выполнению работ надлежащего качества в объеме, предусмотренном контрактом;

- соблюдение сроков выполнения работ;

- оплата штрафных санкций, предусмотренных контрактом за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком условий контракта, полное возмещение причиненного ущерба бенефициару и третьим лицам, при исполнении обязательств по контракту, возмещение убытка сверх суммы неустойки (штрафа, пеней), а также соблюдение всех гарантийных обязательств по контракту в течение установленного срока.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что содержание пунктов 3 и 6 банковской гарантии прямо указывают на обеспечение, в том числе, такого обязательства, как само выполнение работ, предусмотренных контрактом. Из них следует, что гарант обязуется уплатить бенефициару по его требованию сумму ... в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения принципалом его обязательств, обеспеченных данной гарантией, гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом обязательств, в обеспечение которых выдана гарантия, а именно, обязательств по выполнению работ надлежащего качества в объеме, предусмотренном контрактом. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что несоблюдение обязательств по выполнению работ в объеме, предусмотренном контрактом, обеспечено данной гарантией.

Таким образом, гарантия обеспечивает, в том числе, обязательство по выполнению работ в объеме, предусмотренном контрактом, что соответствует требованиям документации о закупке и закона. Заказчик, признав ООО «КМС-Строймонтаж» уклонившимся от заключения контракта, нарушил ч.10 ст.83.2 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобуООО «КМС-Строймонтаж» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ строительству водопровода залинейной части с. Убинское Убинского района Новосибирской области (извещение № 0151300011319000042) обоснованной.
  2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны